graf_orlov33

Category:

ВРАГ

СВЯТ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ
//Диавол есть воплощение всего отрицательного, полная противоположность Христу//

Христос  есть Свет: диавол есть Тьма. Христос есть живот: диавол есть смерть.  Христос есть истина: диавол есть ложь, и отец лжи. Христос есть любитель  твой: диавол есть враг твой. Христос есть Благодетель твой: диавол есть  злотворитель твой. Христос есть истинное и высочайшее  добро: диавол крайнее зло. Христос есть Спаситель твой: диавол губитель  твой. Христос хощет вечно спасти тебе; на сие бо и в мир пришел ради  тебе: диавол хощет вечно погубить тебе. Христос хощет Вечный живот  подать тебе: диавол хощет вечно умертвить тебе. Христос хощет в Вечное  Свое Царство ввести тебе: диавол хощет в Вечное мучение за собою  привести тебе. Христос хощет Вечно обогатить тебе: диавол хощет вечно  нищим сотворить тебе. Христос хощет вечно прославить тебе: диавол хощет  посрамить тебе. Христос хощет вечно почтить тебе: диавол хощет вечно  обезчестить тебе. Видишь, что есть Христос, и что есть диавол...

Диавол  есть отец - рассадитель лжи и всякой лести (ты все можешь сам. Ты этого  достоин - прим.). Невидимый Сатана – хитрейший и опаснейший враг
На  брани видимой, чем злейший и хитрейший враг, тем опаснейший бывает: но  нет более злейшего и хитрейшаго врага, чем сатана и демоны его, потому и  брань с ними весьма опасна для нас...

Сатанинская кознь есть,  злобою на Создателя и образ Его дышущая, который, не могучи ничего Богу  сделать, на образ Его устремляется, и тем хочет оскорбить Его! Человек  слепой, как рыба за удицу, за прелесть вражию хватается, и ему  соизволяет; и тако, слушая слухом души совета вражия, Бога, Создателя  своего, не слушает и оскорбляет
Диавол, враждуя на Создателя нашего и  не могши ничего Ему сделать, устремляется на человека, и чрез него  тщится имя Божие похулить и обезчестить, и сего ради привлекает всякого  человека к преступлению заповедей Божиих, дабы таким оборазом презрен  был Законодавец. Человек, сего не разсуждая, слушает врага того,  разоряет заповеди Божия, и преступлением заповедей безчестит  заповедавшего, как и Апостол глаголет: «преступлением закона Бога  безчествуеши» (Рим. 2, 23), и так сам доброхотно делается орудием  диавольским, которым имя Божие безчестится. Так точно и прародители в  раю, послушав диавола и презревши Бога заповедавшаго, обезчестили Его  (Быт. 3). Так и ныне христианин, презирая заповеди Божия и слушая  диавола, безчестит Заповедавшего

Враг наш истинный есть диавол,  который как душу, так и тело наше ищет и тщится озлобить и погубить. Сей  лукавый и враждебный дух и людей научает, чтобы нас гнали и озлобляли. И  так по большей части он нашего озлобления причиною. Он нас чрез людей  гонит, и тем тщится отвести от терпения и любви Божией, привести нас во  вражду и ссору, о чем он, яко дух злобы, радуется. На него убо должно  нам всю вражду нашу обратить, яко истаго и всегдашняго врага, ему  противитися твердою верою, воли его не попущать над нами совершатися  (2:366).

Враг наш истый един есть диавол, который и людей  научает, чтоб нас гонили, и так по большей части он причиною есть  озлобления нашего, а не люди; он нас чрез людей гонит и озлобляет, и  «его надобно ненавидеть, а людям соболезновать», что его слушают
Враг пытается препятствовать на пути ко спасению. Перечисление его методов

Тако  сатана, христианине, простирает нам сети свои и тщится нас уловить в  них... Сети его пагубныя суть: «многоразличныя ереси, расколы и  суеверия»... Простирает сети «любве мира сего, гордости и суеты его».  Представляет всякой душе христианской честь, славу, богатство и роскоши  мира сего, и шепчет во уши, как хорошо и приятно быть в чести, от всех  почитание и поклонение иметь, от всех славным и хвалимым быть, быть в  богатстве... Простирает сети свои нам враг, когда ко всякому греху нас  «прельщает», и тем, как сетию, уловить и запутать тщится... Простирает  нам диавол сети свои, когда нам влагает чрез злые мысли «неверие,  сумнение, всякия хулы» на имя Божие, «отчаяние» и прочая... Видим его и  сии сети, что он, когда сам чрез себе не может уловить человека,  насылает к нему «злых людей», служителей своих, чрез которых, яко истое  свое орудие, тщится уловить его... Простирает сети свои нам диавол,  когда восставляет на нас «гонение», злобу, ненависть, посмеяние и  ругание людей... Тайныя и очень сокровенныя сети его суть, когда он «под  видом добра зло», и под видом добродетели порок, яко яд под медом  сокровенный, представляет нам... Сия и прочия многоразличныя сети  распространяет на пути, которым христиане идут к вечному животу  (4:310–314).

Известно знай, что хотящему и начинающему Бога  искать сатана враг наш всяким образом тщится препятие учинить: то ПОМЫСЛ  злой, то УНЫНИЕ и ЛЕНОСТЬ наносит; то неудобством устрашает, то к  прелести суетнаго мира склоняет; то чрез злых людей безпокойствует и  прочия беды наводит, чтобы хотение доброе пресещи, и тако от  спасительнаго пути отвести. Всего сего берещися, с Божиею помощию,  должно (1:105).

Сатана, враг душ наших, со ангелами злыми  различныя подлагает нам козни. «Несть наша брань к крови и плоти, но к  началом и ко властям, и к миродержителям тьмы века сего, к духовом злобы  поднебесным», глаголет Апостол (Еф. 6, 12). И паки: «супостат ваш  диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити», глаголет Петр  святый (1Пет. 5, 8)

Сей враг, как «человекоубийца бе искони»  (Ин. 8, 44), и на сердце прародителя нашего злое свое семя посеял, не  престает и ныне плевелы свои разсевать. Везде он с коварством своим  окружает нас: что ни делаем, что ни беседуем, примечает, и во всем хощет  запяти и озлобити нас. Спим ли, или почиваем? он не спит, но бодрствует  на погибель нашу. Ходим ли, или седим? он наблюдает хождение, седание и  возстание наше. Ядим ли, или пием? подлагает козни свои. К МОЛИТВЕ ли  обращаемся? и тут не оставляет нас, и тут препятствует нам, тщится  разслабити нас, отвратити ум наш и сердце от Бога. От ЗЛА ли уклоняемся?  тщится паки в тое вринути нас. Доброе ли делаем? подвизается и тут,  чтобы не с добрым намерением и не на добрый конец делалось от нас...  Сего злоковарнаго врага сети и козни усматривает и от них уклоняется  едино смирение (2:260–261).

Сатана с своими злыми аггелами и  служителями непрестанно гонит и ищет верных уловити и похитити, яко лев,  якоже Апостол глаголет: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш  диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1Пет. 5, 8), –  противу которых врагов инаго посредствия нет, как усердная молитва с  упованием на Бога
Якоже видимый неприятель, победивши противника и  пленивши его, ругается и смеется над ним: тако невидимый наш враг  диавол, пленивши христианина ГРЕХОМ, держит его, как пленника, смеется,  посмевается и ругается ему, и часто от греха в грех, и от прихоти в  прихоть, как пшеницу, сеет, и бросает то к сребролюбию, то к славолюбию,  то к сластолюбию; и тако запутавши его в похотях мирских, как рыбу в  сети, держит, и смеется ему, пока во всеконечную погибель, в которой и  сам находится, вринет.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened