graf_orlov33

Category:

Св. Киприан Карфагенский о единстве

РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ПРАВОСЛАВНОЙ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЩЕПОК И ОСКОЛКОВ ИПХ, ИПЦ, РПЦЗ, МП РПЦ

«Бог вселяет единомысленныя в дом» (Пс 67.7).

Пусть  не обольщают себя некоторые словами, сказанными Господом: «идеже...  еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18.20).  Ложные толкователи Евангелия и извратители истины приводят эти слова, но  это слова последующие, а предыдущие они пропускают; напоминая об одной  части, о другой коварно умалчивают.

Господь,  внушая Ученикам Своим хранить единомыслие между собой и мир, говорит им:  Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле  просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего  Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них  (Мтф.18.19), и тем показывает, что многое предоставляется не не  многочисленности, но ЕДИНОМЫСЛИЮ молящихся.
Таким образом, Господь заповедал сперва ЕДИНОДУШИЕ, указал на согласие и научил верно и решительно искать согласия между собою.
Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его?
А  Господь говорит о Своей Церкви, говорит к находящимся в Церкви, что  если они будут согласны, если, сообразно с Его напоминанием и  наставлением, собравшись двое или трое, единодушно помолятся, то,  несмотря на то, что их только двое или трое, они могут получить просимое  от величия Божия. «Идеже... еста два или трие собрани во имя Мое, ту  есмь посреде их», то есть, посреде простых и миролюбивых, боящихся Бога и  хранящих заповеди Его.
Потому-то и, предписывая закон молитвы, Он  присовокупил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на  кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мк 11.25).  Приступающего же к жертвоприношению с враждою на кого-либо Он не  допускает к достойному причащению, но повелевает прежде примириться с  братом и тогда уж, возвратившись с миром, принять чашу спасения  (Мф 5.23–24).
Но неужели, собираясь злопамятные и непримирившиеся  думают, что Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви  Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть ЗА ИСПОВЕДАНИЕ имени, –  пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора  не очищается даже страданием.
Христос даровал нам мир; Он повелел нам  быть согласными и единодушными, заповедал ненарушимо и твердо хранить  союз привязанности и любви, и кто не соблюл братской любви, тот не может  быть мучеником.
Итак, не могут пребывать с Богом не восхотевшие  быть единодушными в Церкви Божией, хотя бы они, быв преданы, сгорели в  пламени и огне или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям;  однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за  вероломство, не будет славным окончанием благочестивого подвига, но  исходом отчаяния. Подобный им может быть умерщвлен, но увенчаться он не  может.
Нужна правда, чтобы удостоиться благоволения у Бога Судии;  надобно повиноваться Его заповедям и наставлениям, чтобы заслуги наши  награждены были.
Раздор не может удостоиться Царства Небесного и  награды от Христа, Который сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите  друг друга, якоже возлюбих вы» (Ин 15.12). Не будет принадлежать Христу,  кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и  Бога не имеет. Всуе подвизается.
Подобный им может быть умерщвлен,  но увенчаться он не может. Да он и христианином называет себя так же  ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом, по изречению  самого Господа: «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я  Христос», и многих прельстят» (Мф 24.5).
Как диавол не есть  Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может  почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры.
Нужна  правда, чтобы удостоиться благоволения у Бога Судии; надобно  повиноваться Его заповедям и наставлениям, чтобы заслуги наши награждены  были.
Вот какое наследие даровал нам Христос...

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Это писания одного из самых авторитетнейших и благодатнейших Святых Отцов древности - Свящмуч. Киприана Карфагенского.
Я  вспоминаю чему меня учили в разных фарисейских общинах и прихожу в  негодование от их самозаконности и человечьей бредоносности.

Прежде всего поражает положение: многое предоставляется НЕ МНОГОЧИСЛЕННОСТИ, но единомыслию молящихся, чтобы получить просимое.
Другое  изречение не менее разрушительно для лжи: да хотя бы раздорники  претерпели и смерть ЗА ИСПОВЕДАНИЕ имени, – пятно их не омоется и самой  кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием.
То ЕСТЬ МУЧЕНИЯ САМИ ПО СЕБЕ могут быть и не спасительны и не увенчивать.

--"Итак,  не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви  Божией, хотя бы они, быв преданы, сгорели в пламени и огне или испустили  дух свой, будучи брошены на снедь зверям; однако и это не будет для них  венцом веры, но будет наказанием за вероломство, не будет славным  окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния".

============

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ВСЕХ богодухновенных ПИСАНИЙ свящмуч. Киприана  Карфагенского: Кто не пребывает в истине Божественного Евангелия не  может почитаться Христианином.
Собственно на этом же духовном камне стояли все Отцы истинного духа. Эта золотая мысль пронизывает их труды.

============

Свят. Василий Великий:
«Мы даже на малое время не принимаем в  общение тех, кто хромает в вере»… «Даже если кто-то очень благороден и  чрезвычайно знатен, но мешает творить заповеданное Господом или  побуждает делать запрещённое Им, от такового нужно убегать, он должен  быть мерзок для каждого из любящих Господа».
Св. Василий Великий  далее говорит: «Древняя практика была не принимать кого-то, не испытав  его веры, чтобы нам не оказаться виновными в общении с врагами веры».  «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа  и учению о благочестии… Удаляйся от таких!. Апостол не исключает  епископов или пресвитеров из этой заповеди, и ни в одном из толкований  великих Св. Отцов-толкователей ничего не говорится о том, что эти слова  не относятся к епископам/пресвитерам.

============

Свят. Иосиф Волоцкий Чудотворец:
проклят всякий отвергающий и извращающий Божественные писания Святых Отцов, ибо они написаны по внушению Божию.

Св. Паисий (Величковский):
многие  Святые праведники, подвигшись тайным божественным Божественным  вдохновением написали книги своих Учений - по силе Божественных Писаний  Ветхого и Нового Завета, исполненные премудрости Святаго Духа...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened