graf_orlov33

Category:

СИЛА ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ свят. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ

Между  непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила  изгонять бесов. Это свойство объявлено Самим Господом. Он сказал, что  верующие в Него "именем Моим будут изгонять бесов" (Мк. 16: 17). На это  свойство имени Иисуса необходимо обратить особенное внимание, потому что  оно имеет важнейшее значение для упражняющихся молитвою Иисусовою.  — Во-первых, нужно сказать несколько слов о пребывании бесов в  человеках. Это пребывание бывает двоякое: одно может быть названо  чувственным, другое нравственным. Чувственно пребывает сатана в  человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело.  Таким образом в человеке может жить и один бес, могут жить и многие  бесы. Тогда человек называется беснующимся. Из Евангелия видим, что  Господь исцелял беснующихся, равным образом исцеляли их и ученики  Господа, изгоняя бесов из человеков именем Господа. Нравственно  пребывает сатана в человеке, когда человек сделается исполнителем воли  диавола. Таким образом в Иуду Искариотского вошел сатана (Ин. 13: 27),  то есть овладел его разумом и волею, соединился с ним в духе. В этом  положении были и находятся все неверующие во Христа...

Предпримем  спасительный для нас подвиг! позаботимся изгнать духов, вошедших в нас,  по причине небрежения нашего, молитвою Иисусовою. Она имеет свойство  оживлять умерщвленных грехом, она имеет свойство изгонять бесов. "Я есмь  воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин. 11:  25). "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут  изгонять бесов" (Мк. 16: 17). Молитва Иисусова и открывает присутствие  бесов в человеке и изгоняет их из человека. При этом совершается нечто  подобное тому, что совершилось при изгнании беса из беснующегося отрока,  после Преображения Господня. Когда отрок увидел пришедшего Господа, дух  стрясе отрока, и "пад на земли, валяшеся пены теща". Когда Господь  повелел духу выйти из отрока, дух, от злобы и лютости движения, при  которых он вышел, возопил, сильно и продолжительно потрясал отрока, от  чего отрок сделался как бы мертвым (Мк. 9: 17–27). Сила сатаны,  пребывающая в человеке при его рассеянной жизни непримечаемою и  непонимаемою, когда услышит имя Господа Иисуса, призываемое молящимся,  приходит в смятение. Она воздвизает все страсти в человеке, посредством  их приводит всего человека в страшное колебание, производит в теле  различные, странные болезни. В этом смысле сказал преподобный Иоанн  Пророк: «Нам, немощным, остается только прибегать к имени Иисуса: ибо  страсти, как сказано, суть демоны — и исходят от призывания сего имени»  (Ответ 301). Это значит: действие страстей и демонов — совокупное;  демоны действуют посредством страстей. Когда увидим при упражнении  Иисусовою молитвою особенное волнение и воскипение страстей, не придем  от этого в уныние и недоумение. Напротив того, ободримся и уготовимся к  подвигу, к тщательнейшему молению именем Господа Иисуса, как получившие  явственное знамение, что молитва Иисусова начала производить в нас  свойственное ей действие.

В «Слове о молитве» святой Иоанн  Лествичник говорит: «Подвизайся возвращать, точнее, заключать мысль в  словах молитвы. Если по причине младенчественности она изнеможет и  уклонится, опять введи ее. Свойственна уму нестоятельность. Может же  установить его Тот, Кто уставляет все. Если стяжешь это делание и  постоянно будешь держаться его, то придет Определяющий в тебе границы  морю твоему и скажет ему при молитве твоей: "доселе дойдешь и не  перейдешь..." (Иов. 38: 11). Невозможно связывать дух, но где  присутствует Создатель этого духа, там все покоряется Ему. Начало  молитвы — помыслы, отгоняемые молитвою при самом их начале; середина —  когда ум пребывает в одних словах, произносимых гласно или умом, конец —  восхищение ума к Богу» (Слово 28, гл. 17, 19). В «Слове о послушании»  святой Иоанн говорит: «Борись с мыслию непрестанно, возвращая ее к себе,  когда она улетает: Бог не требует от послушников молитвы непарительной.  Не скорби, будучи окрадаем, но благодушествуй, постоянно возвращая ум к  самому себе» (Слово 4, гл. 93). Здесь преподан способ внимательно  молиться, молиться и гласно, и одним умом.

(Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

КАК НАСТОЯЩИЙ ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К КРИВОВЕРАМ (нас все время обвиняют в гордости и нелюбви)
Св.  Исповедник Мелетий учит: «Не нужно слушаться монахов, да и пресвитеров  не стоит, когда их речи ─ беззаконны, когда советы их во зло. И что я  говорю «пресвитеров», «монахов»! Самим епископам не уступайте, коль  неполезное душе они творить, и говорить, и думать вдруг убеждать коварно  станут… Ибо лучше отстать от не мыслящих благая или следующих за  исповедующими злая, отделившимися от Бога и с таковыми объединившимися».

Святой  Кирилл Иерусалимский: «Не внимай льстивым словам их [еретиков] о  Христе, ни мнимому смирению. Ибо они суть змеи, порождения ехиднины. И  Иуда говорил: радуйся, Учителю! и предавал Его. Не смотри на лобзания,  но опасайся яда. И чтобы не подумали, что я обличаю его напрасно, в  кратких словах скажу, кто сей Манес, а частью и о том, чему он учит… Ибо  он тать чужих зол, присвоивший себе их…Сообщающийся с такими людьми  пусть посмотрит, с кем связывается он»...

===============

НЫНЧЕ У НАС РАЗВЕЛОСЬ ЛЖЕХРИСТОВ И ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ, КАК ТАРАКАНОВ

Свт. Симеон Новый Богослов
"Святые  Отцы учат нас, чтоб не всякому человеку мы верили, который называет  себя духовным, но удостоверились прежде из жизни его и от дел его,  согласны ли слова его и дела его с Учением Св. Отцов, и тогда уже  принимали его и слушали слова его, как слова Христа...".

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened