graf_orlov33

Category:

РАССКАЗ НАЧАЛЬНИКА МИЛИЦИИ

СТАЛИНСКАЯ МП РПЦ по воспоминаниям очевидцев её начала


Прежде  всего, вспоминается рассказ начальника милиции одного из уральских  городов. Это было в пятидесятые годы, годы церковного НЭПа, годы явных  перемен в отношении власти к религии, к официально признанной "церкви".
Шёл  разговор на злободневные темы. Женщины, в конце концов, договорились до  того, что советская власть, наверно, уже верует в Бога, только пока  скрывает. Доказательством в пользу этого служило то, что власть открыла  многие храмы, понаходила для них "священников" и даже "епископов".  Разрешила "церкви" открыть духовные академии и семинарии для подготовки  молодого духовенства.
Начальник внимательно слушал этот разговор, не  принимая в нём участия. А когда женщины пришли от собственных выводов в  полный восторг, он заговорил:
— Неужели вы думаете, что Советская  власть стала иной? Что она совсем переменилась? Советская власть  осталась такой, какой и была. А вот то, что вы заметили как  доказательство перемены, это совсем иное дело... Что священников ставят,  это верно. Что духовные Академии открыли и Семинарии, это тоже верно.  Но что отсюда следует? Власть ли внутренне переменилась? В Бога ли стала  веровать? Смешные вещи. Об этом забудьте! Вот я, начальник милиции, и  получаю в месяц 160 руб. зарплаты. Я ведь — в городе, а священник в  селе... И, как вы думаете, сколько он получает? Он получает от того же  самого советского государства, от советской власти 300 руб. Да требы у  него... Ты же 30 копеек за молебен или панихиду ему не дашь и другая  тоже не даст. Так у него собирается в месяц, примерно, около тысячи  рублей с зарплатой. И что, по-твоему, власть этого не знает?! Знает и  допускает. А почему? Да потому что попы или батюшки, как вы их  называете, совершают для власти такую работу, которую не сможет  совершить ни один идеолог-пропагандист. Потому что он, идеолог, лицо  официальное. От него ждут всяких вывертов в пользу своей идеологии. А  эти "епископы" и "священники" действуют как частные лица и при том  духовные. Они как нарядятся, куда там пропагандисту... Так неужели Вы  думаете, что Советская власть допустила бы этих "священников и  епископов" действовать среди народа и действовать, так сказать,  идеологически, если бы они не были нашими?! ОНИ ВСЕ НАШИ. И точно и  строго выполняют задания Советской власти. А она, Советская власть, была  и остается атеистической, БОРЮЩЕЙСЯ против всякой религии. И все эти  священные лица, "епископы" или просто "священники" работают на Атеизм,  на уничтожение и искоренение всякой религии, всякой религиозной веры в  народе и, прежде всего христианства... Как самой развитой и вредной  религии. Советская власть хорошо "священникам" платит, но и требует от  них работу... И они её дают, всё исполняют... Они ведут народ к  намеченной цели — к Коммунизму!
Из повествования следует, что  "священство" официально существующей в СССР "церкви" получает такие  высокие ставки от Советского государства не ради того, что они  обслуживают «духовные нужды народа», а ради того, что ведут особую  воспитательную работу, сводящуюся к искоренению религии внутри страны, а  за пределами её исполняют тонкую дипломатическую миссию...

КАК ПРИНИМАЛИ ИЗ ЕРЕСИ ОБНОВЛЕНЧЕСТВА Красного МИТР. СЕРГИЯ СТРАГОРОД.

Митр.  Сергий просил патриарха благословить ему служить с ним в Донском.  Патриарх отказал, ссылаясь на то, что он был в еретической "Живой  церкви”. Митр. Сергий стал доказывать, что он не согрешил, и патриарх  согласился допустить его к служению без публичного покаяния. Когда  митрополит Сергий явился в Донской и стал надевать мантию, дабы вместе с  другими архиереями идти навстречу патриарху (там завелся такой  порядок), то архиереи заявили ему, чтобы он не выходил навстречу и не  служил с патриархом. Он стал ссылаться на благословение патриарха, тогда  они заявили ему, что если он будет служить, то они все и священники не  будут служить и оставят их вдвоем, так как решение, данное патриархом,  считают незаконным. Вместе с тем они предложили митрополиту Сергию  сначала принести публичное покаяние, а потом уже служить. Митр. Сергий  вынужден был подчиниться. Вообще тут вышло очень скандальное дело, и  митр. Сергий сильно уронил себя. Ему пришлось принести публичное  покаяние перед народом Церкви. И хотя народ отверг "раскаяние" митр.  Сергия и просил, умолял п.Тихона: "Святейший, не доверяй ему. Он все  равно обманет!" - тем не менее, Патриарх после третьего возвращения  кающегося в храм (а стоял он на коленях вне храма. на паперти),  обращаясь к протестующему народу, повторил слова Господа: "грядущего ко  Мне не изжену вон" (Ин.6.37).

СХИМОНАХ от. Епифаний (Чернов)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

ВСЕ ОТЦЫ ГОВОРЯТ О ЕРЕТИКАХ, ТОГДА КАК ПАТРИАРХИЯ ХУЖЕ ЕРЕТИКОВ, ЭТО УЖЕ ОТСТУПНИКИ. Это уже жыдовствующие.

============

Свт. Марк Ефесский
«Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры»...
«…Скажу  о Патриархе :… я говорю и свидетельствую пред многими находящимися  здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и  не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни,  ни после смерти, как (не принимаю) ни бывшей Унии, ни латинских  догматов, которые он принял сам и его единомышленники, и ради  провождения которых занял это председательское место, с целью  низвержения правых Догматов Церкви.
Я совершенно уверен, что  НАСКОЛЬКО ДАЛЬШЕ Я СТОЮ ОТ НЕГО и ПОДОБНЫХ, настолько бываю БЛИЖЕ к Богу  и всем Святым. И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в  разделении с теми, так — и во время отшествия моего, да и после моей  смерти, я ОТВРАЩАЮСЬ от обращения и ЕДИНЕНИЯ с ними и клятвенно  заповедую, чтобы никто (из них) не приближался ни к моему погребению, ни  к могиле моей, а также (и в отношении) кого иного из нашего удела, с  целью попытки присоединиться и сослужить в наших (Богослужениях), ибо  это означает смешать то, что не может быть смешенным; но им подобает  быть совершенно в разделении с нами до тех пор, пока Бог не дарует  исправление и мир Своей Церкви»…
(«Слово перед кончиной»)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened