graf_orlov33

Category:

ИЗМЕНА БОГУ, ТРОНУ и ОТЕЧЕСТВУ Св.Синода, 26 февраля 1917 года

Свободная торговля в Петрограде
Свободная торговля в Петрограде

 На 26 февраля было назначено заседание Св.Синода, и я раньше  обыкновенного вышел из дому. То, что я увидел на улицах, заставило меня  очень усомниться в словах, сказанных накануне министром внутренних дел.  Ни трамваев, ни извозчиков уже не было, и я, с большим трудом, вынужден  был пробираться через толщу крайне возбужденной и озлобленной толпы,  собиравшейся на улицах, в разных частях столицы. Встречались по пути и  процессии, с Красными флагами и революционными плакатами, с надписью:  «Да здравствует Интернационал!» Попадались навстречу и жыдки, с сияющими  лицами, явление для столицы не обычное… Движение было стихийным; но в  то же время замечалась опытная рука, руководившая им. Казалось, что  каждый выполнял полученное задание. Так, например, идя переулками, ибо  путь к Невскому был уже загражден, я видел, как не только подростки, но и  малые дети ложились на мостовую при виде приближавшегося извозчика с  седоком и преграждали ему путь, заставляя поворачивать его обратно, но в  то же время свободно пропускали грузовики с вооруженными до зубов  солдатами… Я не мог отрешиться от недоумений и спрашивал себя, отчего же  власть позволяет разрастаться этому стихийному движению и не  останавливает его, отчего в течение этих трех дней со времени моего  возвращения в Петроград не предпринималось ничего для того, чтобы  обуздать эту толпу, чувствовавшую себя хозяином положения и державшую в  панике все население столицы… И глядя на эти управляемые безчинства, я,  идя в Синод и еще не отдавая себе ясного отчета в происходившем, намечал  программу тех мер, какие могли быть приняты Синодом в помощь Царской  администрации, с целью воздействовать на сбитую с толку, обезумевшую  толпу…
С большим трудом я добрался до Сенатской Площади, к зданию  Св.Синода. Из Иерархов не все прибыли… Отсутствовал и Обер-Прокурор Н.П.  Раев. Перед началом заседания, указав Синоду на происходящее, я  предложил его первенствующему члену, Митрополиту Киевскому Владимиру  (впоследствии "мученику" Революции - прим. ред.), выпустить Воззвание к  населению от лица Церкви, с тем, чтобы таковое было не только прочитано в  Церквах, но и расклеено на улицах. Намечая содержание Воззвания и  подчеркивая, что оно должно избегать общих мест, а касаться конкретных  событий момента и являться грозным предупреждением Церкви, влекущим, в  случае ослушания, церковную кару, я добавил, что Церковь НЕ ДОЛЖНА  СТОЯТЬ В СТОРОНЕ от разыгрывающихся событий и что ее вразумляющий голос  всегда уместен, а в данном случае даже необходим.

«Это всегда  так, – ответил Митрополит. – Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а  в момент опасности к нам первым обращаются за помощью».

Я знал,  что митр. Владимир (Богоявленский) был обижен своим переводом из  Петербурга в Киев; однако такое сведение личных счетов в этот момент  опасности, угрожавшей, быть может, всей России, показалось мне  ЧУДОВИЩНЫМ. Я продолжал настаивать на своем предложении, но мои попытки  успеха не имели, и предложение было ОТВЕРГНУТО.
Принесло бы оно  пользу или нет, я не знаю, но характерно, что моя мысль нашла свое  буквальное выражение у Католической церкви, выпустившей краткое, но  определенное обращение к своим чадам, заканчивавшееся угрозою отлучить  от св. причастия каждого, кто примкнет к революционному движению.  Достойно быть отмеченным и то, что НИ ОДИН КАТОЛИК, как было  удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с Красными  флагами.
Как ни ужасен был ответ митр. Владимира Киевского, однако  допустить, что митрополит мог его дать в полном сознании происходившего,  конечно, нельзя (увы, как оказалось можно - прим. ред.). Митрополит,  подобно многим другим священнослужителям, не отдавал себе отчета в том,  что в действительности происходило, и его ответ явился не отказом высшей  Церковной Иерархии помочь государству в момент опасности, а самым  заурядным явлением оппозиции Синода к Обер-Прокуратуре, с которым я,  несмотря на кратковременность своего пребывания в должности Товарища  Обер-Прокурора, имел случаи часто встречаться.
С тяжелым чувством  сознания этой неспаянности и разъединенности людей, призванных к одному и  тому же делу, идущих к одной цели и мешающих друг другу вместо того,  чтобы оказывать взаимную поддержку, я возвращался домой… Возбуждение на  улицах, между тем, все более разрасталось. Предположение, что войска  откажутся повиноваться и присоединятся к бунтовщикам, превратилось в  факт, ужасные последствия которого трудно было даже учесть. Серые  солдатские шинели все чаще и чаще стали появляться в толпе; вместо  вчерашней стрельбы из-за угла, шла открытая перестрелка вдоль и поперек  улиц, и каждый прохожий чувствовал себя точно в западне, не зная, как  выбраться из опасного места… Я то и дело сворачивал то в один переулок,  то в другой, и затем возвращался обратно, скрываясь в подворотнях.  Прошло много времени, пока я добрался до Литейного проспекта, пользуясь  всевозможными потайными ходами и внутренними дворами. Ночь прошла крайне  тревожно. В различных частях города виднелись зарева пожаров; Литейный  проспект был окутан густыми облаками дыма: горело здание Окружного Суда…  Трещали пулеметы, гудели мчавшиеся в карьер грузовики, с высоко  поднятыми красными флагами.
===============================================
Воспоминания тов. Обер - Прокурора Святейшего Синода . Т.1. Князя Николая Д. Жевахова

Деревянные дома на топливо
Деревянные дома на топливо
Реквизиция для крупного рогатого скота для красной армии
Реквизиция для крупного рогатого скота для красной армии
Похороны рабочего некоммуниста
Похороны рабочего некоммуниста
Трудовые армии из интелигенции
Трудовые армии из интелигенции
Голодные рабочие в Петрограде грабят военный грузовик с хлебом
Голодные рабочие в Петрограде грабят военный грузовик с хлебом
Новороссийск, бегство в Крым
Новороссийск, бегство в Крым
Человек, умерший от голода, становится добычей голодных собак. Нарисовано с натуры
Человек, умерший от голода, становится добычей голодных собак. Нарисовано с натуры
Трудовая повинность для февралистов
Трудовая повинность для февралистов
Семья инженера разжилась дровами
Семья инженера разжилась дровами

--------------------------------------------------------------------------------------------------

С выводами светлейшего князя Н.Д. Жевахова (что Священноначалие не  осознавало происходящего) согласиться невозможно, ибо всем хорошо  известно, что Синод приветствовал "зарю Свободы", Масонское  Правительство и саму Февральскую Революцию, как освободителей и  благословенную власть. Все 8 месяцев временщиков они пребывали в  теснейшем сотрудничестве. Да и давление на Свят. Синод о помощи -  происходило в те дни от разных лиц и не раз - и все предложения  поддержать власть Монархическую, были синодалами отвергнуты.  Первоверховный митрополит Владимир (Богоявленский) сам, первый же, и  попал под жернова Революционного безпредела, быв ограблен гопниками в  Киеве и убит. При этом за него не заступился ни один из более чем тысячи  монахов. Обычный грабёж.

===============

На картинах художника Владимирова четко показано какие следствия имело  предательство святейшего Синода в феврале 1917 года Святой Руси и его  главы. Полная разруха. Слепота пастырей и Архипастырей, СТРАЖЕЙ ДОМА  ИЗРАИЛЕВА, непростительна для них. О слепцах Господом всё сказано в  Евангелиях с предельной ясностью. А эти "слепцы" ещё и оказались в  большинстве своем и "волками в овечьих шкурах"... Лжесвидетельство  духовенства сделало свое пагубное дело.

===============

Как лжеиудеи времен Иисуса Христа вполне созрели к совершению  величайшего преступления богоубийства, хотя и не видели этого за собой  падения, так и мы у нас в России произошло. Религиозность ветхозаветных  евреев была необычайна, но это было красивое яблоко с гнилой  сердцевиной, над которым тяготел уже суровый приговор: «Се оставляется  дом ваш пуст». Раз богоборчество и презрение к церковному благочестию  развилось и у нас в Р.И. до необычайных размеров, то ясно, что нация  созрела к богоборчеству и что все «храмы, чины церковныя…» - т.е. вся  эта внешняя религиозность - представляют из себя лишь «одну видимость  при истинном внутреннем отступлении», которое будет предварять  пришествие Антихриста.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened