graf_orlov33

Categories:

СКРЫТЫЕ ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ РОССИИ


Письмо 536

Необходима  преданность воле Божией в самых попущениях Божиих. Очевидно, что  христианство - этот таинственный духовный дар Божий человекам -  удаляется неприметным образом (для невнимающих своему спасению) из  общества человеческаго пренебрегшаго этим ДАРОМ. Надо  увидеть это, чтоб не быть обманутым актерами (изображающими старцев -  прим.) и актерством благочестия; увидев это, надо отвратить взоры от  грустнаго зрелища, чтоб не подвергнуться пороку осуждения ближних, надо  обратить взоры на самих себя, позаботиться о собственном спасении, так  как милость Божия еще дарует возможность спастись тем, которые  произволяют спастись.
26 мая 1864
.............................................................................
Письмо 539

Об  охлаждении общества к благочестию Время наше - время тяжкое для  истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и благочестию.  Приехали наши сборщики с Кавказа, насобирав всего 100 р.с. Они  передавали мне слова некоторых благочестивых людей: "Прошло только три  года, как Владыка уехал с Кавказа, но если б он возвратился теперь, то  не узнал бы направления народа, устремившагося всецело к "светскости".  На обратном пути сборщики видели то же направление. Совершается  предречение Писания об отступлении от христианства народов, перешедших к  христианству от язычества.
.................................................................................................
Письмо 540

О  религиозном состоянии общества своего времени скудные вести, приходящия  в наш монастырь, о состоянии христианской веры в России, крайне  неутешительны. С одной стороны раскол, с другой - решительное  отступничество. Общая безнравственность приготовляет отступничество в  огромных размерах. Спасаяй, да спасает свою душу! Нынешним подвижникам  предоставлен путь скорбей, внешних и внутренних, как самый  благонадежный.
29 декабря 1864
........................................................................................
Письмо 541

 Заезжал ко мне протоиерей из того села, в котором живут потомки  Сусанина, человек довольно умный. Он сказывал, что крестьяне у них на  селе пропились и обнищали донельзя, что этого тока ничем нельзя  удержать, потому что вдавшиеся в пьянство будут пить водку и тогда,  когда бы вздумали повысить на нее цену. Это доказано опытами. Вместе с  разгульною жизнию явилось особенное охлаждение к Церкви и духовенству.  Кутилы из крестьян кутят и впали в индефферентизм по отношению к  религии; некутилы обращаются в большом количестве К РАСКОЛУ. Протоиерей,  имеющий практический взгляд, говорил, что этому положению не видно  исхода, и что последствия этого положения должны быть многоплодны.
"Прогресс" идет изумительно быстрыми шагами.Кто остановит его?
6 янв. 1865 года

..............................................................................
Письмо 542

...  Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе: кто  открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индефферентист, КТО  РАСКОЛЬНИК. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. Спасаяй, да  спасает свою душу! Заметно, что ныне всем, желающим спастись, посылаются  скорби. Это совершается и над А. В. Ж.
11 января 1865
....................................................................................
Письмо 545

В  настоящее время - существенная нужда в правильной молитве, а ее то и не  знают! Не знают, что она должна быть орудием и выражением покаяния,  ищут наслаждения и восторгов, льстят себе; и орудием, данным во  спасение, убивают свои души. Существенно нужно правильное понимание  молитвы в наше время! Она - существенный, единственный руководитель в  наше время ко спасению. Наставников нет! - Лучшие, сколько известно,  наставники Оптинские.
В книжке "Христианскаго чтения" за декабрь  имеется примечательная статья "Новые издания по расколу" Н. Нильскаго.  Тут смело выставлены уклонения Великороссийской Церкви. Сильно задет  митр. Филарет по участию в масонском учении.
29 января 1865
....................................................................................
Письмо 548

 Состоящие под руководством Старца не должны выходить из его системы  наставления. Этого и я требую от тех, которые руководствуются моими  советами, особливо в отношении чтения книг, даже отеческих. К положению  Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это -  попущение Свыше, которого мы понять не можем. Старец Исаия говорил мне:  "Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь  доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим  спастись". Сколько могу понять: не предвижу, по духу времени и вообще по  нравственности всего народа, чтоб могло быть возстановление Церкви в  древней красоте ея, также, как и монашества. И то должно будет счесть  великою милостию Божиею, если не последует вскоре какого-либо тяжкаго  удара на монастыри.
14 февраля 1865
..................................................................................
Письмо 553

Дело  православной веры можно признавать приближающимся к решительной  развязке. Падение монастырей, значительно совершившееся, неминуемо. Одна  особенная милость Божия может остановить нравственную, всегубящую  эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполняться  предреченному Писанием.

29 марта 1865
.......................................................................................
Письмо 554
О положении Церкви

[...]  Положение Церкви и христианства самое горестное, горестное повсеместно.  Предсказанное в Писании совершается: охлаждение к вере объяло и наш  народ и все страны, в которых доселе держалось Православие. В особенной  чистоте оно было сохраняемо в Молдавии, Валахии, Сербии.

[...]  Слава Богу за то, что напечатаны "Аскетические Опыты". В них - великая  помощь для желающих истинно молиться и истинно подвизаться.

1 мая 1865

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Духовное разложение народа шло издалека, через утрату веры и слабость  духовенства, но особенно оно сказалось при сильнейшей атаке  революционеров лет за 12 - 15 до Революции 1917 года. Революционные  события отрезвили население Империи и народ стал возвращаться в храмы  (особенно горела интеллигенция растлившая либерализмом Державу), но  возвращаться было уже не к кому, царила нейтрально - либеральная  тихоновщина и ереси духовенства .... В Семинарии приходили из мира - из  сильнейшего разложения. Напомним в учителях села значились по  преимуществу бывшие каторжники революционеры. Черносотенец В. Грингмут  указывает даже их число в приблизительно 30 000...

===============

ЭМпешные захожане не озабочиваются мыслями - откуда бы взяться  благодатным (опытным в Духе Божием) монашествующим старцам в их  новообновленческих монастырях от 1927го года? Старцы это монахи  прошедшие особый путь очищения души и подвизания в послушаниях - всё это  идет от опыта поколений Отцов, т. е. благодатной вековой традиции  передающейся через поколения. А в МП какая традиция? И где у них  монастыри с традициями и укладом старше лет 30-ти 40-ка лет подвизания -  у еретиков, сергиан? Тогда как путь монашеский был утрачен уже при  свят. Игнатии Брянчанинове и даже ранее: при свят. Тихоне Задонском был  редкостью великой....


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened