graf_orlov33

Category:

КАК МОЖНО ЛИШИТЬСЯ ДУХОВНОГО БОГАТСТВА


ПОТЕРЯ БЛАГОДАТИ КРЕЩЕНИЯ (Четьи-Минеи, 19 июня).
Раз  один из учеников святого Паисия, повинуясь его приказанию, отправился в  Египет, чтобы продать свое рукоделие; на пути он случайно встретил  некоего еврея, шедшего тоже в Египет и пошел с ним вместе. Дорогою  еврей, увидев простоту его, начал изливать скверным своим языком яд,  который имел в сердце своем от душетленного змея, и сказал между прочим  иноку:
– О, возлюбленный! почему вы так верите в  простого, распятого Человека, когда Он вовсе и не был ожидаемым Мессией?  Другой должен придти, но не Он.
После того, как еврей наговорил ему  много и других лукавых и душевредных слов, инок, по своей умственной  слабости и простоте сердечной, был обольщен евреем: он внимал словам  его, как истине и даже раз промолвил:
– Может быть и правда, что ты говоришь...
О, прельщение и неожиданная напасть! ибо сей инок (увы мне) тотчас же лишился БЛАГОДАТИ КРЕЩЕНИЯ, как о том будет сказано ниже.
Когда  он возвратился в пустыню и пришел к преподобному Паисию, прозорливый  старец для него стал как бы неприступным: он не только не хотел глядеть  на ученика своего, но всюду отвращался от него и не отвечал ему ни  одного слова. И долго так отец уклонялся от ученика своего, а сей  последний сильно скорбел об этом и болел сердцем, не зная за собою  никакой вины или прегрешения пред святым Паисием. Наконец улучив удобное  время, инок пришел к преподобному и, припав к ногам его, сказал:
–  Почему, отче, ты отвращаешь от меня честное лицо свое и презираешь меня,  окаянного ученика своего? и чего ты прежде никогда не имел обыкновение  делать, – то ныне являешь по отношению ко мне, отвраща ясь от меня, как  бы от какого-то мерзкого человека.
Старец на это сказал ему:
– Кто ты, человек? я тебя не знаю.
Инок ответил:
– Отче, что ты увидал во мне странного, что не узнаешь меня? не я ли ученик твой? – и при этом назвал свое имя.
 

Старец же сказал ему:
 

–  Этот ученик мой был христианином и имел на себе благодать крещения, а  ты не таков; но если ты действительно тот ученик мой, то поистине  благодать крещения от тебя отошла и образ христианина – отнят. Итак,  скажи, что случилось с тобой? и поведай о приключившемся с тобою  искушении, и какой душепагубный яд ты принял на пути своем?
– Прости меня, отче, – сказал на это инок, – я ничего не делал.
Святой же сказал:
–  Отойди от меня подальше вместе со всеми отрекшимися от Господа, – я не  хочу с тобою беседовать; ибо если бы ты был учеником моим, каким был  прежде, то я и видел бы тебя таким, каким ты был прежде.
Тогда инок, тяжко воздыхая, стал проливать умильные слёзы, говоря:
– Я и есть тот твой ученик, а не другой кто-нибудь, и не знаю, что я сделал дурного.
Великий Паисий после этого спросил его:
– С кем ты беседовал на пути?
– С одним евреем, – подумав ответил инок, – и ни с кем иным.
Тогда святой сказал ему:
– Что тебе говорил еврей и что ты отвечал ему?
Ученик святого на это сказал:
–  Еврей ничего мне другого не говорил, как только сказал, что Христос,  Которому вы кланяетесь, не есть истинный Христос, что Спаситель еще  только должен придти в мир; я же на это сказал ему – может быть и верно  то, что ты говоришь.
Тогда старец воскликнул:
– О, окаянный! что  может быть хуже и сквернее сего слова, которым ты отвергся Христа и Его  божественного крещения? теперь иди и оплакивай себя, как хочешь, ибо  нет тебе места со мною, но твое имя написано с отвергшимися Христа, – с  ними ты и приимешь суд и муки.
После сих слов старца, ученик его, воздохнув и заплакав, возвел свои очи на небо и с мольбою возопил к преподобному:
–  Отче, помилуй меня, окаянного, и дай мир душе моей! Лишившись по  неосторожности божественного просвещения и сделавшись для лукавых бесов  веселием и радованием, – я не знаю, что мне теперь делать; но я прибегаю  к Богу и к твоим святым молитвам, – не презри меня окаянного и умоли  обо мне Владыку Христа, – да возвратит Он мне снова Свое милосердие!
Когда он так молился, – умилостивляя старца более слезами, нежели словами, святой умилился, смотря на него, и сказал ему:
– Потерпи, чадо, – нам теперь должно умолять о тебе щедроты человеколюбивого Бога.
Сказав  это, преподобный затворился на молитву и стал просить Господа, да  простит Он грех ученику его, который согрешил пред Ним по неосторожности  и бесхитростному невниманию. И Господь, никогда не презирающий, но  всегда исполняющий молитвы угодника Своего, преклонился на милость и  простил согрешившего; знамением же прощение было следующее видение:  преподобный узрел благодать Духа Святого, возвратившуюся в виде голубя к  ученику тому и вошедшую в уста его, и при этом увидел и злого духа,  вышедшего из согрешившего инока в виде тёмного дыма, и разлившегося по  воздуху...
 

Увидев это, преподобный уверовал, что Господь даровал прощение брату тому и, обратившись к нему, сказал:
–  О, чадо, воздай вместе со мною славу и благодарение Христу Богу, ибо  нечистый хульный дух вышел из тебя, вместо же него в тебя вошел Дух  Святой, вернувший тебе благодать крещения; и так, теперь соблюдай себя,  чтобы, по лености и неосторожности, снова не впасть во вражьи сети и,  согрешив, не наследовать огня геенского.
 

Таково было только одно из чудес святого Паисия

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Современные верующие в идею Бога неучи, полагают, что крещение это раз и  навсегда. Да, крещение это навсегда, но благодати лишиться легко. А  значит потерять Бога.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened