graf_orlov33

Categories:

Царский Авиапром

По подсчетам, опубликованным в Советской  Военной энциклопедии, в составе царского воздушного флота состояло 263  самолета. Сопоставляя эту цифру с другими странами авторы делают вывод о  том, что на начало войны Русский Императорский флот был самым большим в  мире.
Через 6 лет после выхода энциклопедии издается  отдельная монография В. Б. Шаврова об авиации XX века, где автор на  основании архивных данных систематизирует информацию обо всех выпущенных  самолетах.
Автор публикует данные о том, что к 1914 году в составе царского воздушного флота состояло 600 самолетов.
 

Великая  Война (Первая Мировая) не стала препятствием к развитию этого типа  оружия. До 1917 года на территории империи строится 20 авиазаводов. За  военные годы воздушный флот пополнился на 5 600 самолетов. (За 3 года,  то есть примерно по 1900 самолетов в год!) К 1917 году в составе  императорского флота числилось 6200 самолетов.
С нуля и не имея ни  какой технической базы Николаю II удается создать передовой тип оружия.  Самый крупный в мире до Первой Мировой и второй после Германии к 1917  году.
Имеются подробные данные по объемам производства отечественных  авиазаводов. Например завод “Дукс” производил 60 самолетов в месяц,  завод Щетинина — 50, Анатра — 40, завод Лебедева — 35, РБВЗ — 25  самолетов.
Модельный ряд отечественных самолетов отличался большим  разнообразием. Автор, специализированной монографии об авиации,  рассмотренной нами выше фиксирует, что «полная сводка самолетов,  строившихся в России, насчитывает 315 названий оригинальных русских  конструкций, из которых 38 строились серийно, а 75 проектов имели статус  перспективных разработок. <…> Список авторов-конструкторов  русских самолетов включает 120 фамилий и 4 организации«.
Примечательно,  что исследователь В. Б. Шавров, опубликовавший эти цифры в советское  время на основании данных ЦГВИА (Центральный государственный  военно-исторический архив) открыто признает высокое качество царских  самолетов. «По общему количеству опытных самолетов Россия не отставала  от передовых капиталистических стран тех лет» и «Уровень технического  исполнения русских самолетов в общем был не ниже зарубежного».
И это  при том, что на западе первый самолет взлетел в 1903 году, а в России в  1911 (на 8 лет позже), но уже через шесть лет отставание было полностью  преодолено. Наша скорость развития технической мысли была более чем в  два раза быстрее чем на западе.
Но догнать запад для нас было мало. Российская авиация ставит целый ряд мировых рекордов.
Например,  появившийся в 1913 году самолет «Илья Муромец» — стал первым в мире  бомбардировщиком. На этом самолете были поставлены мировые рекорды  грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты  полёта. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened