graf_orlov33

Categories:

Боевая жизнь летчиков "Русской Освободительной Армии"

Стоял  ясный осенний день. Солнце, сверкая, отражалось на полированных частях  самолетов, но в воздухе, на высоте двух километров, было холодно.  Встречный ветер шумел в ушах, пропеллеры хороших, испытанных машин с  ревом били по воздуху.
 

Выполнив боевое задание,  звено бомбардировщиков капитана Сланцова взяло обратный курс. Не успели  далеко отлететь от объекта бомбардировки, как увидели несущуюся  навстречу стаю советских истребителей в составе восемнадцати машин.  Соотношение сил было неравное: на каждую машину приходилось почти три  неприятельских скоростных истребителя, но и уклониться от боя не было  возможности.
 

Развернув свое звено в боевой порядок, капитан  Сланцов пошел навстречу врагу. Расстояние быстро сокращалось. Вот в  рамке прицела, мелькнул неприятельский истребитель. Короткая „очередь" и  он с воем, как метеор, проносится у правого борта.
 

Мелкой  трелью зазвенело с других машин. Неприятельский истребитель, сделав  вираж, зашел в хвост машины капитана Сланцова и, настигая его, открыл  огонь из пулеметов. Однако, прицел был взят неверно и пули, оставляя  дымящийся след, пронеслись на несколько десятков метров сзади самолета  капитана. В бешеном полете вражеский истребитель на миг мелькнул  открытой кабиной в рамке прицепа хвостового стрелка; инстинктивное  движение руки, короткая „очередь" и неприятельский истребитель,  качнувшись, камнем пошел вниз.
 

В это время над самолетом  капитана появилось, обстреливая его, четыре истребителя. Вот еще один  вражеский самолет, задымившись, пошел на снижение. И, вдруг, к своему  ужасу, капитан заметил, что правый эллерон не действует: пулями были  повреждены рычаги его управления. Самолет лишался доброй половины своей  маневренности; ни набрать прямо высоту, ни пикировать свободно он не  мог, а при попытке это сделать непроизвольно кружил в левую сторону.  Враг это заметил и начал наседать с еще большим остервенением.
 

Это  заметил не только враг, но и водитель другого бомбардировщика,  подпоручик Трофимов, вырвавшийся вместе с другими далеко вперед. Заметив  затруднительное положение командира, он ринулся ему на помощь. Удачным  заходом он сразу же сбил один из нападавших истребителей, но в это время  другой вражеский истребитель вывел из строя один из моторов капитана  Сланцова и повредил киль. Самолет пошел на снижение, преследуемый двумя  истребителями.
 

Подпоручник последовал за ними и, использовав  свое преимущество: он оказался гораздо выше неприятеля, ,очередью" из  автоматического орудия в щепки разбил один из истребителей. Второй  поспешно удалился. Самолет командира по-прежнему быстро шел на снижение.  
 

- Боже мой! Ведь он приземлится на советской' территории!  Погибнет командир и с ним два славных боевых товарища... Я должен спасти  их! - и Трофимов шел на снижение за своим командиром.
 

Широкое золотистое поле. Змейкой вьется дорога, а по ней движется небольшая колонна войск.
 

-  Прямо в руки неприятелю, подумал Трофимов, наблюдая эту картину.  Господин - капитан! - радировал он, старайтесь, приземлиться подальше от  дороги. Я сяду на ближайшей удобной для взлета площадке. Спешите к моей  машине, мы успеем улететь.
 

Красноармейцы, проходившие колонной  по дороге, прямо по лугу, бросилась к машинам. Они что-то кричали,  размахивая руками и скидывая на ходу мешавшие бежать шинели и заплечные  мешки.
 

Видно, красноармейцы разгадали план отважных летчиков и  боялись упустить добычу из-под носа. Теперь все решал вопрос: кто  быстрее капитан с товарищами или красноармейцы.
 

Капитан  благополучно приземлил машину, а через несколько минут на ровной  площадке, метрах в двухстах в стороне, приземлился Трофимов.
 

-  Скорее, скорее, - махая рукой кричал Трофимов бежавшим к нему товарищам,  хотя за шумом не выключенных моторов никто не мог услышать его голоса.
 

Красноармейцы,  увидев, что летчики скорое их добегут до машины, открыли по ним  беспорядочную стрельбу. Им в ответ застрочил бортовой пулемет с самолета  Трофимова, что заставило нападавших залечь. Еще несколько секунд и трое  бежавших летчиков, подхваченные товарищами, очутились в машине.
 

Рев  пущенных на полный газ моторов и вой пропеллеров... Самолет, несколько  раз нервно подпрыгнув на кочках, плавно поднялся в воздух. Вслед ему  неслись крики, ругань и поющие трассирующие пули. Через пол-часа капитан  Сланцов благодарно жал руку отважного подпоручика и говорил:
 

- Спасибо! Спасибо, друг, выручил. А я думал: ну, конец, пропал. А, впрочем, - нет, знал, что в боде не бросите. Спасибо!
 

А на другой день, получил новый самолет, капитан Сланцов снова вел свое дружное звено на выполнение боевого задания.

Н. Киевский. Газета «Голос правды» №77(117), 2 ноября 1944 года. с. 6.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот такая спайка боевая была у "коллаборантов" хиви, русских перешедших к  немцам для борьбы со сталинизмом. Вот такими они были "трусами и  продавшимися подонками". Что то у современных большевичков, поклонников  СССР эсесероидов не замечено ничего подобного...ни какого благородства и  мужества.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened