graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Categories:

ПРАВДА ОБ ИОАННЕ ГРОЗНОМ

(Третья научно-историческая конференция Белорусского Дворянского Собрания)
В первом ряду Державных Исполинов России по праву стоит Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный. Славное имя этого Опричного игумена подверглось ритуальному оклевета- нию, и я считаю своим долгом восстановить правду о нём. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) писал: «Начиная с Карамзина русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми облива- ли Россию заграничные «гости», не делая ни малейших попыток объективного и непредвзято разобраться в том, где добросове- стные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправ- ленную и сознательную ложь по религиозным, политическим и личным мотивам». В наше сознание внедрен образ кровожад- ного и безнравственного Тирана, убивающего своего сына. «Не было никакого «Тирана на троне». Был первый русский Царь, строивший, как и его многочисленные предки, Русь – Дом Пре- святой Богородицы и считавший себя в этом Доме не хозяином, а первым слугой». По наущению Сатаны сеется клевета и ложь (сатана – означает клеветник). Чтобы её развеять необходимо вступить в борьбу с врагом рода человеческого и его слугами-жидами. Мы обязаны распознавать «злословие от тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр. 2,9).
Россия двадцать три года вымаливала Иоанна Грозного. Его отец Великий князь Василий Иоанович долго не имел детей. И только после брака с Еленой Глинской из высокочтимого литовс кого дворянского рода Глинских у Великокняжеской четы родил ся сын Иоанн. Родился он в четверг 25 августа (7 сентября) 1530 года (в лето 7038) в 7 часов вечера в день памяти св. Ап. Варфо- ломея и Тита. В Ростовской летописи 1587 года читаем: «В насто ящий час рождению его (Иоанна IV) бывшу по всей области Дер- жавы их, яко основанию земли поколебатися, таковому страш- ному грому»... Никоновская летопись зафиксировала великую народную радость о рождении Иоанна: «По всей Земли возрадо- вашася людие радостию неизреченною, и не токмо всё Русское Царство, но и повсюду вси православнии возрадовашася». Радость была не напрасной. Рожденный в грозу стал поистине грозным для ... нечисти Царём. Молитвами св. Кирилла Бело- зерского Вел. Князь Василий III был обязан рождению Наслед- ника. В 1531-1533 гг. в благодарность Святому Василий III воз- двиг в Кириллово-Белозерском монастыре два Храма: в честь своего ангела – Архангела Гавриила и в честь ангела новорож- дённого – Иоанна Предтечи.
Великий провидец Михаил Клопский пророчествовал в Важи- цах, обращаясь к новгородцам: «У Великого князя родится сын Тимофей, он же Иван. Тот будет всему Русскому Царству насле- дник и всем окрестным странам грозен (страшен будет), и сего вашего Новгорода обладатель будет и гордыню вашу упразд- нит». В одной из Летописей (Степенная книга) сохранилось та- кое повествование: Мать Иоанна Грозного Елена Глинская спро- сила юродивого Доментиана, кто у неё родится, на что получила ответ: «Родится Тит – широкий ум». Крестили Иоанна в воскре- сенье 4 сентября 1530 года в Троице-Сергиевой Лавре в день памяти свящмуч. Вавилы, архиепископа Великой Антиохии. Восприемниками будущего Царя были призваны старец Иоси- фова монастыря столетний Касьян Босой, как сказано о нём в Никоновской летописи «сопостник был преподобному Иосифу Волоцкому», старец Данила из Переяславля, старец Троицкий Иов Курцов; священнодействовал игумен Свято-Троицкой Лав- ры Иосаф Скрипицын (впоследствии Митрополит всея Руси). Выбор восприемников имеет свой сокровенный смысл. Все они – ревностные молитвенные борцы за Святую Русь с жидовской ересью... Сопостником и учителем Касиана Босого был игумен Иосиф Волоцкий – главный изобличитель ереси жидовствую- щих на Руси. В Переяславле княжил Вел. кн. Владимир Моно- мах. Именно его просил народ в 1113 году избавить Русь от жидов. Автор «Жития Даниила Переяславского» (упомянутого восприемника Иоанна Грозного) называет Иоанна Грозного «истинным Пастырем и собирателем Русской Земли, во всех концах знаемым, всякое нечестие и прелесть разоряющим, вся- кую вражду и самовластие имущих упраздняющим, тишину и правду утверждающим». Троице-Сергиева Лавра – сердце Рус- ской Церкви. Оттуда исходит избавление от всякого ига. Василий Иоаннович собственными руками положил новопосвя- щенное чадо в раку на цельбоносные мощи св. Сергия Радонеж- ского, вознеся молитву: «О преподобный святильниче, чудотво- ривый Сергие! Ты отцем отец и со дерзновением предстоиши Святей Троицы и молитвою твоею даровал ми еси чадо, ты и соблюди его невредна от всякого навета вражия видимого и невидимого, ты осени его молитвами твоими святыми и снабди его, преподобне, донележе устрабится и тогда, Богом соблюда- ем, своими усты воздаст Богу и твоим молитвам похвалу и бла- годарение… Моли о нас Святую Троицу единосущную!». Преподобный Сергий воистину стал Небесным Заступником и соратником Иоанна. Особенно зримо его покровительство проя- вилось в Казанском походе Царя. Игумен Иоасаф взял младен- ца от раки и с благоговением глаголил: «Приими, Боголюбезный Царю, Богом дарованное чадо, долгим временем явившееся тебе, его же воспитай в наказание Закона Господня и вашего царского благочиния, да будет сын твой по чаянию твоему»... Младенца причастили. «Рождение бо его не просто, не якоже инех прилучается» – свидетельствует Летописание. Святыми молитвенниками Царской Семьи были: прпп. Сергий Радонеж- ский, Авраамий Ростовский, Дионисий Глушицкий, Никита Перес лавский, Савва Сторожевский, Варлаам Хутынский, Ярославс- кие князья: Феодор, Давид, Константин. Но враг не дремал, и всячески препятствовал укреплению Православного Царства – III Рима. Когда Иоанну было три года при странных обстоятель- ствах 3 декабря 1533 года умер его отец – Великий Князь Васи- лий III, в иночестве – Варлаам, ещё через 4 года была отравлена его мать, Великая Княгиня Елена Глинская (+3 апреля 1538 го- да). Сироту взял под опеку Митрополит Макарий (1482-30.12.1563). Этот дивный Святитель, иосифлянин по духу, любил Иоанна как собственного сына и воспитал его богобояз- ненным, разсудительным, глубоковерующим Православным правителем, постигшим тайные козни злом идущих врагов рода человеческого. Тщанием Митрополита Макария Царь Иоанн Васильевич вдохновился идеей Вселенского значения Русского Царства и осознал высокие задачи, возложенные на Русского Царя. Святитель Макарий и Иоанн Грозный, следуя Учению о симфонии Церкви и государства (Церковь и государство взаи- модействуют как душа и тело в человеке, без души тело – труп), созывали Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах, положившие основу церковного и Державного строитель- ства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима. Они основали книгопечатание, издали Степенную Книгу, Лицевой Летописный Свод, Судебник, Стоглав, Четьи-минеи (Жития свя- тых), Домострой, провели коренную административно-судебную реформу, создали систему местного Самоуправления, возводи- ли Храмы, открывали новые монастыри, вели безпощадную бо- рьбу с ересями за чистоту Святого Православия. Ими канонизи- ровано 39 русских Святых. В их числе был прославлен в 1547 году Святой Благоверный Князь Александр Невский (30.05.1220-14.11.1263).(31) Несомненно, с духовным участием Александра Невского и Иоанна Грозного произойдёт свержение коварного ига чингизидов над землёй нашей, что не только вос- становит былую мощь Державы, но и приумножит её. Сохранился до наших дней «Чин венчания на Всероссийское Царство Государя Царя Иоанна Васильевича»: «Лета 1546 года, генваря в 16 день, в неделю, венчан бысть на Царство Русское благоверный Великий Князь Иоанн Васильевич всея Руси, прео- священным Макарием, Митрополитом всея Руси… Царя Велико- го Владимира животворящим Крестом, и венцом Царским, и диадемою, какими венчан бысть на Царство Русское прароди- тель его Князь Великий Владимир, наречен во царской порфире Мономах». Царское достоинство Иоанна Грозного было подтвер ждено Соборной Грамотой Высшей иерархии Православной Вос- точной Церкви 1561 года: «Иосаф, милостию Божиею Архиепис- коп Константинограда, Нового Рима и Вселенский Патриарх. Понеже убо наше смирение верно уведахом и исполнихом, не точию предаваем многих достоверных мужей но иже и писани- ем и сказанием летописца, яко нынешний настоящий Царь Мос- ковский и Новогороцкий, Астраханский, Казанский, Нагайский и всея Великия Росия Господин Иоанн от роду своего и крови Цар- ские ведетца, иже от тоя приснопамятныя Царицы и Владычицы госпожи Анны, сестры Самодержца и Царя Багрянородного Манамаха. В шестых же от благочестиваго Царя Кристианина не тогдашним Патриархом и со священными Архиереи Собора Кон- стантинограда послаша тогда преосвященного Митрополита Ефесского и Лидиохийского им рядноначальнейшего епарха и венчаша благочестиваго Великаго Князя Владимира на Царство и дароваша ему тогда царский венец на главу его и диядемою украшенною бисером и иным царским знамением и дары. Тако и преосвященный Митрополит Московский и всея Великия Рос- сии Господин Макарий уразумех подобно и венчал Благочести- ваго Князя на Царство Законом. И мы же единым образом уло- жихом благословити его и венчати на Царство во благочестие, яко подобает, еже сотворил волитель Митрополит Московский Господин Макарий». Грамота подписана Вселенским Патриар- хом Иосафом и 36-ю иерархами Восточной Православной Церк- ви. Эту Грамоту доставил в сентябре 1562 года Митрополит Евгрипский Иосаф, Патриарший Экзарх. (Иоанн Грозный не принял у него благословения, узнав, что тот в Литве целовал крест Королю – католику.) Между Владимиром Мономахом и Царём Иоанном Грозным отчётливо прослеживается преемст- венная связь. Владимира Мономаха венчал Царём Великой Руси Митрополит Ефесский Неофит. «Умирая, Владимир Моно- мах собрал духовенство, бояр, купцов и сказал им: «Да не венча ют никого на Царство после моей смерти. Отечество наше разде лено на многие области: если будет Царь, то удельные Князья от зависти начнут воевать с ним, и государство погибнет…». Он вру- чил Царскую утварь шестому сыну своему Георгию, велел хра- нить её как душу, или зеницу ока, и передавать из рода в род, пока Бог воздвигнет Царя, истиннаго Самодержца, в Государс- тве Великороссийском». Бог воздвиг Царя и истинного Самодер жца, коим, вне всякого сомнения, стал Иоанн Грозный. Чтобы понять сакральный смысл царской преемственности, я останов люсь на событии, которое многое проясняет. Оно связано с пер- вым известным в летописях жидотрепанием на Руси. Владимир Мономах был призван на великое княжение Киевским Вечем, собравшимся в Храме Святой Софии 18 апреля 1113 года. Владимир Мономах в то время княжил в Переяславле и отказал ся занять Киевский Стол. Более подробно об этом пишет исто- рик В.Н. Татищев: «Киевляне же, не хотя иметь Святославичей (потомков почившего 16.04.1113 года покровителя иудеев Кие- вского князя Святослава), возмутились и разграбили домы тех, которые о Святославичах старались: первее дом Путяты тысец- кого, потом жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многие обиды и в торгах христианом вред чинили, мно- жество те их собрався к их синагоге, огородясь, оборонялись, елико могли, прося времени до прихода Владимирова… Владимир… пришёл в Киев… в неделю 20 апреля (1113 года)… Мятеж же преста. Однако просили его всенародно о управе на жидов, что отняли все промыслы христианом, а при Святополке имели великую свободу и власть, чрез что многие купцы, и реме сленники разорились: они же многих прельстили в их "закон" и поселились домами междо христиан…, что прежде не бывало, за что хотели всех побить и домы их разграбить. Владимир же отве чал им: понеже их всюду в разных княжениях много, то мне непристойно без совета Князей, паче же и противно правости, что они допущены прежними Князи, ныне на убийство и огра- бление их позволить… Когда же Князья съехались на совет у Выдобыча по долгом рассуждении установили Закон таков: Ныне из всея Русския Земли всех жидов со всем их имением выслать и спредь не впусчать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать... С сего времени, - пишет Василий Татищев, - жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и уби- вает». Об этом же В.Н. Татищев пишет в 1795 году: «Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душепагубства, убиения ядом лучших людей, людей русских, распространение отравлен ных зелий и тяжких смертельных заразительных болезней вся- ческими хитроковарными способами, за разложение, кои они в государственное тело вносят. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Рос сию – деяние много хуже государственной измены. Маю (ду- маю) я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут. Особливо опасны они – при- родные ростовщики, кровососы, тайные убийцы и всегдашние заговорщики для Великой России». Антиох Дмитриевич Канте- мир также считал, что «по мудрости Государей Российских Вели- кая Россия доселе есть единственное государство Европейское, от страшной жидовской язвы избавленное». Современник Иоан- на Грозного Мартин Лютер в 1543 году написал трактат «О евре- ях и их лжи», в котором писал, что евреи одержимы страстью к присвоению чужой собственности любыми путями и средства- ми. Их занятия ростовщичеством, движущей силой которого являются нажива и стяжательство, противоречат нормам хрис- тианской морали и этики. «Знай, Христианин, - предупреждал Лютер свою паству, - у тебя после дьявола есть ещё враг – это жид!». Римско-католическая церковь причислила к лику святых многих христиан, умученных от рук извергов человеческого рода. Среди них: в 1133 году – святой Ричард, мощи его пребы- вают в церкви Святого Игнатия в Париже;в 1146 году – святой Вильгельм в Нордвике, Англия; в 1228 году – святой Вернер в Бахерате; в 1255 году – святой Гуго в Линкольне, Англия; в 1303 году – святой Конрад в Тюрингии; в 1475 году – святой Симон в Триденте; в 1550 году – святой Войташек в Конде, Чехия.
В 1727 г. Екатерина I издала закон: «Жидов, которые обретаются на Украйне и в других Российских городах, всех выслать вон из России за рубеж немедленно и впредь в Россию не впускать».
В 1740 г. императрица Елизавета Петровна издала такой закон: «Как то уже по неоднократным предков наших указам по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей Империи под разными видами жительство своё продолжают… Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи как-то великоросских так и малоросских городов, сёл и деревень всех мужеска и женска по- ла жидов какого бы кто звания и достоинства ни были, со всем их имением немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать». На решении Сената о дозволении переселения евреев в Россию Елизавета Петровна начертала 16 декабря 1743 года: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли»...
Народ не обвинишь в межнациональной розни или антисеми- тизме. Пословицы русского Народа о жидах отражают веками накопленный опыт об этом племени: «Черти и жиды – дети сатаны», «Жид что крыса – силен стаей», «Русский вор лучше еврейского судьи», «Жид как свинья: ничего не болит, а всё стонет», «Жид обманом сыт», «Кто у жида покупает, тот себе могилу копает», «У жида лечиться – смерти покориться», «Льс- тив жид в бедности, нахален в равности, - изверг при властно- сти», «Жид крещёный – что вор прощёный», «Жид правды бои- тся, как заяц бубна», «Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог», «Хочешь жить – гони жида», «Жид хорош только в могиле», «На всякого мирянина по семи жидовинов», «Родом дворянин, а делами жидовин»…
Мудрость Иоанна Грозного в том, что он не допустил жидов в Россию. Величие его в том, что он уничтожил ересь жидовству- ющих (за что и оклеветан). Только сейчас, когда Россия нахо- дится под безбожным игом, понимаешь мудрость и грозную си- лу Опричного Царя. О том, как Иоанн Грозный, исполняя завет Владимира Мономаха и всех опричных русских Князей, не впус- кал жидов на Русь, пишет историк С.М.Соловьёв: «В 1550 году приезжал в Москву посол Станислав Едровский, через которого король (Сигизмунд-Август) велел сказать Иоанну: «Докучают нам подданные наши, жиды, купцы государства нашего, что пре- жде изначала при предках твоих вольно было всем купцам на- шим, христианам и жидам, в Москву и по всей земле твоей с товарами ходить и торговать; а теперь ты жидам не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать». Иоанн отвечал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших лю- дей от Христианства отводили, отравные зелья (яды) к нам привозили и пакости многие нашим людям делали; так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела». Ещё при жизни Сигизмунда Старого жиды брестские были выгнаны из Москвы, и товары их были сожже- ны за то, что они привозили продавать «мумею». Еврейская энциклопедия в статье, посвящённой Иоанну Грозному, сооб- щает: «Иоанн Васильевич Грозный (IV) – Царь и великий князь всея Руси. При нём в Московском государстве укреплялось предубеждение против евреев. Последним был запрещён въезд в страну, и когда брестские еврейские купцы всё же прибыли туда для продажи мумей, их товары были сожжены, по поводу чего посол польского короля Сигизмунда-Августа жаловался Московскому правительству (1545)». За какую же «мумею» изг- нал жидов Иоанн Грозный? – Это было упоминаемое в Библии орудие чёрной магии, именуемое «терафим». Василий Розанов в книге «Обонятельное и осязательное отношение евреев к кро- ви» пишет следующее: «Что такое терафим? – Закалывали чело- века, родившегося первым (первенца), отрывали голову его и солили её в соли и масле. Затем писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и клали эту пластинку под язык головы. Полагали голову к стане и возжигали перед нею лампа- ды, и простирались перед нею, и говорила с ними эта голова… (Потому-то похитила их (терафимов) Рахиль, чтобы они не оповестили Лавана, что Иаков бежал. См.: Быт.31,19)». Через этого идола устанавливалась прямая связь с дьяволом: призы- вались бесы, которые предрекали «будущее», вводили во иску- шение, «портили» людей. Через таких «мумей» осуществляется, наряду с кровавыми жертвоприношениями и другими ритуаль- ными действами, тайна беззакония. С помощью опричнины Иоанн Грозный раскрывал «тайну беззакония» и искоренял жидовскую ересь. Как же от это делал? Так же, как заповедовал Христос: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом»(Мф.17,21). В историческом и археологическом описании Успенского монастыря в г. Александрове (в центре опричнины) описан частично распорядок для опричнины: «Царь, поселив- шись в кельи близ церкви, завёл у себя весь монастырский оби- ход, составил из трехсот опричников братию, наименовал себя её игуменом, Вяземского – келарем, Малюту Скуратова – еклес- сиархом, сам ежедневно в 4 часа утра ходил с царевичем и Малютою на колокольницу благовестить к заутрене, и, одев- шись в «смирное» платье (монашеское облачение), становился в Храм между опричниками, являвшимися в скуфьях и чёрных рясах. Из Церкви опричники собирались в 11 часов за общую трапезу, а сам Царь, стоя у аналоя, читал вслух трапезующим душеспасительные поучения, кушал же сам после… В 8 часов был благовест к вечернему богослужению, продолжавшемуся до 9 часов». Ливонский дворянин Э. Краузе оставил свои воспо- минания об опричном монастыре: «В колокола звонят он (Иоанн Грозный) сам, его два сына, да пономарь, все вместе. Рано, в 4 утра все члены братства должны находиться в Церкви, отсутс- твие, кроме случая тяжёлой болезни, строго наказывается и виновный, кто бы он ни был, помещался в монастырскую тюрь- му на 8 дней на покаяние. Во время Божественной службы Царь поёт с прочими членами духовного братства (опричниками, - авт.) и церковнослужителями от 4 до 7 часов утра. В 8 часов он сам благовестит и каждый должен опять идти в Церковь, где он (царь) поёт вместе с другими до 10 часов. К этому времени бы- вает готов обед и братия по выходе из Церкви садятся за стол, но царь по должности настоятеля, во всё время обеда, стоя чита ет им назидательные книги». Таким образом, сам Царь Иоанн Грозный и его опричная братия стояли на молитве 6-8 часов в день (на общественном богослужении), не считая сугубых келей- ных молитв. Почти ежедневное св. Причастие давало большую духовную силу, а соблюдение Закона Божиего, Божиих запове- дей и Церковных Канонов, пост и молитва делало опричников неуязвимыми для жидовствующих. Опричник олицетворял в себе Небесного воина-монаха и земного воина-князя земной Воинствующей Церкви. Над каждым опричником совершалось церковное таинство пострижения в монахи и таинство постри- жения во князи. Опричники жили по монастырскому уставу, который составил их игумен – Грозный Царь Иоанн IV. Опричнина являлась образом Апокалиптического воинства на последние времена. Нечто подобное было у царя Давида – гвардия Хелефеев и Фелефеев, состоявшая из Славян (хеттов).
Царь рассёк Русь на Опричнину и Земщину очищения России ради. Каждый опричник научался распознавать ересь жидовствующих, и в первую очередь выявлял ритуальные убийства, чёрную и белую Магию, колдовство и всяких «мумей». Породнённые с жидками княжеские роды «выдёргивались» и переселялись. Очищенная таким духовным образом Грозный Царь синагог не сжигал, их не было, а вот метастазы жидовской ереси уничтожал...
Иоанн Грозный любил, одевшись в простую одежду, ходить странником по селениям своего Царства. Однажды Царь попал в притон воров и, прикидываясь недовольным порядками в Московском Царстве начал хулить Царя «Ивашку», называть его кровопийцем и Тираном; в ответ он услышал нарастающее гуде- ние, а один из присутствующих врезал Иоанну кулаком в ухо... Царь велел всех арестовать, а несдержанному вору сказал: «Долга поистине у тебя рука, что достал вчера вечером до главы Царя своего. Повелеваю – да будет навсегда имя твоё и твоему потомству – Долгорукие». После сего возвёл он его в дворянс- кое звание. Стояние в Вере у Иоанна Грозного было несокруши- мо. Именно в этом был его главный секрет. Папский легат, монах-иезуит Антоний Поссевин соблазнял в 1581-1582 гг. Иоанна Грозного принять Унию: «Коли будет Вера одна, то и Церковь одна Греческая с Римскою совокуплена будет вместе и Ты, Великий Государь, не токмо будешь на прародительской вот- чине на Киеве, но и в царствующем граде Константинополе Государем будешь; а Папа и Цесарь, и все Государи великие о том будут стараться». Государь Иоанн Васильевич на соблазны всемирной власти не поддался. Его ответы актуальны и ныне. Например: «Мы Веру истинную Христианскую веруем. А что Папу называешь, что он наместник верховного Апостола Петра, а Пётр Апостол в Христово место; и Апостол Пётр так не делал, как Папу на столе носят и целуют в ногу, и то есть гордостная, а не святительская; а Апостол Пётр на коне не ездил и на столе его не носили, а ходил пеш и бос». «Мы получили Христианскую Веру при начале Христианской Церкви, когда Андрей, брат Апостола Петра, пришёл в эти страны, чтобы пройти в Рим; таким образом мы на Москве приняли Христианскую Веру в то же самое время, как вы в Италии и с тех пор доселе мы соблюдали её ненарушимо». У Н. Тальберга находим: Антоний Поссевин писал, что москвитяне так любят свою Русскую Веру, что желая кому-нибудь беды говорят: «О! Когда б увидел я тебя латинянином!». Любимым юродивым Ивана Васильевича был Василий Блаженный (+1552). Царь на своих раменах нёс гроб почившего Святого, а народ молился Ему так: «Преблаженный Василий! Молись усердно Христу Богу нашему за город наш Москву и за все Русские города и селения, за Христолюбивого Царя нашего, Его Благочестивую Царицу и за благородных детей Их, а воинству его будь пособником в победе и одолении супос- татов». Василий Блаженный предсказал Царю, что наследником Русского престола станет Царевич Феодор.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments