graf_orlov33

Category:

ИГО САТАНИНО ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ПЕТЛЯ ЗАТЯГИВАЕТСЯ

 потому что отвергли нести на себе иго Христово

СЛОВО УМИЛИТЕЛЬНОЕ

Приидите,  возлюбленные; приидите, отцы и братия мои, избранное стадо Отца,  запечатлённые (на которых наложена печать) воины Христовы. Приидите,  дети, выслушайте слово спасительное для душ ваших. Приидите, займемся  куплей, пока еще день купли. Приидите, приобретем Вечную жизнь, купим  спасение душ своих. Наполните глаза свои слезами, и вскоре отверзутся  очи ума вашего. Приидите все единодушно, богатые и бедные, начальники и  подчиненные, старцы и юные, сыны и дщери, и всякий возраст, все,  желающие избавиться Вечного наказания и стать наследниками Небесного  Царствия. Вместе со святым Давидом воззовем к милостивому и  человеколюбивому Господу, говоря: «Открый очи мои, и уразумею чудеса от  закона Твоего» (Пс.118:18). «Просвети очи мои, да не когда усну в  смерть» (Пс.12:4). Возопием, как возопил слепец: «Сыне Давидов Иисусе,  помилуй мя» (Мк.10:47). И если иные будут останавливать, или претить  (грозить), чтобы мы умолкли, сильнее возопием, и неутомимо будем  вопиять, пока не отверзет очи сердец наших Светодавец Иисус.
Для  чего остаемся нерадивыми и не приходим в себя? Для чего оставляем в  пренебрежении Святые Писания и слова Христовы? Или думаете, что Христово  слово и слова Христовых Апостолов и Пророков не осудят нас в тот день  на Страшном Суде, если не соблюдем и не сотворим, что повелевают они  нам? Послушайте, что говорит Господь ученикам: «Слушающий вас, Мене  слушает: и отвергающийся вас Мене отвергается» (Лк.10:16). И в другом  месте говорит еще: «Отвращающийся Мене и не приемлющий глагол Моих (Аз  не сужу его), имать судью себе... Слово, которое Я говорил, оно будет  судить его в последний день» (Ин.12:47–49). Какое же слово будет судить  нас в последний день? Святое Евангелие и прочие святые Писания св.  Пророков и Апостолов. Поэтому, братия, умоляю вас, не будем оставлять в  пренебрежении написанного. Ибо «небо и земля мимоидет, словеса же»  Христовы «не мимоидут»... (Мф.24:35).

Приидите же, возлюбленные, и  пока не наступил тот страшный день, ввергнем себя в море щедрот Божиих.  Сам Бог увещавает и приглашает всех, говоря: «Приидите ко Мне вси  труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф.11:28). Всех приглашает  Человеколюбивый и Незлобивый, Сострадательный и Долготерпеливый,  Который хочет, чтобы спаслись все люди. Не Своих только увещавает и  призывает, но всех зовет: «Приходите ко Мне все, богат ли кто, или  беден, потому что «грядущаго ко Мне не изжену вон» (Ин.6:37). Кто же  этот грядущий ко Мне? Тот, кто имеет у себя заповеди Мои и соблюдает их;  кто слушает слово Мое, и верует в Пославшего Меня». Блажен, кто слушает  и соблюдает слово Его, и жалок, кто не повинуется, потому что слово «то  судит ему в последний день» (Ин.12:48), по написанному: «Страшно есть  впасти в руце Бога живаго!» (Евр.10:31).

Не лжив Господь. Да не  будет сего! Ибо Он есть истина. И если вполне знаешь, что Он есть истина  и что слова Его нелживы, то почему же остаешься в нерадении,  несчастный? Чего ждешь? Что у тебя в мыслях? Кто будет отвечать за тебя?  Разве не знаешь, что всякий сам за себя даст ответ Богу? Разве не  знаешь, что каждый пожнет, что посеял, и что каждый понесет собственное  свое бремя? Пока есть еще время, расточи бремя грехов своих. Тебя  призывает человеколюбивый Бог, говоря: «приидите ко Мне вси труждающиися  и обремененнии». Всех увещавает Он. Никто не отчаивайся. Никто не смей  говорить: «Я не грешил». Кто говорит, что не согрешил, тот слеп, ходит  ощупью и злосчастнее всех людей.
Итак, что же? Не слезы ли нужны  нам, чтобы омыть скверну, воспевая со святым Давидом: «Омыеши мя, и паче  снега убелюся»; и еще: «измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими  постелю мою омочу?» (Пс.6:7). В одну ночь согрешил он, а плакал каждую  ночь, поэтому и стал блаженным. Ибо пророк этот ясно предузрел  Сказавшего: «блажени плачущии».

Поэтому не плачь ни о чем  преходящем в веке сем; не услаждайся приятностями житейскими; не желай  себе богатств мира сего; с отвращением смотри на мягкие одежды и  нарядные убранства; с отвращением смотри на пестроту красок, на  сурмление бровей, на прикрасы и пышность, на бесовские их песни, на  гусли, свирели и рукоплескания, на безчинные и неблагоприличные  взывания. Не знаешь разве, несчастный, что все это диавольский посев?  (Всем этим сегодня нас окуривают - прим. ред.)

Однажды навсегда  отрекся ты от сатаны и от ангелов его, и при многих свидетелях вступил в  завет со Христом. Смотри же, с Кем вступил в завет и не пренебрегай  этим. Но знай, что в тот же час Ангелы записали слова твои и завет твой,  и отречение твое от тьмы, и хранят это на небесах до страшного дня  судного. Ужели же не устрашает тебя это и не приводит в ужас? В день  суда Ангелы принесут рукописание твое и слова уст твоих на Страшное  Судилище, которому и Ангелы предстоят с трепетом. И тогда услышишь  неприятное для тебя слово: «от уст твоих сужду ти, лукавый рабе»  (Лк.19:22). Действительно, горько тогда вздохнешь и восплачешь в тот  час, но это не принесет тебе пользы.

Итак, приведенный в крайнее  затруднение и совершенно не видя себе помощи ни откуда, плача и сетуя,  скажи: «Пойду, ударю в двери Христова милосердия. Кто знает, может быть,  Христос и отворит мне их?» Идешь, ударяешь, и Жених ответствует тебе  изнутри: ""аминь глаголю» тебе, "не вем" тя (Мф.25:12). Отойди от меня,  делатель беззакония. Ты не миловал, и не будешь помилован. Ты не внимал  голосу нуждащегося, и Я не внимаю твоему голосу. Ты слышал Святые Мои  Писания, и смеялся над ними, поэтому не дозволяю тебе войти. Ты не  принял Моих Пророков и Апостолов, поэтому «слово, еже глаголах, то судит  тебя в этот последний день» (Ин.12:48). Отойди от Меня, узкие врата не  приемлют тебя, ты питал плоть свою и убивал душу свою; как же хочешь  войти сюда и осквернить Царство Мое? Ты запятнал одежду плоти своей,  наполнил уста свои злословием, ненавидел ближнего своего, выполнял волю  диавола, отвергал же Мою волю; как же теперь просишь позволения войти,  куда ничего не предпослал, где ничего тобой не запасено, – ни слез, ни  плача, ни поста, ни бдения, ни псалмопения, ни девства, ни терпения, ни  милостыни? Ничего такого не предпослал ты сюда, – чего же здесь ищешь?  Обитель эту населяют обнищавшие ради Меня. Это – царство милостивых; это  – веселие плакавших; это – радость каявшихся и рыдавших и оплакивавших  грехи свои; это – покой бодрствующих и постившихся; это – жизнь вдов и  сирот. Здесь алкавшие и жаждавшие возвеселятся вовеки; ты же «восприял  еси благая... в животе твоем» (Лк.16:25); иди «от Мене... во огнь  Вечный» (Мф.25:41).

Берегитесь! Будьте внимательны с этого  времени, братия мои, и помните написанное: «изыде сеяй сеяти Семене  своего» (Лк.8:5). Кто же исшедший и сеющий? Добрый Домовладыка, Господь  наш Иисус Христос! Что же Он сеет? Евангельское слово, святые Свои  заповеди! Где же Он сеет? На какой земле? На сердцах человеческих, во  всех концах мира. Но не все повинуются Евангелию, не все возделывают  ниву, чтобы падшее на нее семя Господне принесло плод. Напротив того,  оставаясь невозделанными, заросшими тернием, находясь в обольщении,  принимают слово, «и от печали и богатства и сластьми житейскими ходяще  подавляются, и не совершают плода» (Лк.8:14). Вы же, возлюбленные,  уготовьте сердца свои к принятию Евангелия, и да не подавляет ума вашего  многое попечение о житейском. Будем заботиться о необходимом, а не о  роскоши. Если станете держаться умеренности, то будете иметь покой. А  если погонитесь за удовольствиями и за тем, чтобы иметь у себя больше,  чем у других, то труда будет много — путь ненадежен, скорбь станет  неутолима, и жизнь будет многопопечительна.

Душа выше всего. Для  души, братия, будем подвизаться, и заботиться, и готовиться каждый день.  Не будем тратить всего своего времени на попечение о теле. Но когда  тело взалчет и потребует пищи, тогда приведи себе на мысль, что и душа  требует удовлетворения собственных ее нужд. И как тело не может жить,  если не вкусит хлеба, так и душа мертва, если не приобщится духовной  мудрости. Человек состоит из двух частей: души и тела. И потому  Спаситель сказал: «не о хлебе единем жив будет человек» (Мф.4:4). И ты,  как хороший приставник дома, душе давай душевные снеди, а телу –  телесные, и не одно тело свое питай, оставляя душу свою нуждающейся во  всем и голодной. Не дай душе умереть, но питай ее словом Божиим,  псалмами, Иисусовой молитвой, песнями духовными; чтением Божественных  Писаний, постом, бдением, молитвами, слезами, надеждой, помышлениями о  будущих благах. Все это и подобное этому есть пища и жизнь для души.

Смотрите,  братия, чтобы кому из вас не оказаться безплодным. Кто «в плоть свою»  сеет мирское наслаждение, роскошь, зрелища, ужины и обеды, тот «от плоти  пожнет истление». А кто "в дух" сеет молитву, пост, бдение, тот «от  духа пожнет живот вечный» (Гал.6:7–8). Рассудите и посмотрите, что нигде  не восхваляются роскошные, и рассеянные, и смеющиеся. Ибо это делают  язычники, а наш закон таков: «Блажени нищии духом... блажени плачущии...  блажени милостивии... блажени изгнании... блажени поносимые... «блажени  чистии сердцем» (Мф.5:2–10); блаженны воздержные; блаженны, сохранившие  в чистоте крещение; блаженны для Христа отрекшиеся от этого мира;  блаженны тела девственников; блаженны «имущии жены, якоже не имущии»  (1Кор.7:29); блаженны бодрствующие и молящиеся; блаженны  предусматривающие Грядущего судить живых и мертвых; блаженны плачущие в  молитве. Таковы уроки Божественного Писания православных. Какое же  Писание ублажает бренчащих, или смеющихся, или роскошествующих, или  упивающихся и пляшущих, любящих мир, и «яже в мире?» (Ин.12:48). Не  такие советы дает закон наш; не тому учил Господь наш; напротив того,  угрожает Он за это горем, говоря: «горе вам, смеющимся ныне: яко  возрыдаете и восплачете... горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете...  горе вам, богатым» (Лк.6:24–25). И через пророка еще говорит: «Горе  глаголющим лукавое доброе, и доброе лукавое... полагающим горькое  сладкое, и сладкое горькое... Горе... оправдывающего нечестива за  подарки, и, правых лишают законного» (Ис.5:20, 23).

Таковы и подобны этим дела людей миролюбивых и плотолюбивых, а не христолюбивых.

Но  хочешь ли немногое выслушать о христолюбцах, которые идут узким путем?  Слушай, что говорит Апостол: «во всем показываем себя якоже Божия слуги,  в великом терпении, в скорбех, в бедах, в теснотах, в ранах, в  темницах, в нестроениих, в трудех, во бдениих, в пощениих», и так далее  (2Кор.6:4–5). И еще Господь говорит: «воставше молитеся, да не внидете в  напасть» (Лк.22:46): «дух убо бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41).

Итак,  что же? Сотворите должное, братия мои. Вот слышали вы, как ублажаются  идущие узким путем, и какое горе предсказано вступившим на путь широкий и  пространный. Оставим путь широкий, ведущий в пагубу; потрудимся  некоторое время, чтобы царствовать в безконечные веки; потрудимся,  всегда имея перед очами Грядущего судить живых и мертвых, непрестанно  содержа в памяти вечную жизнь, безсмертное Царство, ликостояние с  Ангелами, пребывание со Христом. Размысли, что жизнь ничего не имеет в  себе кроме слез, укоризн, злословия, лености, трудов, болезней,  старости, греха и смерти, – и не возлюбишь мира. Смотри, чтобы этот мир  не обольстил тебя своими приятностями, и не запнул, и в век будущий не  препроводил от себя обнаженным. Помни сказавшего: «Непрестанно молитесь»  (1Фес.5:17). Не увеселяйся цветами жизни. Пусть в устах у тебя всегда  будет псалом, потому что произносимое имя Божие обращает в бегство  бесов. Если и к делу простираешь руки, то пусть язык творит псалом, а ум  молится. Сам Господь дает от Себя совет, и увещавает здесь еще  приготовлять себя; и если в чем согрешили и преткнулись, уврачуем это  слезами, пока есть время на покаяние. Время покаяния коротко; Царствию  же Небесному нет конца.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

"Или не знаешь ты всех этих хвастливых критиков религии, называющих себя  либералами, прогрессистами и знатоками. Не к правде они стремятся, а  домогаются наслаждений, денег и людской славы. Едва один из ста среди  них прочитал хоть одно из четырех Евангелий. Но скоры они к отрицанию  Христа, Христова учения и чудес. Критикуют Христа, чтобы самим не  подвергнуться критике от Христа. Отвергают Судию, боясь осуждения. Не  признают Учителя, потому что сами себя навязывают в учителя".

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

===============

Вот оно - истинное подвизание и подвиг в православной вере и иного  никогда не было и не будет. Что общего со всеми учениями МП-старчиков,  батюшками, матронами, снычевыми и эрпецезиоидами из всех 69-ти  осколков...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened