graf_orlov33

Category:

Св. ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ



1) Болий  есть Бог сердца нашего, и весть вся [1 Иоан. 3, 20]. Сердечным оком  своим мы видим и знаем самомалейшие движения сердечные, все мысли свои,  желания и намерения, вообще почти все, что есть в душе нашей. Но Бог  больше сердца нашего. Он в нас и около нас и везде, на  всяком месте, как единое, всевидящее, духовное Око, Коего только малым  образчиком служит наше сердечное око, и потому знает всё, что в нас, -  лучше, в тысячу раз ЯСНЕЕ нас самих, знает в одно и то же время всё, что  есть в каждом человеке, в каждом Ангеле и во всех силах небесных, в  каждой твари одушевленной и неодушевленной, видит, как на ладони, всю  внутренность нашу и внутренность всей твари, будучи всякой из них присущ  и всякую из них, как Творец и Промыслитель, содержа в бытии и силах.

2)  Бог есть Дух, простое Существо. А дух чем проявляет себя? Мыслью,  словом и делом. Поэтому Бог, как простое Существо весь в одной простой  мысли - Бог-Троица, или в одном простом слове - Троица, или в трех  Лицах, соединенных воедино. Но Он же весь и во всем сущем, всё проходит,  все наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Он весь в каждом  слове, как Святый Огнь, проникает каждое слово: - каждый сам это может  испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовью. Но  особенно Он весь в принадлежащих Ему именах: Отец, Сын и Святый Дух, или  - Троица, или Господь, Господи Боже; Господь Саваоф; Господи Иисусе  Христе, Сыне Божий; Душе Святый; Царю Небесный, Утешителю, Душе истины… и  прочих именах Своих. Ангелы и святые так же в своих именах близки к  нам, как близки имена их и вера наша в них - к сердцу нашему; ибо они не  иное что, как дыхания Божии и суть един дух с Господем [1 Кор. 6, 17].

3)  Молятся ли за нас святые, которых мы призываем? Молятся. Если я,  грешный человек, холодный человек, иногда злой и недоброжелательный  человек, молюсь за других, заповедавших и не заповедавших мне молиться, и  не сомневаюсь, не скучаю терпеливо перебирать их имена на молитве, хотя  иногда и не сердечно, то святые ли Божии человеки - эти светильники и  пламенники, горящие в Боге и пред Богом, полные любви к собратьям своим  земным, не молятся за меня и за нас, когда мы с посильною верою,  упованием и любовью призываем их? Молятся и они, скорые помощники и  молитвенники о душах наших, как уверяет нас богопросвещённая Мать наша  Св. Церковь. Итак, молись несомненно святым Божиим человекам, прося их  ходатайства за себя пред Богом. В Духе Святом они слышат тебя, только ты  молись Духом Святым и от души, ибо когда ты молишься искренно, тогда  дышит в тебе Дух Святый, Который есть Дух истины и искренности, есть  наша Истина и искренность. Дух Святый в нас и в святых людях один и тот  же. Святые святы от Духа Святого, их освятившего и в них вечно живущего.

4)  Чьи это листочки у дерева? Божьи. Чьи это благие мысли у тебя? Божьи.  Чья способность у дерев произращать и ткать древесную ткань и  производить и развивать листы и плоды? Божья, т. е. Богом данная. Чья у  тебя способность мысли и слова? Божья. Употребляют ли во вред деревья  данные им от Бога силы? Нет. Употребляет ли человек во вред данные ему  Богом способности и силы? Употребляет: злоупотребляет умом, полученным  от Бога для познания Бога и Его истины; злоупотребляет своим сердцем,  созданным для любви Бога и ближних, для чувствования блаженства  Богообщения, и - своею свободною волею, данною для безконечного  усовершенствования в добродетели.

5) В теле нашем, в его  естественных отправлениях, действует Бог, поддерживая, питая и возращая  его. В травке или в дереве, или в животном, действует Он же: травку  одевая [Лк. 12, 28], деревья возращая и украшая листьями и плодами,  животных питая и возращая тела. Сами мы в теле своем не можем ничего, ни  пол-йоты, как говорится, сотворить, власа единаго не можем бела или  черна сотворити [Мф. 5, 36]. В безконечно великом и безконечно малом  равно есть Господь, не ограничиваемый ни тем ни другим, но сущий весь во  всем, будучи неделим и превыше всего.

6) Могут ли быть листья  древесные без дерева, а дерево может ли быть без земли, воздуха, воды и  теплоты? Так ни одна душа не существует без Бога, без Сына Его, без Духа  Его. Бог - мое бытие, мое дыхание, мой свет, моя сила, моя вода, мое  питание. Он носит меня, как мать носит на руках младенца, больше: нося  меня, душу и тело мое, Он во мне пребывает и срастворяется, так сказать,  со мною.

7) Все люди, как и Ангелы Божии, - дыхания Божии,  оттого-то Ангелы и называются духами, или, что то же - дыханиями  Божества, а человеческие духи - душами, потому что сии произошли от  дыхания божественного и дышат Богом. Святым Духом, сказано, всяка душа  живится и чистотою возвышается... Но и все прочие твари называются  дыханиями: всякое дыхание, сказано, да хвалит Господа [Пс. 150, 6],  потому что и они - от Духа Божия, хотя и непричастны разума и свободы,  поэтому всякую тварь надо беречь, не бить, не изнурять ее. Блажен, иже и  скоты милует [1 Кор. 9, 9].

8) Господи! Ты, Коего любовь к нам  превосходит безконечно любовь всякого отца, всякой матери, всякой  нежнейшей жены, помилуй нас!

9) Владычице Богородице! Ты, Коей  любовь к христианам превосходит любовь всякой матери земной, всякой  жены, внемли нам в молитвах наших и спаси нас! Да памятуем мы о Тебе  постоянно! Да молимся Тебе всегда усердно! Да прибегаем всегда под кров  Твой неленостно и без сомнения.

10) Мы молимся Всеблагой и  Всенепорочной Матери Божией - и Она молится о нас. Мы прославляем Ее -  Высшую всякой славы, и Она уготовляет нам самим вечную славу. Мы говорим  Ей часто: "радуйся", и Она у Сына Своего и Бога просит: Сын Мой  возлюбленный, дай им вечную радость за приветствие Меня радостью.

11)  Так несомненно верь, что Бог видит тебя, как ты уверен, что видит тебя  отец или другой кто, лицом к лицу с тобой стоящий, с тою разницею, что  Отец Небесный видит все, что в тебе есть, каков ты весь, всех тварей.  Ангелов, святых, нас грешных, животных, видит разом так, как солнце  разом освещает всех, впрочем очи Господни тьмами тем крат светлейшии  солнца суть [Сирах. 23, 27]. Живое представление пред лицом своим  Господа есть источник мира и радости для души. Сомнение в Его  присутствии производит смущение, скорбь и тесноту. Сердечная молитва -  источник покоя сердечного, а безсердечная, поверхностная, невнимательная  производит уязвление сердца.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Какое благо небесное, что нам оставлены писания этого святого мужа...  Вера православная перед Революцией страдала страшными изменениями, она  была искалечена духовенством безжалостно. Каждый дул, что во что горазд,  из за чего благодать Божия умалилась до крайности в храмах  православных... Об этом замечали немногие оставшиеся духоносные лица. В  Дневниках же св. Иоанна Кронштадского, написанных в минуты божественного  озарения, явно присутствие дыхания благодати Божией. Я лично не знаю,  чтобы я делал без него, без его наставления и вразумления. Он вдохнул в  меня угасающую жизнь и поставил на ноги. И не мне одному. Слава Богу за  всё!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened