МИР НЕВИДИМЫЙ — СИЛЫ БЕЗПЛОТНЫЕ
АРХИЕП. АВЕРКИЙ ТАУШЕВ (1960г.)

Вся мiровая история – это и есть борьба светлых и темных сил за душу человека – этого венца Божия Творения – и, с этой точки зрения, все, что в истории человечества совершается, становится для нас вполне ясным и понятным, не возбуждающим никаких сомнений и недоумений. Можно только удивляться духовной слепоте тех, кто этого не понимает – или не хочет понимать – и дает всему какие-то свои собственные объяснения и толкования, которые ничего по-настоящему не объясняют, а скорее только затуманивают, отводя от истины.
Всегда Сатана вел борьбу против Бога за порабощение своей власти человека, но в переживаемое нами время, как никогда прежде, ощущается это страшное действие сатанинских сил в мiре, все более и более, на наших глазах, расширяющееся.
Но не к унынию и не к упадку сил должно это нас приводить, ибо мы знаем из Писания, что «так и надлежит всему этому быть», а к духовному бодрствованию, бдительности над собой. Не для того мы об этом постоянно говорим и пишем, чтобы вселить в наши души страх и малодушие, чтобы «руки у нас опустились», а для того, чтобы открыть глаза на серьезность положения, чтобы предостеречь, чтобы побудить к большей энергии в борьбе за наши души против сатанинской прелести, против их наглого захвата во власть Сатаны.
Кто же об этом молчит и не любит говорить, тот сознательно или безсознательно делает одно дело с Сатаной и его приспешниками.
Какими путями Сатана находит доступ в душу человека и порабощает ее себе, делая человека своим орудием?
Прежде всего – через тот порок, который и самого Сатану сделал из высшего и совершеннейшего Творения Божия Сатаной – противником Божиим – через гордость, или самость.
Этот порок всегда был укоренен в человеке, после грехопадения наших прародителей, но в наше время он особенно сильно дает о себе знать, особенно часто, цинично и ярко проявляется.
«Я... Я... Я... моё мнение, я полагаю, мне кажется» только и слышишь теперь от многих людей, а особенно от тех, которые мнят себя духовными и политическими вождями и стремятся к первенству и властвованию над другими, не терпя себе соперников и конкурентов. И ничто так не удручает их, как потеря популярности и славы людской. Это они крайне болезненно переживают и готовы уничтожить, «стереть с лица земли» тех, кого считают виновниками этого.
Это «Я... Я...» так затмевает их духовные очи, что они становятся неспособными видеть всю правду, как она есть, расценивая все лишь с точки зрения своих собственных эгоистических и эгоцентрических интересов. Сеятелями зла и пособниками Сатаны легко делаются такие люди, иногда сами того не замечая, кому они служат.
В тесной связи с горделивой самостью находится лукавство, или неискренность, которая заставляет человека одно думать или говорить, а другое – делать. Этот порок также чрезвычайно характерен для нашего времени, которое, по преимуществу, можно назвать лукавым временем. Необходимо вспомнить при этом, что ведь и Сатана носит имя "лукавого": слова Молитвы Господней:«но избави нас от лукавого» как раз и имеют в виду Сатану. Лукавство и неискренность и сближают человека с Сатаной.
Наконец, нельзя не обратить внимания на до крайности усилившуюся в наши лукавые дни особо-изощренную страсть к пересудам и клевете, страсть, никого теперь не щадящую – даже лиц весьма высоко-стоящих и заслуживающих всяческого уважения. Хорошо говорит о происхождении этой зловредной страсти, так разстраивающей добрые человеческие взаимоотношения и отравляющей жизнь, святитель Феофан, Вышенский Затворник: «дух пересудливости за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности... В то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке, в каком-либо отношении: он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хотя бы то и неправыми» («Мысли на каждый день года» стр. 350).
А язвительная и злобная клевета, которая иногда бывает способна морально убить человека – разве это не подлинно-сатанинское дело? – Кто в наше время порою не делается жертвой такой клеветы, иной раз в порядке мести за обманутые порочные надежды или за действительное разоблачение преступности? Сатана, вдохновляющий на такую клевету, и называется поэтому еще "Диаволом", что в переводе на русский язык как раз и значит: «клеветник».
Вот, все эти губительные свойства и качества и сближают поддавшегося им несчастного человека с Сатаной, удаляют его от Бога и делают приспешником и жалким орудием противника Божия – Сатаны, или Диавола.
Еще не так давно мы только понаслышке знали, что существует тайный культ Сатаны, что имеются секты диаволопоклонников, которые совершают «черные мессы». Но вот, в наше время «тайное» стало «явным». Сатанисты почти уже не скрывают себя, по крайней мере, некоторые разряды их, открыто и нагло выступая даже по радио и телевизии и всех зазывая в свои ряды. Изображения Сатаны безстыдно ставятся теперь на публичных местах в городах и селениях, на ресторанах, носящих имя Сатаны, на одеждах учащихся в современных «прогрессивных» школах, на самых разнообразных предметах современной продукции – словом, всюду мозолят глаза: Сатана кем-то теперь усиленно пропагандируется и «популяризируется»!
Тех, кто ясно понимает, в какое страшное время мы живем, это нисколько не удивляет – так оно и должно быть! – но все же не может не ужасать. Но вот, другие – слепотствующие, почему-то остаются ко всему этому совершенно равнодушными, как бы ничего этого вовсе не замечая или считая это чем-то вполне нормальным. Так они постепенно, незаметно и втягиваются в орбиту все распространяющегося в мiре сатанинского влияния, в сатанинскую обстановку и атмосферу.
А что уж говорить о христианских священнослужителях, которые, по заявлению самих сатанистов, входят в их сатанинские организации или хотя бы общаются с ними?!
Вот, до чего мы дожили!!
