graf_orlov33

Category:

ПО СЛЕДАМ АНТОНИЕВЫХ ЕРЕСЕЙ РПЦЗ

НЕДОПИСАННОЕ ПИСЬМО ар. ИОАННА МАКСИМОВИЧА

1963:  13 сентября свят. Иоанн (Максимович) написал следующее письмо:  "...когда при митр. Антонии Х. начинали говорить о "неправильных  действиях Церкви", он останавливал, указывая, что действия иерархии  нельзя приписывать Церкви, т.к. иерархия не является всею Церковью, хотя  и говорит от ея имени. На кафедре Константинопольской  Павел Исповедник, Македоний, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст,  Несторий, Прокл, Флавиан, Герман, одни сияли святостью, православием,  другие были ересеначальники, но Церковь оставалась православной. Во  время иконоборчества после изгнания Севернина, Никифора и др. не только  их кафедры, но и большинство епископских замещалось арианами, другие  Церкви даже не общались с нею, по свидетельству оставившего ересь и  престол св. Павла, не желая общаться через иконоборцев, но все же  Церковь Константинопольская оставалась православной, хотя часть народа и  особенно гвардия и чиновники увлекались в иконоборчество. Так и теперь  понятно, когда употребляют выражение "советская церковь" обыватели,  плохо знакомые с церковным языком, но оно неподходяще для ответственных и  богословских разговоров. Когда вся иерархия Юго-западной Руси перешла в  Униатство, то Церковь продолжала существовать в лице верующего  православного народа, после многих страданий восстановившего свою  иерархию. Посему правильнее говорить не о "советской церкви", каковой в  правильном понимании слова "Церковь" не может быть, а о иерархии,  находящейся в услужении советской власти. Отношение к ней может быть  такое же, как и к другим представителям той власти. Их сан дает им  возможность действовать с большим авторитетом и подменять голос  страждущей Русской Церкви и вводит в заблуждение тех, кто от них думает  узнать о действительном положении Церкви в России. Конечно среди них  есть и сознательные предатели, и просто не находящие в себе силы  бороться с окружающей средой и идущие по течению, - то вопрос их личной  ответственности, но в целом то аппарат советской власти, власти  богоборческой. Являясь с одной в богослужебной области иерархией, ибо  благодать действует независимо от личного достоинства, в области  общественно-политической она является прикрытием советской богоборческой  деятельности. Посему находящиеся за Рубежом и становящиеся в ея ряды  становятся сознательными пособниками той власти" ...

(Письмо  найдено среди бумаг святителя. Возможно, что этот текст - первоначальный  черновик письма. Нам неизвестно, закончил ли Владыка Иоанн это письмо,  отправил ли его, переделывал ли его. Прот. Петр Перекрестов).
.........................................................................................................................
 

— В этом письме, что ни слово, то Ересь!

ЕРЕСЬ  ОТДЕЛЯЕТ ОТ ЦЕРКВИ всякого человека вне зависимости от его сана и  положения. Это ДОГМА всех Святых Отцов согласно учивших 20 веков. Это  очевидно.

— Не желающим знать правду – события возвестят!”
(свт.Игнатий Брянчанинов)

“ Молчанием предается Бог. А молчание против ереси, есть отчасти согласие.”
(прп. Феодор Студит)

“И кто благовременно по необходимости не станет предавать анафеме всякаго еретика, да будет часть с ними!
(прп. Иосиф Волоцкий)

«Если  начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не  сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел сшедший  с неба».
(свт. Иоанн Златоуст)

«Кто уклоняется от причастия  по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно  осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу».
(свт. Григорий Богослов)

«Пусть  для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же  окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни  причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать  его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его  гибели».
(прп. Иосиф Волоцкий)

«Всеми способами избегай общения с ним, и не сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать не архиереем, но волком»
(свт. Марк Ефесский)

«Если  кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в  общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут  этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями».
(свт. Василий Великий)

«Не  только неверных еретиков забирает под свою власть змий, но и тех, кои  безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними», а  также: «Когда ересь господствует и не поражена православным Собором, то  необходимо исследовать: как при Божественном Причащении, так и при общей  трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности».
(прп. Феодор Студит)

--“Не будем подавать соблазна Церкви Божией, которая может состоять и из троих православных, по определению святых”
(прп.Феодор Студит)

Святой  Златоуст: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и  теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в  дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой  Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с  еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа… Ибо Сам  Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф.12,30.)».

Свт. Григорий Богослов:
--“Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога”

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened