graf_orlov33

Categories:

СТРОИТЕЛЬСТВО ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ. Первые коммунисты земли

СВЯТ. ДМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ
События в восьмом столетии третьего тысячелетия

После  кончины Ноевой его сыновья, внуки и правнуки жили довольно  продолжительное время при горах Араратских в восточной Арменийской  стране. Когда же они расплодились в столь великое множество, что им уже  тесно было в той стране, они поднялись с востока и пошли, ища более  просторной и плодоносной земли для своего поселения, дабы не чувствовать  стеснений от своего множества и иметь изобилие земных благ. Идя к той  стране, в которую прежде их еще удалился со своим племенем Арфаксад, они  нашли поле, ровное и обширное место в земле, прозванной впоследствии  землею Сенаар (которая затем еще прозывалась Халдеєю и Вавилониею), и  поселились там между реками Тигром и Евфратом, на прекрасных и  плодоносных местах.

Люди, переселившись на другое место (из  Армении в Сенаар), переменили и прежний свой образ жизни на иной: ибо  перестали ценить они увещания праотца Ноя и бывшую от Бога потопную  казнь, посланную на первых людей за их грехи, о которой слыхали от своих  отцов, и уклонились в злые пустые дела и скверные беззакония. Как до  потопа, доколе были в живых Адам и Сиф, дотоле и «сыны Божии» (племя  Сифово) по имени своему и жизнь свою проводили праведно, угождая правде  Божией, как сыновья отцу, а когда скончались Адам и Сиф, сыны Божии  сделались уже не Божиими верными, а сыновьями сопротивного, вдавшись в  премногие нечистые дела и беззакония, точно так и после потопа доколе в  живых был Ной и управлял добродетельно человеческим родом, как отец и  владыка всех, дотоле и люди жили в страхе Божием, а когда умер Ной, они  отбросили страх Божий и пошли самовластно вслед за своими похотями, пока  не подвигли Бога на гнев и не были рассеяны во все концы земные с  разделением их языков.

Тогда «бе вся земля уста едины, и глас  един всем; и рече человек к другу своему: приидите да сотворим плинфы и  испечем я огнем; и да созиждем себе град и столп, емуже верх будет до  небес, и сотворим себе имя славно, прежде даже не разыдемся по лицу всея  земли (Быт. 11; 1, 3, 4). Взялись они за свое дело и были для них  плинфы (кирпичи) вместо камней, а брение (горная смола) вместо мела.  Однако неугодно было Богу сие их дело, так как они начали гордиться  собой, и не поступать во славу Божию, занявшись самопрославлением своего  имени, стали пренебрегать именем Божиим, и больше внимать своему  величанию.

Предводителем в сем небогоугодном деле был  вышеупомянутый сын Хусов и внук Хама Неврод, черный ефиоп и гигант. Он  именно побудил всех к столпотворению, стал учить людей вопреки Богу,  называя Его жестоким, немилосердным и немилостивым к человеческому роду,  так как Он во дни отцов их навел на лице всей земли потоп и погубил все  жившее на ней, от человека и до скота, зверя и птицы.

Неврод так  настраивал людей: «Что мы будем делать, если Бог вторично восхощет, как  и прежде, навести потоп, чтобы погубить нас, как погубил Он первых  людей? Послушайте поэтому моего совета, о люди! Придите, созиждем  великую и высокую башню, достигающую до небес; и когда восхощет Бог  опять потопом покрыть землю, в то время мы взойдем на башню и избегнем  потопа. Созиждем же и город при башне, чтобы нам не быть далеко от нее; и  когда если начнут надвигаться на нас потопные воды, чтобы утопить нас,  мы легко достигнем башни, будучи близ нее, и таким образом не сможет нас  Бог погубить водами. Будем же мы славны ради башни и города, и память  наша будет вовеки».

Когда так учил прегордый чернокожий ефиоп  Неврод, люди, как безумные, более скорые ко злу, чем к добру,  послушались сего безумного и богопротивного совета и повиновались  Невроду, как своему начальнику, и начали строительство. Так сделались  противными Богу племена Симовы и Иафетовы и погубили свободу свою,  поработивши себя рабскому племени Хамову – Невроду; ибо все они  послушались его, как господина и владыку своего, и выполняли все дела,  которые он им повелевал.

Евер, один из праотцов Христовых, сын  Салы, внук Каинана, правнук Арфаксада и праправнук Симов, он один был  праведным мужем и истинным богопочитателем и вместе со своим племенем не  соизволял на подобное богопротивное дело и откололся от них. Те же в  безполезном своем созидании башни трудились сорок лет и подняли высоту  ее выше облаков, но не могли окончить своего дела и завершить свое  намерение. Ибо сошел Господь и смешал языки их на семьдесят один язык, а  семьдесят вторым языком остался язык Еверов, который получил свое  начало от Адама. Так как Евер не был общником созидателей башни, то  посему и язык праотцев в нем и его племени сохранился целым, и с того  времени племя его было прозвано евреями, а язык получил название  еврейского языка.

Число разделенных языков соответствовало числу  племен князей, которые начальствовали каждый над своим племенем, когда  созидалась башня, ибо их было семьдесят один человек, а над ними превыше  всех стоял Неврод, как повелитель, царь и владыка. Когда произошло  смешение языков, то все перестали понимать, что говорит другой: одни из  созидателей приказывали принести камни, а те приносили воду, другие  велели принести кирпичи, а приносили им брение или иное какое-либо  вещество. И стали они какими то ужасными и как бы сошедшими с ума, ибо  страх напал на них от невидимого Господнего пришествия, и все их  множество в трепете устремилось с высоты башни вниз. Поднялся  одновременно вместе с тем по Божьему повелению сильный ветер, и началась  буря, которая разрушила большую часть башни и убила многих из тех,  которые обнаружили наибольшее усердие в созидании сей башни.

Так  люди прекратили свое дело и познали Божие негодование, и искали один  другого, который мог бы понимать то, что говорится другим. После сего  прозвалось сие место и город «Вавилоном», что значит «смятение» или  «смешение», ибо там Господь привел в смятение грешных людей и смешал их  языки; также и страна та стала называться Вавилонией.

После сего  смятения и смешения люди разошлись по вселенной, каждый в свою часть,  определенную праотцем Ноем. Симовы племена, произошедшие от сыновей и  внуков Сима, рассеялись по Азии в странах восточных. Иафетовы племена  заняли Европу, западные и северные страны. Хамово же чёрное колено  частью удалилось в южные страны Африки, а частью осталось в Азии,  Симовом наследии, при Невроде, который, однако, хотя и премногого  исполнился стыда, поскольку его совет не был осуществлен, а начатое дело  разорилось, однако как богопротивник не удалился оттуда, но со своими  ближайшими родственниками пребывал там, живя в городе Вавилоне, изгнав  из той Вавилонской страны Симово племя.

Господь не только смешал  человеческие языки, но и красоту образа человеческого во многих  переменил, едва подобие человеческое в них оставив. Ибо произошли от сих  созидателей башни, смятенных гневом Божиим, различные злообразные роды,  как выродки человеческого естества, полузвери и полулюди...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened