graf_orlov33

Category:

ПИСЬМО СВЯТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

У Пашковцев нет Христа

Что  писала вам (сектантка) пашковка какая-то, будто Христос в ней и что она  ничего не боится; то ведайте, что нет истины в словах сих. Эти сектанты  и сектантки все присвояют себе такое преимущество владеть Господом; но  они его не имеют и иметь не могут. Христос Господь в тех  есть, которые истинно веруют и таинства благодатные приемлют во св.  Церкви. А пашковцы истинной чистой веры не содержат, какою она должна  быть по Символу Веры и определениям Вселенской Церкви на Соборах, —  Святые таинства, благодать Божию, по учреждению Самого Господа,  сообщающие, отвергают, — следовательно от Церкви Божией Православной  отпали: как же в них быть Господу? — Господь — Глава Церкви, а Церковь,—  совокупность всех истинно верующих, по вере живущих и действующих, —  есть Тело Его. Исполняя Церковь — тело Свое, Господь исполняет и каждый  член Тела Церкви, т. е. всякого правоверующего. А тех, кои вне Церкви,  Христос Господь не исполняет. Следовательно, Его нет в них. Нет Его и в  пашковцах.

Пашковцы мечтают, что Христос в них, присвоили себе  чуждое им. Они не только не имеют Христа, но состоят под проклятием Его.  Христос Господь устами св. Церкви Вселенской положил проклятие на  еретически умствующих. Это по случаю появления еретиков. Но клятва сия,  поражавшая появлявшихся тогда еретиков, простирается и на имеющих  появиться в будущем. Для вновь появляющихся еретиков, которые мудрствуют  подобно древним проклятым, нет нужды собирать новые Соборы для  проклятия их и отлучения от Церкви. Они сами подходят под сию готовую  уже клятву, и новой не требуется.

Есть ли Христос в них, всего бы  решительнее показала сила Христова, присущая в них. Если б она была  проявляема, нечего бы и спорить. Но где она в них? Никто не видит. На  языке у них только и слышится, что: «Христос в нас, Христос в нас»,— а  на деле никаких следов присутствия Его в них не видно. Пашков, говорят,  так говорит, как никто, — задушевно, сердечно, убедительно. Другие же  приходили его послушать и нашли, что он говорит вяло, водяно,  безсодержательно, одно и то же твердит в разных изворотах.
А Пашков и  деньги раздает, чтоб его слушали. Все же, что он и обманутые им делают  хорошего и благодетельного для других, — ничего особенного не  представляет. И все православные, имеющие возможность, то же делают.  Разница та, что у православных при сем правое сердце и незамутненый ум, а  у тех — неправое и кривда. Они делают показное в видах привлечения к  себе. Коновод их множество денег тратит, в тех же видах.

Скажут  пашковцы: «Покажи и ты нам следы присутствия Христа у твоих  православных». Православные — не мои, а Христовы сыны и дщери,— вот что в  себе имеют и являют: во св. Крещении они облекаются во Христа, и в силу  Причастия св. Христовых Таин имеют в себе пребывающим Христа, по  неложному обетованию Самого Христа Господа. (В силу сего и пашковцы  имели в себе Христа, но когда уклонились в сектантство и отпали от  Церкви, Христос покинул, оставил их пустыми.) Присутствие Свое в них  Господь явственно являет тем, что мысли их просвещает, стопы их на путь  добра направляет и силы на совершение его подает свыше; тех, кои впадают  в грех, влечет к покаянию, покаявшихся руководит к исправлению и  очищению сердца чрез подвиги самоотвержения, доброделания и молитв.  Таково общее течение жизни православных, под действием Христа Господа.  Осязают при сем присутствие в себе Господа удостоверительно вначале  только сами православные и те, с которыми они в ближайшем находятся  общении, особенно духовные их отцы. (Спросите священников. Сколько  насчитают они вам лиц, в которых осязают присутствие Христа Господа, не  для всех, однако же, видное?) Но когда потом сказанными выше трудами над  собою очистит кто сердце свое, тогда присутствие в них Христа Господа  является видимым и для всех, в проявлении всех тех благодатных даров,  какие проявляли христиане первенствующей Церкви и всех последующих  родов, до нашего времени. Больше этого ничего не скажу на прописанный  вопрос. Имеющие очи все сие видят.

Пашковцы, потеряв присутствие в  себе Христа Господа в первом его виде, по причине своего еретичества,  уж всеконечно не могут иметь его во втором. А кричать о себе они могут,  что хотят...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened