graf_orlov33

Category:

СВЯТ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ СЛОВО БОЖИЕ

Как всем людям, так ко мне и  тебе, христианин, Бог в Писании Своем глаголет. Мне и тебе глаголет о  создании мира сего, о создании прародителей наших, о падении их, о  незлобивом Авеле и враждебном Каине, о патриархах и житии их, о  нечестивых и благочестивых, о нечестии и благочестии их, о казни  нечестивых и сохранении благочестивых... Также глаголет о  имевшем придти Спасителе мира и Пророками предвозвещенном, показует Его  мне и тебе уже пришедшаго, от Девы плотию рожденнаго, на земле  пожившаго, учившаго пути истины. Объявляет нам в слове Своем, что Он не  ради чего иного пришел в мир, как нас ради и нашего ради спасения, и  велит Его слушать во всем, если хотим от Него вечный живот получить...

Священное Писание есть истинное слово Божие
Писание  Cвятое, Пророками и Апостолами нам преданное, есть истинное Божие  слово, которым Отец Небесный к нам недостойным благоутробно беседует.  Оно есть благоприятное Создателя нашего послание, которое чрез святых и  верных Своих слуг, как посланников, с небес послал нам, и в нем  благоволение воли Своей открыл. Если слышишь, христианин, служителя  Божия, читающего Евангелие или другое Писание, или сам, взявши в руки  книгу Писания Cвятаго, благоговейно читаешь, помышляй и разумей, что Бог  великий и непостижимый тебе, подлому рабу Своему, чрез слово Свое  беседует. Как мы в молитве нашей к Богу беседуем, когда молимся Ему  настоящим образом: так, когда слышим и читаем слово Его с усердием. Его  слышим к нам беседующим и прошениям и нуждам нашим отвечающа.

Святое  Писание есть истиннейшее Бога своего, его же сердцем любят, слово,  которым к ним милостиво и отечески беседует, и любовное Царя небесного  послание, которое чрез Пророков и Апостолов к роду человеческому послал,  и в нем волю Свою святую открыл. Коль несравненно услаждаются рабы  Божии о послании к ним Царя своего небесного, когда разсуждают, кто и  кому Свое послание послал, и внимают, что тот есть Бог их, Создатель их,  Отец и благий Промыслитель их, Царь и Господь славы.

Слово Божие  от Бога предано нам и от богодухновенных Мужей написано на тот случай,  дабы мы, держась его, спасение Вечное получили. «Сия писана быша»,  глаголет Иоанн святый, «да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и  да верующий живот имеет во имя Его» (1Ин. 20, 31).
 

Писание  Святое знамениями и чудесами неложными утверждено, и кровью Апостолов и  безчисленных Мучеников, как выше сказано, запечатано. «Они же (Апостолы)  изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу, и слово утверждалось  последующими чудодейственными знамениями» (Мф. 36, 20), – которых  знамениям и самые язычники удивлялись, и тем в вере святой возбуждались и  обращались.
Истинный боголюбец в слове Божием, в котором воля Божия  открыта, поучается, чтобы узнать, что есть воля Божия, и в чем она  состоит, а узнавши, самым делом исполнять ее...
Слово Божие есть  правило христианскаго жития; кто правилу тому не внимает, тот непременно  заблудится. Слово Божие есть светильник, который светит нам, путями  мира сего идущим, как и Давид глаголит: «светильник ногам моим закон  Твой, Господи, и свет стезям моим» (Пс. 118, 105). Всенепременно во тьме  ходят те, которые светильника сего не имеют пред собою и не держатся  его. Отсюда то бывает, что многие христиане не считают грех, или за  нечто малое почитается ближнего обидеть, обмануть, обругать, оклеветать,  хитрым словом язвить; не вменяют за грех красть, похищать, злом за зло  воздавать, злобиться и мстить; нет чинятся греха мамоне, вместо Бога,  работать; нет греха время в праздности провождать, дни и ночи в  картежной игре и прочих пустых забавах веселиться... Сии и сим подобные  плоды от небрежения святаго Божия слова последуют.

Чтобы нам,  христианам, от духовной слепоты избавиться и не придти к  неблагополучному такому, позднему и безполезному раскаянию, нужно чинить  следующее: Внимать с прилежанием светильнику Божия слова, который  светит всем, и просвещает любящих его, и взирающих на него, и внимающих  ему; внимать, говорю, «как светилу сияющему в темном месте, пока не  взойдет день, и заря не возсияет в сердцах наших» (2Пет. 1, 19). Ибо  слово Божие, подобно духовному светилу, прогоняет тьму и озаряет  душевныя очи, открывает суету и прелесть мира, обличает самолюбие и  грехи наши: так же точно и зеркало показывает нечистоту и пороки лица  смотрящаго в него.
Добрых дел правило есть Божие слово. «Светильник  ногам моим закон Твой, Господи, и свет стезям моим», глаголет Псаломник  (Пс. 118, 105). Сей светильник светит нам, во тьме мира сего ходящим, и  показывает, как ходить, жить и обращаться, что делать, и от чего  уклоняться
Видишь, что земля во время бездожия, изсохши, не дает  плода. Разумей, что также точно душа, не напаяемая росою Божия слова и  благодати, изсыхает и безплодна бывает в жизни для вечности. Как тело  наше изнемогает от голода и жажды, а далее, если не подкрепится пищею,  умирает: так и душа, коли не питается и не напаяется словом Божиим,  изнемогает, а потом и умирает. Этот пример увещевает тебя, как телу на  всякий день ищешь пищи и пития, так душе от слова Божия непрестанно  искать пищи, пития и утешения, чтоб изнемогши от глада и жажды, не  умерла на веки.
Но если пищи небесной лишается, то не иное что от  этого последует, как бедственное и плачевное состояние души. Как ни лют  голод телесный, но куда более лютейшим является голод душевный; ибо не  питание телесное приносит и смерть телесную, а голод душевный творит  смерть души, которая куда как далеко лютейшая смерти телесной, ибо душа  честнее и выше тела, потому бедствие души лютейшее приносит бедствие  много лютее телесного. СМЕРТИ телесной никому, ни праведнику, ни  грешнику не миновать: но душевной с помощью Божиею избежим, когда слова  его святого держаться будем. И тело, хотя умрет, однакож, когда душа  жива будет верою, вновь в общее Воскресение оживет, соединившись с  душею; а вот если душа умрет, то и тело и душа во веки погибнут. Горе  душам бедным, которые сим смертоносным гладом истаевают...
Писание  Святое есть духовная аптека, в которой благоутробный Отец небесный  различныя ради нас сокрыл врачевания. Многоразличны в душах наших  немощи, пороки, недуги и болезни! потому и требуют многоразличнаго  врачевания, – их же в Святом Писании находим. Так с помощью Духа  Святаго, глаголавшаго Пророками и Апостолами, сыщем всякие врачевания  немощам своим: так печальный обретет утешение, сомневающийся стяжет  разум и утверждение, невежда наставление и познание. Недоумевающиму  подастся сокровенно всякий совет, а не знающим разум, да и печальным  утешение. Ибо Бог, по милосердию Своему, всякому там потребное показует и  предлагает

Видим в мире сем, что каково семя сеется, такий и  плод от него родится, как-то: от пшеницы пшеница, от ржи рожь, от овса  овес, и прочая: «рожденное от плоти, плоть есть» (Ин. 3, 6). Тако Божие  слово, яко семя на земли сердец человеческих сеемое, подобный себе плод  раждает. Божие слово есть семя духовное, доброе, небесное, святое,  животворящее: убо посеянное на сердце человеческом, раждает человека  подобным себе, т. е. делает его духовным, добрым, небесным, святым,  живым
Худой и то знак, когда слово Божие проповедуется, но люди  неохотно и лениво слушают, и не углубляют в сердце своем, или, что горше  того, удаляются от него.
Семя равно сеется, но не на равную землю  падает: так и слово Божие равно всем проповедуется, но не во всех сила и  плод его бывают.
Разсуди сам, человече, как слышишь слово Божие?  чувствуешь ли от слышания силу и действие, подобное слову Божию?  чувствуеши ли в душе твоей мысли и желания духовные, добрые, небесные? А  если не чувствуешь, то это знак есть, что семя слова Божия погибает в  тебе. «Имеяй уши слышати, да слышит», глаголет Господь (Лк. 8, 8 и 15)
Слово  Божие нужно есть к знанию тому, кто хочет по воле Божией жить, и пороки  свои усмотреть, и так их очистить. В слове Божием открывается «воля  Божия благая и совершенная», и для того, «кто хощет волю Божию  исполнять, надобно тому знать, в чем она состоит; знать же этого  невозможно, ежели прилежно не поучаться в слове Божием, в котором она  открыта.
Знай, что знамением гнева Божия, является когда в каком  месте слово Божие не проповедуется, как глаголал Бог чрез пророка: «се  дние грядут», глаголет Господь, «и послю глад на землю, не глад хлеба,  ни жажду воды, но глад слышания слова Господня: и поколеблются воды от  моря до моря, и от севера до восток, и обтекут ищуще слова Господня, и  не найдут его» (Ам. 8, 11 и 12). Понеже, что телу нашему хлеб, то душе  СЛОВО БОЖИЕ. Как бо тело питается и укрепляется пищею, так душа питается  и укрепляется в ВЕРЕ словом Божиим. Следственно, как телу глад бывает,  когда облаки не кропят, а земля иссохшая не дает плода; тако глад ДУШАМ  последует, когда слышания слова Божия лишаются. ВЕРА, которая словом  Божиим не питается и не укрепляется, оскудевает и исчезает тогда, а  вместо того настает неверие и суеверие.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Если Слово Божие видеть и понимать разумом Святых Отцов (От их писаний,  которых море), то никогда ты, ни одной минуты не задержишься в какой  нибудь секте вроде Моспатриархата или в осколках душетленой РПЦЗ,  которых более 70ти. Человек наученный, ни отдаст своего слуха ни  Гурьянову, ни Снычеву, ни Димитрию Смирнову, никому. Все эти осколки и  мнимые пустые старчики давным давно отступили от полноты и чистоты  Православной веры, и потому мы ничего сегодня и не имеем от Неба,  замкнувшись на них. А ведь у нас епископов одних во всех этих группочках  под тысячу. Тысяча настоящих епископов это сила необоримая. А мы  безсильны и трепещем перед наступающим днем и будущим и не уверены ни в  чем. Пора это понять и проснуться.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened