graf_orlov33

Categories:

Разгромили ли Белых?

Из доклада Генерального Штаба полковника Е.Э. Месснера, Буэнос-Айрес, 1960 г.
«Было ли разбито Белое воинство? Механика сказала бы: ДА! Стратегия говорит: НЕТ!

Если  столкнутся два механических тела, то менее мощное или менее прочное  откатится или раздробится, а другое можно признать победителем. Но на  войне победа есть понятие относительное: соотношение между целью борьбы и  её результатом определяет, достигнута ли победа или нет.
 

У  Бородина столкнулось войско Наполеона с армией Кутузова. Француз,  придерживаясь стратегии сокрушения, ставил себе цель уничтожить русскую  армию; русский же, осуществляя стратегию измора, имел целью ослабить  неприятельское войско. В результате боя русские отступили; французы  считают, что у Бородина победил Наполеон. Это верно с точки зрения  механики. Но он своей цели не достиг, русскую армию не уничтожил.  Кутузов же добился того, что было его целью сражения - войско Наполеона  оказалось настолько ослабленным морально и физически, что застряло в  Москве и стало разваливаться. Русский полководец добился цели,  поставленной перед сражением, а не французский; следовательно, говорит  стратегия, победителем в Бородинской битве был отступивший Кутузов.
 

Ленин  и Троцкий, борясь против Добровольческой Армии генерала Корнилова,  Вооружённых Сил генерала Деникина и Русской Армии генерала Врангеля,  ставили целью уничтожение того, что они называли контрреволюцией. Этого  они не достигли; они - НЕ ПОБЕДИЛИ.
 

Генерал Алексеев, начиная  Белую борьбу, целью её поставил зажечь светоч России; эта задача  ВЫПОЛНЕНА: светоч был зажжён, светоч не был погашен; светоч и по сей  день горит. Белые воины НЕ БЫЛИ ПОБЕЖДЕНЫ.
 

Конечно, советская  власть не признаёт моральной победы Белого Дела. Её торопливые историки  пишут, что Белое войско было разбито. Но ведь разбитые полки бегут,  сдаются. Русская же Армия имела тактические успехи до последнего дня  борьбы: славная конница генерала Барбовича прижала четыре дивизии  противника к Гнилому морю; непоколебимая пехота завершила последний бой  штыковой атакой Корниловской Ударной дивизии у села Юшунь. Так не  дерётся разгромленная армия! В 24 часа 29 октября 1920 года главком  Фрунзе по радио предложил генералу Врангелю капитулировать. Дерзкое  предложение осталось без ответа. Главнокомандующий отдал 29 октября (11  ноября) приказ об эвакуации из Крыма. Этот приказ не был признанием  поражения, не был отказом от борьбы. Он был вызван стратегической  обстановкой. Вероломные союзники решили прекратить помощь оружием и  продовольствием; эгоистичная Польша прекратила войну против Советов и с  бывшего польского театра военных действий пошли огромные подкрепления в  распоряжение Фрунзе. У красных образовался большой перевес в численности  над белыми. Красные пишут: три против одного. В действительности же:  семь против одного!
 

Генерал Врангель решил свою неразбитую Армию отвести с Крымской
стратегической  позиции на Зарубежную. Черноморский Флот отлично выполнил трудную  задачу эвакуации ста сорока тысячной массы воинов, а также людей,  искавших у Армии защиты. 14 ноября (н. ст.) отплыли последние корабли.  15 ноября 1917 года генерал Алексеев объявил о создании Добровольческой  Армии, 14 ноября 1920 года совершился великий и величественный исход  Русской Армии за границу. Армия не капитулировала, как предполагал  Фрунзе, и не демобилизовалась, как того хотели французы. Они уговаривали  находившихся в Галлиполи воинов ехать на Родину, соблазняли  эмигрировать в Америку, грозили лишением продовольствия, намеривались  силою оружия разоружить Армию, чтобы превратить её в толпу беженцев.  Генерал Кутепов в Галлиполи на угрозу франко-африканским оружием  пригрозил русским оружием, а генерал Врангель в Константинополе  твердостью в переговорах отстоял Армию, как символ борьбы за Россию.
 

В  разбитых армиях престиж полководцев падает, в Русской же армии -  неразбитой - престиж генералов Врангеля и Кутепова возрос. Воины тесно  сомкнулись вокруг них. И даже тогда, когда пришло время расселиться в  Болгарии, Югославии и других странах, они не распылились, но сохранили  воинскую спайку в рамках Союза Галлиполийцев. Армия рассредоточилась, но  не распалась. Генералом Врангелем был создан Русский Обще-Воинский  Союз, в который, кроме галлиполийцев, вошли участники Белой борьбы на  Юге, Западе, Севере и в Сибири, и к которому примкнули казачьи атаманы в  качестве единомышленников в борьбе за Россию. Сохранение Армии в виде  воинского союза отвечало цели её ухода за рубеж. А целью было  продолжение священной борьбы за Русь Святую, борьбы против  Интернационала, засевшего в Кремле. Переформирование Армии в Союз  отвечало условиям борьбы из-за рубежа. В прежнее время мечом дрались  против меча, в нынешнее время большую роль играют оружие-слово,  оружие-деньга и война ведётся не только боевыми колоннами, но и “пятой  колонной” из террористов, диверсантов, шпионов и контр-шпионов,  пропагандистов. Против “пятых колонн” во всём мире стал бороться Русский  Обще-Воинский Союз, против коммунизма в России и вне её. Русские воины  уже в дни Гражданской войны поняли (тогда никто в мире не понимал  этого), что коммунизм является всемирной опасностью, и что Белые русские  взяли на себя задачу быть авангардом активного антикоммунизма. Как на  Калке полегли русские дружины, защищая от татар не только свою землю, но  и Европу, так, защищая и Русь, и весь мир, истекали кровью дружины  Корнилова, Деникина, Врангеля, Колчака, Юденича, Миллера, Каледина,  Дутова, Семёнова. А потом ради России тысячи бдительных и смелых  офицеров выслеживали агентов коммунизма по эту сторону “железного  занавеса”; десятки тысяч убеждённых и убедительных  пропагандистов-офицеров применяли оружие-слово на всех континентах,  побивая ложь советской пропаганды и открывая народам глаза на страшную  сущность коммунизма. Нет на земле ни одного антикоммунизма, который не  возник бы при помощи русского офицера, непримиримого борца.
 

Убиты  генералы Врангель, Кутепов, Миллер, похищены и таинственно умерли сотни  офицеров, мерзейшей клеветой опорочены честнейшие вожди и офицеры; не  раз золото, женщины, обещания почестей соблазняли слабейших из нас, и  они сползали в совпатриотизм или обрушились в пропасть предательства; но  ни падения ослабевших, ни гибель крепких не уменьшили крепости нашего  строя.

Мы в равной мере можем гордиться и трёхлетней борьбой в  России, и бескомпромиссной борьбой за рубежом. Там ни смертельная  опасность, ни ранения не удерживали нас от выполнения воинского долга.  Мы стареем, мы дряхлеем. Многие из нас уже не могли б взять винтовку или  саблю, но мы владеем иным оружием: оружие – разящее слово, оружие –  неколебимая убеждённость в российской национальной правоте, оружие –  верность Матери-России, оружие – вера в помощь Господню составляют наше  вооружение. Пользуясь им, мы деятельно участвуем в “холодной войне”,  происходящей во всём мире. Владение этим оружием делает нас активными  при кажущейся пассивности, делает нас бойцами, хотя мы выглядим  обывателями, сделает нас победителями, хотя сейчас мы и кажемся  побеждёнными. Мы не идём в атаку на пулемёты, мы не рвём под огнём  вражеские проволочные заграждения, мы не рубимся в кавалерийских  схватках. Но мы каждодневно в беседах атакуем пулемёты красной агитации;  мы рвём проволочные заграждения коммунистической лжи и тем открываем  путь правде; мы рубимся острыми аргументами в словесных схватках с  красномыслящими. И мы крепчайшим строем, неодолимым каре обороняем наши  святыни: Веру Православную, идею России и русский дух, исторически  созданный нашими великими Царями, боголюбивыми святителями, славными  полководцами, мудрыми государственными мужами, вдохновенными служителями  искусств и наук и тысячелетним единением народа с его Государями.
 

История  не знает чуда, подобному нашему: быть без государства, то есть без  территории и власти, и оставаться государственным воинством; быть  распылёнными по всему миру и не утратить воинской спайки; быть на  гражданском положении и не лишиться воинского духа; быть без воинской  организации и оставаться армией, в которой полки и дивизии заменены  союзами воинского характера; быть вне России и оставаться полными  готовности, полными желания во всеоружии (оружие или оружие-слово) вновь  стать под боевое знамя с песней: “Снова мы в бой пойдём за Русь  Святую!…"»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened