graf_orlov33

Category:

КАК ЭТО БЫВАЕТ В ИСТИНОЙ ЦЕРКВИ

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПАТЕРИКОВ
Пресвитер,  совершавший литургию, пребывая в грехе блудодеяния, был наказан  болезнью; преп. Макарий исцелил его только после того, как он исповедал  свой грех и дал обещание никогда больше не литургисать
.......................
Однажды  я пришел к Великому Макарию и увидел, что какой-то пресвитер из селения  лежал вне его келии. Голова у него была так изъедена болезнью,  называемой раком, что обнажилась кость на темени. Он пришел к Макарию,  чтобы получить исцеление, но тот и на дух не хотел принять его. Я стал  упрашивать Макария и говорил ему: “Молю тебя, умилосердись над этим  страдальцем, дай ему, по крайней мере, какой-нибудь ответ.” Святой  отвечал мне: “Он недостоин исцеления, Господь послал ему такую болезнь  для его вразумления. Если хочешь, чтобы он исцелился, так посоветуй ему с  этого времени отказаться от совершения Таинств.” Я спросил: “Молю тебя,  скажи, почему так?” Он отвечал мне: “Этот пресвитер совершал литургию в  грехе любодеяния и за это теперь наказывается. Если он по страху  прекратит то, что дерзал делать по небрежности, Бог исцелит его.” Когда я  пересказал это страждущему, он обещал с клятвой более не  священнодействовать. Тогда Макарий принял его и сказал: “Веришь ли ты,  что есть Бог, от Которого ничто не скрыто?” Он отвечал: “Верю.” Потом  Макарий сказал ему: “Ты не должен был посмеиваться над Богом.” Он  отвечал: “Не должен, господин мой.” Великий Макарий сказал: “Ежели ты  сознаешь свой грех и Божие наказание, которому подвергся за этот грех,  то исправься на будущее.” Пресвитер исповедал свой грех и обещал более  не грешить и не служить при алтаре, но стать в ряду мирян. Затем святой  возложил на него свои руки, и он в несколько дней выздоровел, оброс  волосами и возвратился домой здоровым, прославляя Бога и благодаря  Макария Великого. (Лавсаик. С. 66).
..............................
Пресвитер не начинал литургии, пока не видел Святого Духа, нисшедшего на престол

В  Киликии есть город Эги. На расстоянии 10 тысяч шагов от него есть  селение Мардард. В том селении – храм во имя святого Иоанна Крестителя.  Священником при этом храме был старец, великий перед Богом и исполненный  добродетели. Однажды жители селения пришли к епископу города Эги с  просьбой: “Возьми от нас этого старца, – он не угоден для нас. В  воскресный день он совершает литургию в девятом часу и не соблюдает  установленного чина Божественной службы.” Епископ, призвав старца,  спросил его: “Зачем ты так поступаешь, старец? Или не знаешь устава  Святой Церкви?” – “Поистине так, Владыко, – отвечал старец, – и ты  справедливо говоришь. Но я не знаю, что мне делать. В воскресные дни от  самой полунощницы я нахожусь у Святого Престола и не начинаю литургии,  пока не увижу Святого Духа, нисходящего на Святой Престол. Когда же  увижу наитие Святого Духа, немедленно совершаю литургию.” Епископ  подивился добродетели старца. Вразумив жителей селения, он отпустил их с  миром и хвалой Богу. (Луг духовный. С. 36).
.....................................
Отрок видел, что Крещение его совершил светоносный муж, пресвитер же в это время был связан и находился вне храма

Во  времена Царей Льва и Александра один князь, живший в Пелопоннесе, купил  себе отрока родом из скифов и отдал его пресвитеру, чтобы прислуживать  тому в домашней церкви. Когда мальчику исполнилось 12 лет, выяснилось,  что он не крещен. Князь призвал пресвитера и повелел ему окрестить  мальчика. По совершении Таинства: отрок пришел к своему господину, держа  свечу. Князь попросил мальчика пригласить к нему крестившего его  пресвитера. Отрок, придя в церковь, увидел там священника и, вернувшись,  возвестил князю, что того, кто крестил, в храме нет. Князь удивился  этому и послал другого отрока позвать пресвитера. Когда священник  пришел, то выяснилось, что он был в храме. Князь сказал новокрещенному,  почему он говорил, что в храме нет того, кто крестил его. Отрок же  сказал, что не этот пресвитер крестил его, ибо тот, кто совершал  Таинство над ним, светился, как солнце, а лицо его блистало, как молния.  И когда служил тот страшный муж, этот священник стоял вне храма,  связанный железными цепями по рукам и ногам, и держали его два страшных  изувера, пока не кончил служение солнцеобразный муж. Услыхав это, князь  удивился и его объял страх. Взяв священника за руку, он ввел его в свою  комнату и спросил, что значат слова отрока? Пресвитер, упав пред князем  на колени, со слезами сказал: “Так как Господь и Бог мой не скрыл от  тебя обо мне, то выслушай следующее. На своей родине, соблазненный  врагом душ наших, я впал в согрешение. Когда узнал об этом мой епископ,  то дал мне епитимию – более не священнодействовать. Я же, будучи беден и  без служения не имея на что жить, пришел в эту страну. Ты же, господин  мой, умилосердился надо мной и принял меня в свой дом. Я же, окаянный,  поправ свою совесть и правила Божий, забыв вечные и страшные муки,  служил до сего дня. Но так как Бог открыл тебе обо мне, я уже более не  достоин взирать на тебя, моего господина.” Князь сказал ему на это, что  полезнее было бы для него просить себе хлеба, чем ради временной жизни  попрать заповедь Божию и дерзнуть приступить к божественному служению.  “Но так как Бог человеколюбив и принимает искренне кающихся, то иди в  монастырь и кайся все остальное время своей жизни, да милостив будет к  тебе Господь за твое нечестие. Я же думаю, что нет тяжелее греха, когда  иерей, будучи запрещен, дерзнет служить литургию.” Сказав это, князь  отпустил иерея в монастырь.
(Пролог. Январь. 5 день. С. 13).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Описанное выше не бывает в отступнической секте или расколе - это чудеса  настоящей Церкви Божией — охраняемой и хранимой свыше силою Божественной благодати.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened