graf_orlov33

Category:

ГЛУБОЧАЙШЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ МИТР. ФИЛАРЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ): ПОЧЕМУ РПЦЗ ПРИНИМАЕТ ДУХОВЕНСТВО СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ?

Катакомбная  церковь в России относится к Зарубежной Церкви с любовью и полным  доверием. Однако для катакомбных христиан непонятно одно: они не могут  понять, почему наша Церковь, без сомнения сознающая, что советская  иерархия предала Христа и больше не является носителем благодати, тем не  менее принимает духовенство советской церкви в свои существующие чины,  не перевоспитывая их, как уже имеющих благодать. Ибо духовенство и  паства получают благодать от иерархии, и если она (иерархия) предала  истину и лишила себя благодати, то откуда же тогда у духовенства  благодать? Именно в таком ключе ставят вопрос катакомбные христиане...

Ответ  на этот вопрос прост. Церковь имеет право в некоторых случаях применять  принцип икономии снисхождения. Святитель Василий Великий говорил, что  для того, чтобы не отгонять многих от Церкви, нужно иногда допускать  снисхождение и не применять церковные Каноны во всей их строгости. Когда  наша Церковь принимала римско-католическое духовенство в свои ордена,  не посвящая их в Сан, она действовала по этому принципу. А митрополит  Антоний (Храповицкий), разъясняя этот вопрос, указывал, что внешняя  форма рукоположения с апостольских времен есть у Римско-католиков, тогда  как благодать, утраченная Римско-Католической церковью, принимается  соединяющимися (самими с Церковью) от полноты благодати, присутствующей в  Православной Церкви, в самый момент их соединения. Форма наполнена  содержанием, сказал владыка Антоний.

Точно так же, принимая  советское духовенство, мы применяем принцип экономии. И мы принимаем  московских священнослужителей не как обладающих благодатью, а как  получающих ее самим актом единения. Но признать церковь злодеев  носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне  Православия нет благодати, и Советская церковь лишила себя благодати.

Святитель Филарет, митрополит Нью-Йоркский, новый духовник

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Общение с ересиархом митр. Антонием Храповицким (губителем рус. Афона и  эмиграции) видимо совсем затмило голову даже такому светлому митр. как  Филарет В... Ведь здесь речь идет о принятии в число святого воинства  Христова — охранителей Дома Господня - "в сущем сане" не просто  "изменников Христа" (советская иерархия предала Христа и больше не  является носителем благодати). Речь идет о сослужителях  антихристу, повязанных кровью миллионов русских православных людей. При  этом эти сослужители - (АНАФЕМАТСТВОВАННЫЕ прежде церковно) подельники  богоборцев губили души и соучаствовали в покорении целого народа под  власть душегубов большевиков. Согласно св. Канонам за ПОДОБНЫЕ грехи  лишают причастия на 10 -15 лет, а не принимают в сущем сане... Хотя вру.  ПОДОБНЫЕ отступники даже не значатся в Канонах вообще... В Канонах речь  ведется только о впадших в грехи или ереси, а об жидовствующих ни слова. 

 Красных попов МП РПЦ в 30- годы четко называли в покоренном народе  российском "вратами адовыми"и служителями Сатаны... Вот почему и  вызывали недоумение и недоверие у страдальцев катакомбников  зарубежническая "икономия снисхождение"... Согласно ей, может нам и  первосвященников Каиаф и Анн с иудами принять в иерархию Святого  Православия? Да разве же можно принимать кого либо во священство и  допускать до "св. божественных тайн", на ком моря крови... (МП РПЦ долго  была 4-ым отделом 5-го управления КГБ СССР).
"Не обманывайтесь:  худые сообщества развращают добрые нравы" (1Кор. 15). Не много ли на  себя берете, господа фарисеи, раздавая снисходительно саны антихристам в  рясах

===============

В этом и состояла суть ереси, названной преп. Феодором «михизмом»:  архиереи предложили совершенно новую трактовку канонов, в частности,  предложили новое учение о пределах икономии (отступления от строгости  канонов «по приспособлению к обстоятельствам»):

«Ибо предел  приспособления, как ты знаешь, состоит в том, чтобы ни совершенно не  нарушать какое-нибудь постановление, ни в случае, когда можно сделать  малое послабление по времени и обстоятельствам, дабы таким образом легче  достигнуть желаемого, не вдаваться в крайность и не причинить вреда  важнейшему. <…> кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не  отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемого, уступив немного,  подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае  противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая  преступление [греч. параномию] вместо икономии. <…> повенчавший  прелюбодея опять священнодействует, как бы не сделавший ничего  непристойного, и притом <…> в самой соборной церкви, как бы  представляемый в хороший пример священникам» (с. 182–184, с изм.).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened