graf_orlov33

Categories:

Арх. Фотия (Спасского) Императору Всероссийскому

Послание VI.  
План разорения России и способ оный план вдруг уничтожить тихо и счастливо

1)  Есть в Европе, в немецких землях и в других народах, секта иллюминатов –  злейших раскол, инде даже под именем и истинных христиан называющаяся,  иначе сказать, есть общество Антихристово, скопище из всех сект.  Оно согласно с жидами содержит год от создания мира вместо 7333-го  церковного христианства – 5824-й. И противно Священному Писанию, Символу  Веры и учению Св. Церкви верует, яко аки бы скоро будет Пришествие  Христово и будет Царствие Его на земли, чего последний термин если не  ранее, то не позже как 1836 год; а потому полагается 1000 лет аки бы  Царствию Христа на земли, а после онаго Царствия выдуманного аки бы 164  года дается для разрешения сатаны: а весь счет годов в тайных обществах  5836 (от создания мира, который будет в 1836 году). И как ныне  вольнодумного общества от создания мира год 5824, а наш христианский, от  Рождества Христова, 1824, и до 5836, а по-христиански до 1836 (а  по-церковному – от создания мира до 7344) остается ждать только 12  годов, то вышеозначенное общество, верующее во Антихриста, общество  карбонариев, всячески старается к 1836 году сделать приуготовление, аки  бы к учреждению единаго Царства Христова. Ибо в 1836 году замысл есть,  что уже все царства, Церкви, религии, законы гражданские и всякое  устройство должны быть уничтожены, и должна аки бы начаться какая-то  единая в сем мире новая религия – едино стадо, единое царство, и должен  быть аки бы единый какой-то царь, коего столица предназначается быть во  Иерусалиме. По мечтанию общества сказуется, что аки бы тот царь будет  Христос. Это всегубительный пароль! Но скопище разбойническое под именем  истинных христиан, считая прелесть и обман за истину, всеми средствами  силится разрушать все религии, расстраивать устройство государств,  испровергать власти властями, вооружать христиан друг против друга,  вводить всякия новости, учреждать конституции и чрез все то разливать  всюду дух революционный до того, чтобы всем все христианское и  государственное омерзить и чрез то заставить всех принять единое царство  единаго какого-то царя-самозванца. Для сего все к тому направляется под  видом добра и религии во всех царствах. Так-то сатана и диавол многих  воодушевил и прельстил на зло.
Имущие разум Божий ясно все то зрят и неутешно рыдают.
Се горе великое грядет!
Блажен,  кто возмет меры осторожности! Время еще не ушло. Всемирная прелесть  грядет! Блюдите, да никто же вас прельстит (Мф. 25:4). Вот где сии  особенно прилично сказать слова Господни.
И дабы удобнее  достигнуть цели своей, общество имеет своих комиссионеров: оное  злодейское общество, или Братская гернгутерская церковь, состоит из  меннонистов, сепаратистов, методистов, и из всех сект после реформации  собрано во един союз, в одно общество, и называется "церковь  Филадельфийская", т.е. братолюбская.

2) По влиянию сего общества,  особенно слывущего под именем иллюминатов, на весь мир, из числа  комиссионеров, от сего общества посланных для замыслов всюду и в России,  есть особенно еще в живых Род. Кошелев.
Он в России есть глава  всех под видом наБожности злых направлений в религии и в государстве,  яко иллюминат и клятвенный враг престола и алтаря.
Он поймал в  руки кн. Голицына, прельстил его под видом наБожности все делать для  предуставленной цели; а дабы совокупно действуя, родить реформу,  конституцию, и, так сказать, раскопать основы Церкви, подрыть тайно и  неприметно престол самодержавия и довести до того Россию, дабы и она не  только не могла, расстроять, противиться учреждению всемирного какого-то  царства, но дабы ее завлечь даже и в пособие к тому паролями разными.

3)  Но как духовенство российское многочисленно и сильно, а особливо Синод,  а потому оное могло всячески не токмо препятствовать реформе и прочим  замыслам тайным, но даже могло вовсе никаких средств подавать к тому, то  дабы ослабить духовенство, ввести несогласие, новости, секты, противные  понятия религии и государству, скрытно и постепенно смешать религию  нашу с другими, вот каким-то образом и внушено ввести: "Министерство  духовных дел", которое, так сказать, связав руки и ноги духовным, всех  держа яко на цепи премудрых и святых пастырей и учителей, наносило,  наносит и силится наносить удар в сердце России. Оно своими путями все  противное Церкви, государству вводит, принимает и покровительствует; а  духовные, яко подначальные, из разных причин затворили уста, и никто  правды сказать не смеет, а кто препятствовал, те уже во гробах лежат по  гонению.
И все это от "помазанника Божия", яко Ангела Господня  кроткого и доброго, есть тайна. Благочестивый монарх! Отри слезы о тебе  молящегося духовенства российского! Обрадуй сердце Церкви – кому дана  власть проповедывать слово Божие, тот и проповедует его во имя Бога  нашего Иисуса Христа в Дусе Святе.

4) А дабы нанося удар, яко  сердцу России, вере, в то же время нанесть и телу России, т.е.  гражданскому устройству и царству, смешать религию с ложным  "просвещением" и просвещение с религиею и чрез то исказить и религию, и  просвещение, и чего нельзя ввести чрез религию, то дабы ввести чрез  просвещение и таким образом все направить к единой цели – к уничтожению  всех религий и всех царств, – Министерство духовное всех религий  христианских, и даже жидовской и магометанской, смешивающее все религии  воедино, соединено еще вместе с "Министерством просвещения" и подделано  одному тому в руки предать все такому лицу, которое уже ко всем замыслам  тайным приуготовлено и соглашено, а отсюда вот какое ужасное зло  происходит!

1) Во св. религию Христову и в Церковь вводятся новые  расколы, толки, дабы поскорее дать всем другой образ мыслей, и  внушается, что вот в 1836 году для всех какая-то грядет учредиться  религия, какая-то Церковь новая, иерархия, царесвященство: и новое  всемирное царство какое-то, аки бы теократическое, или богоправление под  именем Царствия Христова на 1000 лет; да в том мечтается аки бы и  сбудется слово Господа: и будет едино стадо и един пастырь (Ин. 10:16).
Это злейший ков – неслыханное заблуждение и пагубнейшее! Но это всюду внушается и всячески распространяется!

2)  А для сего многими злонамеренными распространяется и под видом  Библейского общества, которое внушено установить во всех государствах; а  дабы не разногласить в действиях, сообщение придумано под видом  наБожности для одной же цели.

3) В пособие к тому сверх  методистов противу веры Христовой и всех христианских религий, противу  правительства Министерство духовное, забрав всю власть духовенства,  дозволяет издавать книги нового толка для единой злой цели и по  Министерству просвещения дозволяется вредные книги выпущать, и выпущены  под предлогом духовных:

А книга «Воззвание», в 1820 году  изданная, есть повсеместный зов, что делать все то время настало, не  щадя ничего священного и самых Царей не страшась. И прочих подобных книг  многия тысячи выпущено, особенно со времени "Духовного министерства",  соединенного с "просвещением".

4)"Министерство духовных дел"  рассылает книги опасные, яко начальство, уже к подначальным Архиереям и  прочим духовным лицам, в Академии, Семинарии, Училища.
"Министерство  просвещения" подначальным по просвещению посылает, как то: 1)  попечителям университетов и проч.; 2) в институты; 3) гимназии и прочие  учебные заведения. И кто сильному начальнику может противустать? И волею  и неволею всяк приемлет книги противу веры и правительства.

5) В  сем случае почты могли бы препятствовать, видя явное зло; но тому же  лицу и министерство почт вручено. А посему служащие при том, яко  подначальные, исполняют долг, рассылая книги; и чрез сии-то почты для  единой цели сообщение есть умысл с другими державами.

Страшная измена Церкви и государству втайне!

6)  Могли бы еще подначальные, и особенно попечители, противустать и не  принять противного законам, но в сие достоинство возведены многие из  единомысленников, как то: в С.-Петербурге – Рунич, в Москве –  Оболенский, в Харькове – Корнеев, в Одессе – архим. Феофил и проч.

7)  А как Министерство состоит из многих лиц, то для содействия по  Министерству духовных дел есть Тургенев, по просвещению – Попов, и  подобные сотрудники и единомысленники во всем.

8) поелику из  российского духовенства нет особ столь безумных и способных к умыслам,  каковые весьма нужны, то первый карбонарий вызван из немецких земель:  Госнер в С.‑Петербург, Фесслер из Пруссии, и послан в Саратов и Сарепту  насадить рассадник для злодейства за глазами правительства; в отдаленные  же места России посланы методисты и проч.
Все это известно "Министерству духовных дел" и угодно, что делается.

9)  Для сего-то намерения был в покровительстве Лабзин, Татаринова,  Криндер, поп-еретик Линдель, Патерсон и проч., и еще какой-то поп-еретик  для того созван и живет у А.Т.I . и составляет ложное пророчество,  которое поправляет Кошелев.

10) Дабы правительство не вдруг  усмотрело, то действия зла всеваются в отдаленных губерниях: на Дону, в  Сарепте, Саратове, Воронеже, Тамбове, Астрахани и в проч. местах.

11)  Для сей же цели, под ведением того же Министерства просвещения  типографии и цензуры содействуют. Есть часть единомысленников и в том:  Греч – первый злодей с сей стороны и Тимковский, да еще и тайное у них  печатание иногда бывает. Это злейшее зло в тайне.

12) Чрез  троякое Министерство в руках одного все ереси и дух реформы и  революционный так сильно и так быстро распространяются, что в ужас  многих приводят.

13) Дабы унизить одно токмо слово Божие, которое  в Церквах с благоговением почитается и на престоле полагается,  предписано продавать даже с микстурами в аптеках и склянками; а коль  худо на разные языки переводится Библия, то на греческий язык  англичанами переведенная Библия (слышно было) от Константинопольского  Патриарха посреде двора сожжена.

14) Другие многие черты из плана  реформы и уготовляемой революции (если не возьмем меры осторожности) я  здесь молчанием прохожу; довольно уже и сего знать.

Пособия необходимые и полезнее
всех навсегда к уничтожению
злоупотреблений вкравшихся, сии суть:

1) Министерство духовных дел уничтожить, а другие два отнять от настоящей особы.

2)  Библейское общество уничтожить под тем предлогом, что уже много  напечатано Библий и они теперь не нужны; или сперва духовенству особенно  в руки отдать, так как сословию, для того избранному от Бога, а после  уничтожить по времени оное.

3) Синоду быть по-прежнему и духовенству за просвещением назирать.

4)  Кошелева отдалить, Госнера выгнать, Фесслера с наказанием изгнать и  методистов выслать. И если сии четыре дела Божии не будут сделаны, то  зло неизбежно будет, и настоящее происшествие более будет вредно на  будущее время, нежели полезно (и Россия падет вскоре).

Господи! Спаси благочестивыя и услыши ны! Исправи дела рук наших и прославися в нас вовеки. Аминь.

29 апреля 1824 года

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Из еретической плеяды тогдашнего русского политического небосклона  «звездой» первой величины был князь Александр Николаевич Голицын  (1773–1844), который по восшествии на престол Александра Павловича 21  октября 1803 года был назначен обер-прокурором Св. Синода.
В  1816 году князь был назначен министром народного просвещения, а в 1818 –  министром духовных дел и народного просвещения. Новое министерство  состояло из двух департаментов – духовных дел и просвещения. Второй  департамент возглавлял В. М. Попов. Как Тургенев, так и Попов были  активными участниками Библейского общества. Над ними парил масон  Голицын. Сторонники последнего имели дерзость именовать своего  развязного патрона «патриархом». Фотий писал о нем: «Овца он  непотребная, или, лучше сказать, козлище; князь хотел в мирских своих  рубищах, не имея сана свыше и дара Божественной благодати, делать дела,  принадлежащие единому архиерею великому, образ Христа носящему».
Голицын,  по словам Фотия одержимый дьяволом, изгнали низвел в гроб 12 ревнителей  православия, архиереев и архимандритов. Под влиянием Голицына были  приняты указы 1816 и 1817 годов, согласно которым проступки духовных лиц  были оглашаемы публично (чего не было предусмотрено в отношении  представителей других сословий) и потому наносили урон авторитету  духовенства (впоследствии, в 1821 году, этот порядок был ликвидирован).

=============

Неистовый разгул сектантства в столице России не мог не вызвать  законного сопротивления. Вероятно, уже к началу 1822 года экуменическому  правительственно-общественному курсу противостояла оформившаяся партия  православных патриотов, в ряды которой входили митр. Серафим  (Глаголевский), граф Алексей Андреевич Аракчеев, попечитель учебных  заведений, Михаил Леонтьевич Магницкий, адм. Александр  Семенович Шишков и графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская. Оппозиции  не хватало только хоругви для выступления против еретического засилья на  русской земле. Эту хоругвь в их ряды принес игумен Юрьева монастыря.
Весной  1822 года, после Святой Пасхи, Фотий, пожалованный в день Пасхи  наперсным крестом, был вызван в Санкт-Петербург. Прибытие юрьевского  настоятеля в столицу знаменует собой начало широкой борьбы арх. Фотия  против тайных обществ. По сути, тогда мало кто в России мог заявить о  том, что тайные общества представляют опасность для государства и  общества; чернец же Фотий, которому была открыта опасность исходящая от  них, проповедовал об этом прямо и открыто и в среде самой политической  элиты русского общества. Подобные беседы проходили в доме верной А. А.  Орловой-Чесменской, давшей «слово до смерти Бога ради служить Фотию во  всех делах православия и благочестия, хотя бы его поносили, в заточение  послали…», в доме действительной статской советницы Дарьи Державиной  (второй жены Г. Р. Державина), княгини Софии Мещерской и в некоторых  других домах. Однако если раньше, несколько лет назад, когда только за  одну проповедь он был сектантами выслан из столицы, по сути в  пожизненную ссылку, то теперь, при помощи Орловой-Чесменской, с которой  немногие могли соперничать во влиянии при дворе, Фотий мог свободно  отстаивать чистоту православной веры.

============

КАК арх. Фотий (Спасский) НИЗВЕРГ ВСЕСИЛЬНОГО ГОЛИЦЫНА

Встреча  Голицына и архимандрита состоялась спустя несколько дней после указа о  высылке Госнера в доме графини Орловой. Госнер еще оставался в России,  но высылка его была вопросом нескольких дней; Голицын, не признавая  своей вины в госнеровом деле, как, впрочем, и вины самого Госнера,  вступил в перепалку с Фотием. Арх. Фотий, обращаясь к  Голицыну и в его лице ко всем сторонникам князя, сказал: «… поразит Вас  Господь Бог всех и потребит вскоре. Анафема».
Ошеломленный Голицын  выбежал из дома. Фотий крикнул ему вслед: «Ежели ты не покаешься и все с  тобою не обратятся, анафема всем; ты же, яко вождь нечестия, не узришь  Бога, не внидешь в Царствие небесное Христово, а снидешь во ад и все с  тобою погибнут вовеки. Аминь».
Это было неслыханно: человек,  призванный радеть о чистоте православия в России и обладавший огромной  властью в государстве, личный друг царя, был предан православным
монахом анафеме!
Лицо  А. А. Орловой-Чесменской покрылось от этих слов смертельной бледностью;  П. М. Толстая в ужасе покинула дом, ожидая с минуты на минуту караула  для ареста смелого архимандрита; соратник его Магницкий воскликнул: «Я в  ужасе!»
Один арх. Фотий радовался, воспевая песнь: «Господь Сил с нами!»
Молва  об анафеме стремглав обошла весь Петербург. Еп. Серафим, удивившись,  сказал: «Вот ему должная плата. Если Царь не хотел втайне своего друга  от себя удалять, то теперь, понуждаемый стыдом, он должен его от себя  удалить». Неслыханность проклятия особого Царского приближенного  породила множество легенд о грядущем наказании арх. Фотия (Спасского).
Князь Голицын подал жалобу царю. Фотий, в свою очередь, подал свою записку о происшедшем.
29  апреля арх. Фотий подал очередное, третье послание к Царю, в котором  советует Александру для предотвращения Революции предпринять следующие  шаги:
– уничтожить Министерство духовных дел, а Министерство народного просвещения и почтовое ведомство изъять из ведома Голицына;
– Библейское общество уничтожить;
– вернуть полномочия цензуры для всех книг духовного содержания Синоду;
– Кошелева отдалить, Госнера выгнать, Фесслера с наказанием изгнать и методистов выслать.
Все рекомендации Фотия (за исключением ведения почтового ведомства) хоть и не сразу, но были выполнены.

============

После первой же очень драматической встречи архим. Фотия с императором масонство в России было запрещено.
Главенствующую роль архим. Фотия в появлении Указа о запрете масонства признают и его противники.

1 августа 1822 года Александр подписал «Указ о уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ»:

«Граф  Виктор Павлович! Безпорядки и соблазны, возникшие в других государствах  от существования разных тайных обществ, из коих иные под наименованием  лож масонских первоначально цель благотворения имели, а другие,  занимаясь сокровенно предметами политическими, впоследствии обратились  ко вреду спокойствия государств, – принудили в некоторых сии тайные  общества запретить.
Обращая всегда бдительное внимание, дабы твердая  преграда была полагаема всему, что ко вреду государства последовать  может, и в особенности в такое время, когда к несчастию от умствований,  ныне существующих, проистекают столь печальные в других краях  последствия, Я признал за благо в отношении упомянутых обществ  предписать следующее:
1 Все тайные общества, под какими бы  наименованиями они не существовали, как то: масонских лож или другими,  закрыть и учреждения их впредь не дозволять.
2 Объявив о том всем  членам сих обществ, обязать их подписками, что они впредь ни под каким  видом ни масонских, ни других тайных обществ, под каким бы благовидным  названием они ни были предлагаемы, ни внутри Империи, ни вне ее  составлять не будут.
3 Как не свойственно чиновникам, в службе  находящимся, обязывать себя какою-либо присягою, кроме той, которая  законами определена, то поставить в обязанность и всем министерствам и  другим начальствам, в обеих столицах находящимся, потребовать от  чиновников, в ведомстве их служащих, чтобы они откровенно объявили, не  принадлежат ли они к каким-либо масонским ложам или другим тайным  обществам в Империи или вне оной и к каким именно?
4 От принадлежащих  к оным взять особую подписку, что они впредь принадлежать уже к ним не  будут; если же кто такового обязательства дать не пожелает, тот не  должен оставаться в службе.
5 Поставить в обязанность  главноуправляющих в губерниях и гражданских губернаторов строго  наблюдать: во первых, чтобы нигде ни под каким предлогом не учреждалось  никаких лож или тайных обществ; и во-вторых, чтобы все чиновники, кои к  должностям будут определяемы, обязываемы были на основании ст. 3-й и 4-й  подписками, что они ни к каким ложам или тайным обществам не  принадлежали и впредь принадлежать не будут; без каковых подписок они и к  местам или в службу определяемы быть не могут».
После взятия подписок, предусмотренных Указом, оказалось, что в число масонов входит не менее 517 офицеров.

Сам указ был адресован Министру Внутренних Дел Кочубею Виктору Павловичу, масону ложи «Минерва» с 1786 года.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened