graf_orlov33

Categories:

ПОЧЕМУ материалист ДЬЯВОЛ ЕСТЬ ОБЕЗЬЯНА БОГА


Истоки разложения
Почему материалисты так ненавидят Христианство...
Почему до сих пор такая лютая ненависть у Красных к Белым...
Идеология Большевизма не может процветать вне ненависти и клеветы против Монархии...
Мог ли существовать без внутреннего врага СССР?
Почему если отмыть образ Государя Николая II, то от облака красной пропаганды не останется НИЧЕГО вообще...
_________________________________________________________
Ю.Ф. САМАРИН (1819 - 1876)
Письма о материализме
Рассматривая "Материализм" как один из моментов развития человеческой мысли, нельзя не признать его полноправности; но, с другой стороны, забудем ли мы, что это развитие совершается не в безвоздушном пространстве, а в данную Христианскую эпоху, в известном православном обществе, в среде живых людей.
Этот оборот сознания медленно совершается между нами, он требует нескольких поколений, которые одно за другим пойдут как бы на жертву этому направлению мысли. И оно заест и сгубит их, пока само на себя не наложит руки. В этом заключается трагическая сторона подобного явления. От материализма переходя к материалистам, я старался создать себе живой образ этих людей, перенестись на минуту в их понятия, проникнуться их побуждениями, усвоить себе их радости и печали, и вот к какому заключению я пришел:
НАСТОЯЩИХ МАТЕРИАЛИСТОВ НЕТ.
Откиньте от себя понятие, что ваша жизнь есть полная художественная драма, слагающаяся из взаимодействия Верховной правящей силы (Промысла Божия) и личной вашей свободы (личное произволение); откиньте мысль, что вы содержите в себе живое средоточие, к которому известным образом относится все окружающее; вычеркните понятия добра и зла, предназначения и долга (цель сотворения в эту жизнь), совершенствования и упадка; потом разделайтесь со всеми привычками (разрушьте самосознание), которые только в этих понятиях и находят себе оправдание, например, с привычкою допрашивать свою совесть, судить себя и других, вообще порицать и хвалить что бы то ни было; наконец, отбросьте всю нашу обычную терминологию (православную), все качественные определения (добродетели и пороки), все обороты речи, вытекающие из тех же понятий, - и тогда вы убедитесь, что в этой очищенной среде вы должны бы были НЕМЕДЛЕННО ЗАДОХНУТЬСЯ: в ней нет возможности ни думать, ни действовать, ни чувствовать, ни говорить по-человечески.
Единственный во всем мире последовательный и стройный материалист - это БЕЗСЛОВЕСНОЕ ЖИВОТНОЕ. К сознанию этой истины Бюхнер подошел очень близко; недаром же он обличает современное общество, указывая ему на бушменов, негров, эскимосцев и другие НИЗШИЕ ТИПЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА.
Но, спрашивается, если так, то ОТКУДА ЖЕ материализм заимствует свою неоспоримую силу, свой соблазн и чем объяснить его громадные успехи? Мне думается, что вся сила его не в нем, а вне его, - в том, ЧТО ОН ОТВЕРГАЕТ; он силен воздействием на него отрицаемой им силы.
Материалисты отталкивают от себя существующую действительность и отрицают сферы духа. Они не принимают реальности, как она есть.
Эта теснейшая зависимость утверждаемого ОТ ОТРИЦАЕМОГО, усмотренная нами в логическом развитии учения материалистов, еще яснее и нагляднее выражается в их приемах, в их тоне, во всем их личном образе. Вы чувствуете, что все их одушевление, все пафос их, вся сила и увлекательность их есть одушевление, пафос, сила и увлекательность борьбы. Они потому только не падают, что обеими руками обхватили своего врага, впились в него когтями и запустили в него зубы; не будь его, они бы не в состоянии были удержаться на ногах. Все, что в них есть сочувственного, жгучего и обаятельного, есть только отблеск того солнца, против которого они вопиют, как дикари верховьев Нила. Но это последние лучи светила, для них заходящего. Скоро будет темно и холодно, скоро все замрет, посохнет и съежится. Проследите влияние учения в живых образах преемственно развивающих его поколений, и вы согласитесь со мною. Возьмите для примера хоть нашу Москву. У нас еще в свежей памяти типы старших учителей Г. и Б.; от них пошли нигилисты N. и N., а уж эти последние выродились в таких субъектов, на которых сами учителя смотрят теперь с тоскливым изумлением - смотрят и видят, яко се не добро. Скажите, когда ж это кончится? Близка ли реакция или надобно ожидать еще худшего? Вот что тяжело и грустно. Учение развивается своим порядком, по своим законам, но люди изнашиваются и портятся, пропадает безвозвратно кровь и мозг целых поколений*. По поводу чужих я вспомнил невольно о своих. Действительно, сходство между ними разительное. Возьмите Бюхнера и N. N., забудьте, что за первым есть богатая, ученая подготовка, а второй неуч, проповедующий в невежественном обществе; у обоих одна общая черта. Главное побуждение, главная двигательная пружина их деятельности - это наслаждение тою нестерпимою досадою, которую они в силах причинять казенным законоучителям, педагогам, блюстителям всякого рода благоустройства и т.д. Сами они ничего не любят, или, лучше, они любят свою мысль, как палку, которою можно больно бить других, любят в ней ту безсильную злобу, которую она против себя возбуждает. Это - свойство мелких и жиденьких почему-либо прокисших натур...

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Если говорить о тонком плане, то эта замечательная дореволюционная статья русского мыслителя идеально объясняет причины распада и вообще развала монстра СССР, который был задолго до своего возникновения уже обречен на разрушение и недолговечность. Делать ставку на материю есть крайний идиотизм. Вещественность (материальность) этого мира есть только малая толика всего того духовного мира, что нас невидимо окружает.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened