graf_orlov33

Category:

О. ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ КАК ЦЕЛИТЕЛЬ

СБОРНИК г. Сурского И.К.
 


От  Автора. о. Иоанн был величайшим целителем больных и преимущественно  безнадежных. Случаи чудеснейших исцелений всевозможных больных по  молитвам о. Иоанна известны всем и каждому в России и насчитываются  тысячами. Они происходили ежедневно и не только в личном присутствии о.  Иоанна, по и по письменным и телеграфным просьбам, обращенным к нему.
Исцеления  получали православные и инославные христиане, евреи, магометане и даже  язычники и притом не только в России, но и за границей.
О. Иоанн начинал молитву свою прежде всего молитвой о прощении грехов больному, а потом уже о его исцелении.
Способы  исцелений были разнообразны: иногда он служил водосвятный молебен и  окроплял больного святой водой или промывал ему глаза или другие больные  места.
Иногда он причащал больного Св. Тайн; иногда возлагал руки свои на его голову; иногда исцелял одним словом.
--------------------------------------------------------------------------------
Упорство евреев
Рассказ доктора медицины Петра Захаръевича Дулина,
проживающего в г. Белграде в Сербии по Таковской ул. в доме № 13.

В  г. Харькове на углу Старо-Московской ул. и Вознесенской площ. проживал  адвокат Михаил Владимирович Михайловский и его супруга Мария Самойловна,  евреи по народности и иудейского вероисповедания. Я лично знал их.  Единственная дочь их, в возрасте восьми лет, заболела скарлатиной. К  больной были приглашены все лучшие медицинские силы, но организм девочки  не смог справиться с болезнью и однажды утром врачи заявили, что  положение совершенно безнадежно и что они уже не могут изменить судьбу  больной.

Отчаяние родителей было безгранично, и вот, в таком  состоянии отец больной вспомнил о том, что в это время в Харьков приехал  священник Иоанн Кронштадтский, о чудесах которого слышал. В порыве  отчаяния, он вышел из дому, взял извозчика и велел везти себя на  Екатеринославскую улицу, по которой должно было проходить шествие от  вокзала к собору. На углу Университетской улицы он слез с извозчика,  пробился через толпу к чудотворцу, бросился ему в ноги и со слезами  сказал: «Святой отец, я еврей, но прошу тебя – помоги мне».

О. Иоанн Кронштадтский остановился и спросил о чем он просит.
– Моя единственная дочь умирает. Помолись Богу и спаси ее – ответил плакавший проситель.
О. Иоанн положил на его голову руку и возвел глаза к небу, а потом через минуту сказал просившему: «Встань и иди с миром домой».
Когда  Михайловский подъехал на извозчике к дому, на балконе уже ждала его  радостная жена и закричала ему, что их дочь жива и здорова. Войдя в дом,  он нашел ее разговаривавшей в постели с докторами, которые час тому  назад приговорили ее к смерти, а теперь не понимали, что произошло.
Девочка  эта потом приняла православие и носила имя Валентины, а родители так и  остались иудейского вероисповедания. Они тоже хотели принять  православие, но отец жены – Наум Борисович (Борухович) Спасский – сильно  противился этому. Он был Петербургский адвокат.
 

------------------------------------------------------------------------------
Сообщение рабы Божией Феклы из Выборга, от 30 апреля 1937 г.

Чудесное  исцеление было со мною лично. Я страдала как евангельская женщина  (кровотечением). Много лечилась, делала операцию, но ничего не помогло;  наконец, в Выборг приезжает мой родной брат Иосиф и зовет меня к о.  Иоанну Кронштадтскому. Конечно я не сразу согласилась, да, кроме того,  больную и муж не хотел пускать, но все же я поехала по первопутку в  Кронштадт. Я боялась страшно, т. к. местами лед трещал, а главное, что  никого не было, кроме нас, да еще и извозчик был нетрезвый. Брат же  Иосиф меня утешал, говоря, что по молитвам о. Иоанна доедем  благополучно. Так и случилось.

Когда я пришла в квартиру о.  Иоанна, то у него было много народу, но все же, помню, меня он принял  ласково, положил не плечо руку и сказал: «Господь Иисус Христос исцелит  тебя, как евангельскую женщину», и велел приобщаться Св. Тайн каждый  месяц, настроил меня духовно. Мне было тогда лишь 32 года. Муж мой умер  русским православным человеком, несмотря на то, что был карел, он всегда  стоял за старый стиль и за Правила Апостольские. Обидно за русских  людей: как они могли перемениться мгновенно к большевизму?!

Я почитаю о. Иоанна Кронштадтского за святого, за пророка и великого молитвенника за нас многогрешных.
Ваши книги это доброе дело прославления о. Иоанна Кронштадтского.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Рассказ Николая Николаевича Лихарева, помещенный в газете «Новое Время».
В  1905 г, во время аграрных безпорядков к Земскому Начальнику Саратовской  губ., Балашовского уезда пришли несколько переодетых крестьянами  бунтовщиков и сказали, что они желают видеть его по важному делу. Дело  было вечером. Когда он вышел к ним в переднюю, то они открыли по нему  стрельбу из револьверов. Одна из пуль разбила лампу и в темноте они еще  стреляли в него уже упавшего. Полагая, что он убит, они ушли. Оказалось,  что он равен несколькими нулями и особенно тяжело одной пулей в голову.  Доктора признали его положение безнадежным, а лечение – бесполезным.  Жена его решила послать телеграмму о. Иоанну, который ответил: «Не  бойся, будет жив».

Через некоторое время раненый оправился и  исполнял свою должность до второй революции и уже в 1917 году был убит  революционерами.
* * *
Письмо Валаамского иеромонаха о. Никандра к. Сурскому

Премного  благодарен автору Господину И. К. Сурскому за издание книги о жизни и  чудесах светоча Православия о. Иоанна Кронштадтского. То был воистину  «светильник ярко горя и светя» во мраке наших печальных дней. Книга  воистину достойна внимания, и отрадно читать ее вспоминая «дивнаго во  святых» дорогого Батюшку.

В главе 2-й 1-го тома кратко  упоминается, что о. Иоанн «уговорил свою супругу остаться девственниками  в браке». Нам давно было известно, что не вдруг согласилась она на сей  великий подвиг тайного девства. По сему поводу она даже обращалась с  жалобой к Митрополиту Исидору, который, призвав о. Иоанна долго и с  угрозами уговаривал его иметь общение с супругой. Но о. Иоанн не  согласился на сие и сказал Митрополиту: «в этом есть воля Божия и вы ее  узнаете». И лишь только о. Иоанн вышел от Митрополита, как Владыка сразу  же ослеп. Он быстро вернул о. Иоанна и стал просить прощения и  исцеления и немедленно получил то и другое. Тогда Митрополит призвал  супругу о. Иоанна и уговорил ее жить девственно.

В главе 34 автор  пишет, что лицо о. Иоанна «всегда было свеже, с ярким румянцем,  происходившим от того, что о. Иоанн ежедневно зиму и лето переезжал  через море». Осмелюсь думать, что это не совсем-то правильно, была  другая и духовная причина к тому. В писании сказано: «сердцу веселящуся  лице цветет». И воистину у о. Иоанна цвело лицо от благодати Божией, от  непрестанной сердечной молитвы. Мне самому лично пришлось видеть, когда я  стоял в алтаре, а о. Иоанн служил соборне св. Литургию, во время  освящения св. Даров, видно было, как о. Иоанн углубился всецело во  внутреннюю сердечную молитву, лицо его дивно приятно преобразилось,  яркий румянец покрыл его, видно было, что он не замечал окружающих, даже  замедлил возгласом. Молитва глубокая, пламенная привлекла его к Богу.  Так бывало со многими святыми.
Если бы собрать все чудеса о. Иоанна,  то пожалуй набралось бы несколько больших томов. Так дивно Господь  наградил его богатством чудотворной силы.
Иеромонах Никандр Валаамец. Ковиль.
_______________________________________________________
 

Помощник  Московского Градоначальника Александр Николаевич Тимофеев, сын  Командира Кронштадтского Крепостного полка рассказал мне, что однажды, в  период прекращения сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом, когда  никто не мог приехать в Кронштадт, Начальник Инженеров Кронштадтской  крепости генерал Александров получил телеграмму, что сын его опасно  болен, пошел к о. Иоанну с просьбой помолиться об исцелении, но о. Иоанн  ему сказал: «за умершего не будем молиться о здравии, а лучше помолимся  за упокой». Генерал Александров возразил, что он только что получил  телеграмму, но о. Иоанн сказал ему, что сын его умер, что и  подтвердилось впоследствии.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЛАЧ ОБ ОСКУДЕНИИ СВЯТЫХ

Сердце мое болит, страждет душа моя, и  внутренности мои раздираются! Где взять мне слез, где взять сокрушения и  воздыханий, чтоб достойно оплакать осиротение наше и оскудение святости  среди нас?
Вижу, Владыко, что святых Своих, как избранное золото, берешь Ты из суетного мира сего в упокоение жизни.
Как  земледелец, видя плоды хорошо созревшими, с предусмотрительностью  поспешает собирать их, чтобы не потерпели они повреждения от  чего-нибудь, – так и Ты, Спаситель, собираешь избранных, трудящихся  праведно.
А мы, ленивые, слабые произволением, пребываем в  ожесточении своем, и плод наш остается всегда незрелым, потому что нет у  нас решимости потрудиться, не жалея себя, чтоб созреть в добрых делах и  праведно быть собранными в житницу жизни.
"Увы мне, увы!" – скажи,  душа, и плачь, лишившись так скоро совершенных отцов и праведных  подвижников! Где у нас отцы? Где святые? Где бденники? Где трезвенники?  Где смиренные? Где кроткие? Где безмолвники? Где воздержники? Где  сокрушенные сердцем, которые в чистой молитве стояли пред Господом, как  Ангелы Божии? Переселились отсюда к Святому Богу, имея светильники свои  горящими.
Горе нам! В какие живем мы времена? В какую пучину зол  зашли мы? Отцы наши вошли в пристань жизни, чтоб не видеть им скорби и  соблазнов, постигающих нас за грехи наши. Они венчаются, а мы дремлем,  спим и предаемся самоугодию.
О Господи, сжалься над нами! Отрезви  мысли наши, кружащиеся в суете! Даруй нам сокрушение и слезы, чтобы ими  несколько просветлилась слепота сердца нашего и мы могли узреть путь,  которым шли вслед Тебя отцы наши! Даруй нам желание и силу идти сим же  путем, чтобы вместе с ними получить нам и часть спасаемых во славу имени  Твоего.

Преп. Ефрем Сирин

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened