graf_orlov33

Против ереси митр. Антония Храповицкого

ЕЛЕНА КОНЦЕВИЧ РПЦЗ

Господь  попустил разорение святых мест и убийство лучших служителей Его. И  этому нет конца. Умерли Владыка Леонтий и Владыка Аверкий — они были из  наших. Мы РПЦЗ находимся в состоянии упадка, и не приходит Моисей  вывести нас из Египта. Нужно молить Бога, чтобы Он прекратил Свой гнев,  чтобы новая заря взошла над Россией. Необходимо глубочайшее смирение —  смиренная мольба, чтобы не отверг Он наших попыток защитить Церковь.  Только в смирении возможно спасение. Мы должны стать как дети. Следует  признать в конце концов, что положение наше — критическое. Вы знаете,  какая угроза исходит от крестоборческой ереси. Да помилует нас Бог! Мы  не можем ее принять. Отсутствие сопротивления этой ереси опаснее  юрисдикционных разделений. Так говорил Архиепископ Феофан Полтавский.  Надеюсь, Вы понимаете, что я пишу Вам это искренне, желая Вам блага.
Христос воскресе!
Елена Концевич
перевод с английского: Abbot Herman. Helen Yurievna Kontzevitch. Righteous Orthodox Writer//Orthodox Word. 1999. N 209. P. 301

--------------------------------------------------------------------------------------------------

въ статьѣ «Открытое письмо ген. П.Н. Краснову» («Царскій вѣстникъ», №38) митр. Антоний Храповицкiй писалъ буквально слѣдующее:

«Бѣдствія,  постигшія династію и Россію, явились Божіимъ отмщеніемъ за ея  посягновенiя на Церковь, завершившiяся провозглашеніемъ царя главою  Церкви въ 1797 году. Тогда Господь, какъ передъ  Всемірнымъ потопомъ, сказалъ вторично въ Себѣ: «Не вѣчно Духу Моему быть  пренебрегаемымъ человѣками; потому что они плоть; пусть будутъ дни ихъ  сто двадцать лѣтъ» (Быт.6:3). Такъ ровно черезъ 120 лѣтъ послѣ 1797 года  наступила всеуничтожающая большевицкая революція».

Въ другомъ мѣстѣ онъ выразился еще циничнѣе, заявивъ, что

«Государь  Николай Александровичъ … принялъ чашу страданій за грѣхи династіи,  которая, какъ царица въ «Золотой Рыбкѣ» Пушкина не удовлетворилась  стяжаніемъ наивысшей земной власти, но восхотѣла себѣ и власти  божественной (а власть Помазанниковъ Божіихъ и является божественной по  своему происхожденію, поэтому если Русскіе Цари чего-то тамъ и  «восхотѣли», то только того, что принадлежало имъ по праву - прим.  ред.)… Послѣдній грѣхъ, окончательно предопредѣлившій Божію кару, былъ  совершенъ въ 1797 году, но десница Божія опустилась на голову менѣе  виновнаго Павла I-го и совершенно неповиннаго въ богопротивленіи Николая  II-го».

Иными словами, митр. Антоній Храп. даже послѣ всѣхъ  жестокихъ историческихъ уроковъ оставался упорнымъ приверженцемъ  русскаго папизма и продолжалъ все валить съ больной головы на здоровую.  Причину революціи онъ видѣлъ не въ предательствѣ Царя всѣми слоями  русскаго общества и въ первую очередь духовенствомъ, а, наоборотъ, въ  самихъ Русскихъ Царяхъ и Царицахъ, которые своей церковной политикой  довели дѣло до того, что Господь Богъ обрушилъ на династію Романовыхъ и  лично на Царя-Мученика Николая II свой праведный гнѣвъ. Откровенно  говоря, намъ трудно понять, чѣмъ эти постыдныя обвиненія, исходящія изъ  устъ какъ бы Архиерея монархиста, по существу отличаются отъ  клеветнической большевицкой пропаганды

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened