graf_orlov33

Categories:

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРГИЙ, ЕПИСКОП НАРВСКИЙ

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЕПИСКОПА МУЧЕНИКА О ПОКАЯНИИ ТИХОНА ПЕРЕД СОВВЛАСТЬЮ

 

О  послании-Декларации митр. Сергия С. еп. Сергий узнал от священника  Сергия Тихомирова, который был его духовным сыном. Как заявил вл. Сергий  на допросе: «Сергий Тихомиров приехал ко мне на исповедь на ст.  Володарскую и рассказал про действия м. Сергия, заявляя, что с митр.  Сергием никакого общения иметь нельзя, так как он предатель Церкви и  Иуда, который продал Христа». Неизвестно, когда это было сказано, сразу  же по выходе "Декларации" или позднее, когда стало очевидным, что она  является основанием церковной политики, которая разрушительна для  Церкви, и митр. Сергий Страгор. не желает от нее отказываться.
Хотя  его преступная Декларация сразу повлекла за собой протесты, но причиной  дальнейшего их усиления, вплоть до отделения от митр. Сергия Страг.  целого ряда архиереев, послужила не столько она сама, сколько Церковная  политика, на ней основанная. Сначала многие надеялись, что Декларация  останется только бумагой, что написана она, как в свое время и покаянные  заявления Патр. Тихона в 1923 году, «НЕ ДЛЯ НАС, ЦЕРКВИ, а для них –  ВЛАСТЕЙ». Старались даже не замечать ключевых слов Декларации или  истолковывать их в ином смысле. Однако в скором времени действия митр.  Сергия Страг. убедили в их самом однозначном толковании и подтвердили  изначальные опасения, что митрополит «капитулировал перед ГПУ, принял  все условия "легализации” и ныне последовательно проводит их в жизнь»...  

Митр. Сергий Страг. в своей предательской Декларации  поддерживал Советскую власть и повел Церковь Христову по ложному пути на  погибель.

Истинное православие может существовать только при  Монархе. Только он один может восстановить мир и любовь, только  монархический строй может восстановить порядок в разоренной России и  возможность Церкви процветать на погибель всех гонителей Православной  Церкви. Своих убеждений я не скрывал и старался в этом духе воспитывать  верующих»
Владыка решил не кривить душой и говорить им все, что он о них думает. Особенно примечателен допрос Владыки 3 марта 1931 года.
«Будучи  20 лет духовником Великих князей, я был целиком предан им. Государя я  считал и считаю Помазанником Божиим, который всегда был с нами, с нами  молился и вместе с нами вел борьбу с хулителями Церкви.
За его  убийство, за убийство Наследника Я НЕНАВИЖУ БОЛЬШЕВИКОВ и считаю их  извергами рода человеческого. За кровь Помазанника Божьего большевики  ответят. За все то, что большевики совершили и продолжают совершать, за  расстрелы духовенства и преданных Церкви Христовой, за разрушение  Церкви, за тысячи погубленных сынов Отечества большевики ответят, и  Русский Православный Народ им не простит.

Я считаю,что у власти в  настоящее время собрались со всего мира гонители Веры Христовой.  Русский православный Народ изнывает под тяжестью и гонениями этой  власти. Стремление Советской власти посредством коллективизации,  устройства колхозов спасти свое положение не пройдет. Крестьянство  политикой Совласти недовольно. О настроениях крестьянства я знал от  приезжающего в Ленинград духовенства для посвящений.
В отношении  Октябрьской Революции он прямо заявил: «Я воспринял ее как тягчайшее  бедствие для страны, означающее безвозвратную гибель прежней России.
Со  всеми антисоветскими выступлениями Поместного Церковного Собора 1917—18  гг. и Московской Патриархии я был солидарен. В момент изъятия церковных  ценностей я стал на позиции патр. Тихона и считал, что достояние  церковное должно быть нерушимо и изъятие церковных ценностей явилось  актом грубого насилия и произвола со стороны Соввласти. Мне жаль было  Тихона ЗА ЕГО РАСКАЯНИЕ ПРЕД СОВ- ВЛАСТЬЮ, и я считал, что Тихон проявил  больше уступчивости, ЧЕМ ПОЛАГАЛОСЬ. Я считаю, что если бы после смерти  Тихона был созван второй Поместный Собор в целях избрания нового  Патриарха, то этот Собор, как и Собор 1917—18 гг., должен был бы заявить  во всеуслышание, что Церковь Православная Советскую власть НЕ НАМЕРЕНА  ПРИЗНАВАТЬ, КАК ВЛАСТЬ БЕЗБОЖНУЮ». Я не отрицаю
отрицательного отношения к безбожной власти.

«Я  уже сказал, что я верю только Богу, а Советской власти я не верю и ее  не признаю. Я как православный Христианин боролся с безбожной Советской  властью и бороться буду и в дальнейшем».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened