graf_orlov33

Category:

ОЧЕРЕДНАЯ ЕРЕСЬ ЕРЕСИАРХА РПЦЗ митр. АНТОНИЯ (Храпов.)



НЕ НАДО СМУЩАТЬСЯ МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (Храповицкий)

Известие  о том, что ПРЕДМЕТ нашего ОБЩЕГО БЛАГОГОВЕЙНОГО ПОЧИТАНИЯ и  вдохновитель бодрости - Святейший Патриарх Тихон - заявил себя "не  врагом советской власти в России", повергло многих в глубокое уныние и  некоторым внушило почти безнадежное отношение к Русской Церковной жизни.  Но и то и другое совершенно напрасно.
Начнем с того, что, в  сущности, Святейший Патриарх почти ничего не прибавил нового к своему  Посланию осенью 1919 года, в котором он воспрещал русскому духовенству  открытую борьбу с Советской властью как безцельную и даже приводил в  подтверждение своих мыслей слова ап. Павла: Всякая власть от Бога [ср.:  Рим. 13, 1]. Тогда это Послание не произвело подавляющего впечатления на  читателей, а если они чувствуют себя подавленными по поводу последних  событий нашей церковной жизни, то повторяем - напрасно.
О  послании Патриарха 1919 года говорили, что благодаря таковому были  спасены от казни 4 тысячи священников (но была предана Белая Армия А.  Деникина, стремительно приближающаяся к Москве - прим.), и это  обстоятельство, ПРАВДА НЕПРОВЕРЕННОЕ, успокоило до известной степени  всех православных людей.
Настоящее заявление Патриарха имеет для Церкви уже несомненно благодетельное значение: оно избавило ее от духовного безначалия, от опасности  превратиться в безпоповскую секту (то есть Тихон ложью спас Церковь -  прим. ред.).
Православная Церковь снова приобретает в Совдепии если  не правовое, то терпимое положение и получает возможность постепенно  освобождаться от той шайки лжеепископов и лжепопов, не верующих в Бога,  не стыдящихся людей и совершенно незаконно признавших себя "живою  церковью" вместо принадлежащего им по праву названия "церковь  лукавнующих", о которых Псалмопевец пишет: Возненавидех церковь  лукавнующих, и с нечестивыми не сяду... (Митр. Антония. Х. не смущает  ЦЕНА легализации у сатанистов под крылом Церкви Христовой - прим. ред.)
Благодаря  последнему выступлению нашего Патриарха православные наконец узнали,  что живоцерковные архиереи и священники суть простые миряне, находящиеся  под проклятием Вселенских соборов, и что лучше никогда не ходить в  церковь, не принимать таинств, не крестить детей, не венчать браков, не  отпевать покойников и не принимать живоцерковной Евхаристии как "пищи  демонов", нежели иметь общение с этими развратны ми богоборцами,  предающимися всяким беззакониям и обманывающими людей, надевая церковные  ризы через свои остриженные головы и обритые бороды (А без п.Тихона они  этого не знали? -прим).
Теперь от русской паствы будет зависеть то,  что она несомненно сделает, т.е. изгнание от себя живоцерковной  лжеиерархии и призвание законных пастырей, которых, вероятно, теперь  выпустят из тюрем как сотрудников ПРИЗНАННОГО СОВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ  Патриарха (м. Антоний радуется признанию Церкви "коллективным  антихристом" -прим. ред.). Те же епископы, клирики и миряне, которые  связались с языческой неплодящей церковью по слабости воли, ради  самосохранения или скверного ради прибавка (Тит. 1, 11), должны принести  Святейшему Патриарху слезное покаяние и просить его совершить чин  разрешения от клятвы.
Но если скажут: не лучше было бы Патриарху  проклясть и самую Советскую власть (а разве она не анафематствована уже?  - прим. ред.) и мужественно обречь себя на лютую смерть, призвав к тому  же подведомственное духовенство и всех мирян?
(В 1930-ом году м. Антоний проклянет Советскую власть, как антихристову и призовет на войну с ней - прим. ред.).
Да,  ответим мы, если бы от него требовали прямого отречения от истин  Христовой веры, ее святых заповедей и канонов; а так как этого не было,  то требовать от предстоятеля Церкви нарочитого стремления к  мученичеству, и притом не только своей собственной личности, но и без  малого почти всей православной России - незаконно.
Может быть, кто  скажет: но ведь Патриарх знает, что так называемая гражданская власть в  России враждебна Христу и всякой вообще религии, что она состоит на 85  процентов из христоненавистников - иудеев, точнее сказать, безбожников,  издающих даже журнал под таким заглавием. Совершенно верно; а разве не  под безбожною властью были древние христиане: святые мученики, святые  Апостолы и, наконец, Христос Спаситель, повелевший выплачивать подати  безбожному язычнику Пилату? (Безбожные еретики не ведавшие Христа и  люцифериане отступники от Христа - это все-таки очень и очень разные  степени падения. Язычники не проводили целенаправленного геноцида —  прим.) И однако ни Мученики, ни Апостолы ведь не боролись против  безбожной власти, а, наоборот, требовали к ней послушания, когда не было  возможности низвергнуть ее военной силой и заменить властью  справедливой (При Апостолах не было ещё народа Божия, тогда как Русские  люди были в большинстве и у себя дома, на своей святой Земле - прим.).
В  непоколебимой уверенности в том, что Святейший Патриарх, примирившийся  внешним образом с Советской властью, сделал это вовсе не для сохранения  собственной жизни и собственного благополучия, которого он, как  известно, лишен со времени большевистского восстания, а с позапрошлого  года поставлен в условия гонимого узника, мы смело можем заявить, что  Патриарх Тихон с чисто церковной точки зрения не совершил преступления  ни против веры, ни против народа своими последними поступками (то есть  поклониться и признать законность богоубийц - не грех? - прим. ред.).
Если  эту мысль нужно подтвердить авторитетными примерами святых Угодников,  то мы сошлемся на св. Тарасия и других учителей Церкви, которые во время  царей-иконоборцев ради общественной церковной пользы не выступали с  проклятиями и обличениями, оберегая не себя, а Церковь. Не говорим уже о  том, что гонения на Христа со стороны царей языческих переносились  молча почти всеми Святыми Отцами ввиду практической безполезности  обличений (Ложь. Все Мученики безпощадно обличали зло Императоров и  властей, не стесняясь в выражениях - прим. ред.).
Мы убеждены, что с  27 июня 1923 года Православной Церкви и православным христианам в  Советской России будет легче жить и более возможно спасаться в Святой  Церкви, нежели в предыдущие годы ( это уже прямая вера в жыдов - прим.  ред.).
А тех, которые говорят: "Какая же польза в том, что мы  восстановили Патриаршество, если оно не могло оградить нас от гонений на  Церковь?" - мы, в свою очередь, спросим: а что было бы с Церковью в  настоящее время, если бы у нее не было местной главы, т.е. Патриарха?  Тогда бы при духовном невежестве русского общества и народа две трети  населения даже и не знали бы, где Православие и где кривославие: у  "живой ли церкви", или у "трудовой", или у "обновленческой" и т.п., - и  блуждали бы эти овечки без пастыря между волками, не имея никакой  возможности найти истинный путь в духовный двор Христов, который отверз  им нынче Святейший Патр. Тихон своими смелыми обличениями современных  новых раскольников, еретиков и безбожников.

Написано в связи с появлением в советской печати "покаянного заявления" Патриарха Тихона.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

В ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЕРЕСИ АНТОНИЕВОЙ
В различных местах местах преп.  Серафим Саровский называет Императора Российского - Давидом, и в этом  сравнении заключён глубочайший смысл. Не только преп. Серафим Саровский  постоянно повторял это сравнение, но и многие святые, например,  святитель Димитрий Ростовский: "Среди собраний творений св.  Димитрия Ростовского остались два Слова, произнесённые им в связи с  посещением Царём Петром I в одном случае монастыря, в другом -  Ростовской епархии. В обеих речах ярко звучит тема огромной значимости  Самодержавия для русского общества. В речи, произнесённой в монастыре,  Русский Царь рассматривается как Лицо, ведущее свой корень от  Царя-пророка Давида. Также Царь есть земной образ Христа, Царя  Небесного".

Это была излюбленная тема Святителя и он в каждой  своей речи к Царю приводит это сравнение. В сказанной 8 марта 1701 года  речи к Великому Государю Святитель говорит: "Исполняюся радости по  подобию сынов Сионих, о них же Давид: "сынове Сиони возрадуются о Царе  своем" (Пс. 142:2). В правду сей Богоспасаемый Царствующий град Сионом  вторым нарещи прислушает, егда благодать Божия от Ветхозаконного  пренешися Сиона, возсия на нем Христианским Православием; и зде-то  сынове Сиони, Христиано-Российские чада радуются о Царе своем". Кстати, в  этом же слове святитель Димитрий говорит: "Христос Господень,  Помазанник Божий, саном своим Царским есть образ и подобие Христа  Господа. Христос Господь на небеси в Церкви торжествующей есть  первенствуяй; Христос Господень на земли, благодатию и милостию Христа  небесного, в Церкви воюющей первоводствуяй". То есть в 1701 г. при  действующем Патриархе называет Русского Царя первоводствующим (т. е.  главой) Церкви воюющей! Так это столетиями сознавала вся Православная  Церковь, тогда ещё чистая от современных папистских тенденций.

Почему  же Святые называли Русского Царя Давидом или ведущим Свой корень от  Давида? Потому что Русский Царь, затем Император был единственным  помазанником Божиим на Земле, остальные православные Государи  (Греческий, Болгарский, Сербский и пр.) только венчались на царство без  помазания. Именно Российский Император был УДЕРЖИВАЮЩИМ тайну  беззакония, об этом писали многие святые, это сознавала вся Церковь и  даже неправославные народы, например, палестинские арабы. То есть все  обетования, данные Богом Давиду, напрямую касаются Русского Царя.

==================

Митрополит Антоний (Храповицкий)
Торжество Православия и скорби Православия

До  сего года наша Церковь была богаче, многолюднее и по плоти сильнее всех  прочих Православных Церквей, но была лишена даже того, что все они  имели, т.е. своего Высшего Пастыря, своего общего отца,  "который имел бы попечение о всей стране", как того требуют Вселенские  Соборы; и на этом-то вдовстве церковном, на этой духовной  бесхозяйственности ее, на этом беспастырстве и нашло место для своего  ядовитого произрастания то маловерие и безверие, то следование за  еретическими и противобожными учениями Запада, которое теперь открыто  восстало на нее и стремится ее вовсе истребить с лица родной земли, - то  бесцерковное настроение умов правящей части общества, которое в  продолжение двух веков старалось оторвать нашу Церковь от живого общения  со всею правоверующею вселенною и отторгнуть сердца людей от  исповедуемой нами в символе Церкви Вселенской.

Безпрепятственно и  пышно совершали мы в истекшие годы торжества Православия в кафедральных  соборах, градских и столичных, но тоскливо сжимались сердца  православных, когда, провозглашая в сей день многолетия Восточным  Патриархам, мы не могли причислить к этой молитвенной здравице Патриарха  Всероссийского, а только вспоминали о своей потерянной нами славе  Церковной, возглашая вечную память давно почившим российским Патриархам.  Ныне же наше торжество возглавляет давно жданный жених поместной  Российской Церкви, и вот она в разоренном нашем государстве, окруженная  злобствующими врагами нашей спасительной веры, торжествует и благодарит  Бога о том, что Он послал ей в утешение среди настоящих скорбей то, чего  она была лишена в годы своего внешнего благополучия и безопасности.

Жизнь,  жизнь одушевленная, дружная и всеобщая в Христовом стаде может теперь  разливаться широкой волной, и церковное учение, и обращение отпадших, и  просвещение неверных, и что особенно важно и необходимо - постоянное  братское единение со всеми православными Церквами Востока, ибо не одной  какой-либо стране даны обетование о неодолимости Церкви вратами ада, а  всей Вселенской Церкви, и она одна есть непогрешимая хранительница и  истолковательница Божественных словес.

Вот какой новый источник  вечных и святых сокровищ дарован нам от Бога в настоящую, хотя и  печальную годину и вот о чем можем и должны мы торжествовать в сей  нарочитый день и благодарить Бога, пославшего столь обильное утешение в  сердца наши!

В этом-то и заключается вторая, уже не грустная, а  радостная особенность настоящего праздника сравнительно с пережитыми  годами. Но что доброго осталось нам и от этих прежних годов русской  церковной жизни?

О, конечно, очень много! А если бы этого доброго  содержания нашей церковной жизни осталось мало или вовсе не осталось  бы, то, разумеется, нечего было бы особенно радоваться восстановлению  канонического строя Церкви, т.е. Патриаршества.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened