graf_orlov33

Category:

СВЯТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ О РАСКОЛЬНИКАХ СТАРОВЕРАХ


Исповедуют  учители раскольников веру во единого Бога, а в веществе зримом и  осязаемом Божества ищут, и в веществах зримых глазами и осязаемых руками  веру свою полагают. Старая Икона, по их вере...Восьмиконечный крест, то  их вера...Семь просфор на Литургисании, то их вера....Старые книги, то  их вера...Сложение перстов по их нраву, то их вера....
О.  пребезумные, слепые, заблудшие, чернее сажи умом вашим потемнен- ные.  Разве иконы есть Бог? Разве число концов крестных есть Бог? или ветхость  книжная есть Бог? разве сложение перстов ваших есть Бог? — Свята  честная икона, но не есть Бог. Свят Крест честный, но и он не есть Бог.  Честны суть книги Св. Писания, но не суть Бог. Честны суть и персты ко  изображению креста, каким-либо образом слагающиеся, но не суть Бог. Тоже  и просфоры, крестной печатью знаменанные, и они не суть Бог. — Все это  вещество зримое, осязаемое, а не бози. А что не Божественно, то не вера!  Вы только поучаете преданиям отеческим, велящим почитать честные святые  вещи, а не самую веру, которой не что иное предлежит, как только единый  Невидимый Бог. Да у вас ревность о старых иконах да восьмиконечных  крестах и о прочих зримых и осязаемых предметах,в которые веруете,  сколько их, столько и богов и вер у вас. И уже не в Боге Невидимом веру и  надежду спасения вашего полагаете, но в веществе зримых и осязаемых и  тщетно вы во исповедании веры глаголете: Верую во Единого Бога  Вседержителя...
Надлежит вам глаголати: "верую не во единого, но во  многие боги. В ветхие иконы, в восьмиконечные кресты, в седмерицу  просфор, в старые книги, в сложение двух перстов... О таковых то рече  Апостол: погрешивше, уклонишася в суесловие: хотящи быти законоучители,  не разумеют, ни что глаголят, ни что утверждают. Наша же истинная  Христова вера, ея не от раскольников, простых мужиков научилися, но от  Самого Христа Спаса нашего, во святых Евангелиях нас научающего, и от  святых Апостол ее приняли, и от Семи Вселенских Соборов в ней  утвердилися.: она же во единого Невидимого Бога, в веществах же видимых и  осязаемых Божества не ищет.
Почитаем ли иконы святые, лобызаем,  покланяемся им, но не боготворим, не полагаем, что икона есть Бог, но  изображение подобия Христова, или Богородичного, или какого Святого.  Когда кланяемся иконе святой, кланяемся не доске, не краске, не  ветхости, ни ... поскольку ни вещества в иконе ищем, ни вещество в иконе  почитаем, а изображению Начертанного покланяемся. Таковое наше  поклонение восходит на первообраз, на Того, кто на Небесах есть.
О  книгах же старых и о книгах новых извещаем, что они одни и те же, что  иконы старые и новые - едины суть. Изменения некиих слов в книгах, не  есть перемена веры, в Того же Самого Бога и новые книги веровать учат,  что и старые: те же Догматы веры и новые книги в себе содержат, что и  старые. Тому же Богу молиться и новые книги велят, Каковому и старые;  тех же самых добрых дел и новые книги поучают, что и старые, и нет  никакой разницы в учении между старыми и новыми книгами.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Увы, в наши времена даже отлученные от церкви раскольники старообрядцы -  не самое страшное из всех зол - вдесятеро страшнее их современные  покраснелые патриархийноверующие... Они навлекают на остатки населения  страшные кары Господни своим отступничеством, смешением Христа с  Антихристом, слепым невежеством и соглашательством с силами зла... А  голод, саранча, и беды - это только следствия....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened