graf_orlov33

Category:

СМЕРТЬ. ОСТАВИЛ НАС


Глава религиозной группировки, идущей от РПЦЗ  (Синод митрополита Дамаскина - РосПЦ(Д)) митр. Дамаскин (Балабанов)  скончался в ночь на 30 января на 66-м году жизни, сообщает его еписк.  Василий Пензенский

Имея титул Московского и Всероссийского,  митр. Дамаскин имел резиденцию в посёлке Караси Воловского района  Тульской области. Последние годы страдал от сахарного диабета.

Митрополит  Дамаскин родился на хуторе Мироновка Белгородской области в семье  председателя колхоза. Обучаясь в Курском сельхозинституте, написал  несколько работ о реорганизации советского хозяйствования, которые давал  читать знакомым, о чем узнало КГБ. В результате будущий "митрополит"  РОСПЦ был фактически выслан из центральной России и отправился в Якутию,  где работал на золотых приисках, стройках, вел буровые и взрывные  работы, занимался промысловой охотой, геологоразведкой. В конце 1980-х  гг. был одним из руководителей стачки на режимном предприятии в поселке  Депутатском.

В 1990-е годы перешел в (в давным давно отсеченную  от св. Церкви Христовой) религиозную эмигрантскую организацию  антоньевскую РПЦЗ и подвизался "в скиту" в Курской области. В начале  2000-х годов "пострижен в монашество" и "епископом" РПЦЗ(В) Виктором  (Пивоваровым) рукоположен во "иеромонаха", служил в храмах Воронежа и  Славянска-на-Кубани. Хиротонисан во "епископа" Орловского и  Центрально-Российского в июле 2006 года в Спасо-Преображенском "скиту" в  Мансонвилле во время так называемого Свечного Собора. После кончины  "митрополита" Виталия (Устинова) в том же году вошел в РосПЦ под  омофором "митрополита" Антония (Орлова), служил в подмосковной Щербинке.

В  результате острой полемики о "российском грехе феврализма" в РосПЦ в  2007 году был уволен от управления епархией, признал митрополита Антония  и его сторонников впавшими в ересь и вместе с "епископом" Иоанном  (Зиновьевым) образовал новую юрисдикцию - РосПЦ(Д). 1 сентября того же  года избран ее первоиерархом с титулом «митрополита Московского и  Всероссийского». В 2009 году был ответчиком по иску о признании  "Вероисповедной концепция Российской Православной Церкви" экстремистским  материалов в РФ.

С 2016-го по 2019 гг. состоял в каноническом  общении с Архиерейским совещанием РПАЦ (ещё один раскол организации  РПЦЗ). Оставил богатое литературно-публицистическое наследство (о  ГУЛАГе), отличающееся живым народным языком. Сомнительно чтобы он был  епископом православным, но писателем был явно неплохим. Эдакий  современный Джек Лондон.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Дамаскин Балабанов:
С 1913 года ересью имябочества были поражены все  официальные патриархаты и поместные церкви. Даже те, кто «смиренно»  промолчал на кощунственное и лжедогматическое Синодское послание об  Имени Божием от 18 мая, ибо своим молчанием они тогда предали Бога.  Как раз о тех самых русских архиереях (и иже с ними других отступниках)  и молился святой Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму, - говорил  преподобный старец - Господь открыл, что на земле Русской будут великие  бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и  другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь  тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа,  чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь  ответил «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком  чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня…». «Всякое желание внести  изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа  Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи  Русской земли и духовенство, и гнев Божий поразит их…».

Ересь  имяборчества и до сей поры процветает в так называемом официальном  мiровом «православии». Этот грех стал одной из причин объединения  Московской патриархии и РПЦЗ. Ведь Синодское послание от 18 мая  подписали и Сергий (Страгородский) и Антоний (Храповицкий) – отцы  основатели МП и РПЦЗ. И не только подписали, но и были главными  закоперщиками хулы на Имя Божие (по преп. Серафиму Саровскому - хулы на  Духа Святаго).

============

ИЗ интервью с Дамаскиным Балабановым:

А как Вы, Владыка, относитесь к Поместному Собору 1917-18 годов и к патриарху Тихону?

Мое  отношение к патриарху Тихону (Белавину) с годами менялось. От  восторженного и трепетно-почитательного до осторожно-недоумевающего.  Если так можно сказать. Есть и остается очень много вопросов к этому  человеку. По той информации, которая у меня имеется на  сегодняшний день, ну, никак не прослеживается у него строгая  церковно-исповедническая постоянность. И это еще очень мягко сказано. Не  мне судить. И я, видит Бог, не сужу. Что за вопросы? Извольте. Обозначу  лишь только пять очевидных моментов, хотя, их допустимо и больше.

Во-первых,  не совсем ясно почему именно он, а не кто-то другой, к примеру, более  известный и авторитетный человек, совершенно неожиданно и с чьей-то  подачи, оказался на Московской кафедре, да еще и в такое сложнейшее и  ответственнейшее время для матушки - России, не говоря уже о  сомнительной каноничности его назначения в обход правящего Архиерея  митр. Макария (Парвицкого-Невского), в которой лично он, возможно и не  виноват. В голову сразу же приходит одна «крамольная» мысль, что, видимо,  кого-то, какие-то определенные круги, будущий Патриарх, вполне, или даже  полностью, устраивал.

Во-вторых, двойственное отношение  патриарха к Советской власти. От анафематствования ея в 1918 году до  малоприятных слов: «Я советской власти не враг» - спустя пять лет. И  дальнейший его жизненный путь – едва ли не падения в объятия  сергианства. Слава Богу, что этого еретического объятия не произошло. Однако допустимо сказать, что оно из него вытекало.

В-третьих,  кроме благословения епископам и священникам служить панихиды по  убиенным, патриарх Тихон (Белавин) так ничего и не сделал (как в народе  говорят – палец о палец не ударил) по вызволению Царя и Его Августейшей  Семьи из неволи, впрочем, это относится и ко всем тогдашним викарным и  правящим Архиереям, Поместному Собору 1917-18 годов.

В-четвертых,  почти полная потеря Соборности, управления, церковный раскол (расколы) и  крайне неудачные назначения своих Местоблюстителей. Все это тоже можно  отнести к патриарху Тихону, пусть и с огромной скидкой на убийственные  происки и препоны богоборческой власти.

В-пятых, и это очень  важный момент, патриарх Тихон так и не сделал никаких устных или  письменных выводов из той духовной трагедии, в которую попала Россия и  Ея богоносный народ. Я уж не говорю об отношении патриарха Тихона к  Имени Божиему. Как и прочим, ему было совсем не до богословия. Хотя есть  свидетельства, что несмотря на некоторую лояльность к имяславцам и даже  сослужение с ними, он, до конца живота своего, оставался на позициях  Синодалов (имяборцев).

Строгая церковно-исповедническая  постоянность – спасительна и жизненно необходима для любого  православного человека и особенно она необходима для православного  архиерея и тем паче, для православного патриарха. При каких бы то ни  было обстоятельствах.

Прослеживая богослужебный путь патриарха  Тихона и отдавая дань его нравственной безупречности (здесь подчеркнутое  взято мною из обращения митрополита Московского и Коломенского Макария  (Парвицкого-Невского) «Собору иерархов Всероссийской Церкви» 27 сентября  1917 года), и невольно сравнивая его со святыми отцами Церкви  Христовой, приходишь к выводу, что, ну, никак он не стоит рядом со Св.  Максимом Исповедником или со Св. Марком Эфесским. Даже близко не стоит.  Прошу прощения, если кого-то из вас своим утверждением я невольно обидел  или ввел в сомнение. Это лишь моя точка зрения и я ея никому не  навязываю.

Комментарий к сказанному: 

Во всех высказываниях умершего очевидна боязнь и некая двойственность.  Архиерей не имеет права на частное человечье мнение, ибо он есть орудие  Бога Небесного. Или да, или нет! А моя хата с краю, и я ничего никому не  навязываю, это от лукавого. Ты епископ? Стало быть должен водиться  Духом Божиим, знать Его волю, а значит и говорить от Бога прямо и не  лукаво на пользу церковного люда. Епископ суть УЧИТЕЛЬ Церковный, а как  это понимать? 

Я не навязываю своего мнения?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened