graf_orlov33

Categories:

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ ПОДВИГ МУЧЕНИЧЕСТВА ИЛИ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА

 ОТЛИЧИЯ ОТ ЗЛОВРЕДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МП.
Когда  в римской империи царствовал Юлиан, то все христиане скрывались из-за  того, что по повелению императора везде приносились жертвы языческим  богам, и язычники в угоду своему государю, оскверняя себя и не боясь  суда Божия и Вечного наказания, силою принуждали твердых в вере  исповедников Христа принимать участие в этих жертвоприношениях.  В это время были схвачены и приведены на суд к Юлиану два пресвитера  Антиохийской Церкви Евгений и Макарий. На суде они ИСПОВЕДАЛИ Христа  истинным Богом и Судиею живых и мертвых и ОБЛИЧИЛИ императора  отступника, как нечестивца и убийцу, НАРУШИТЕЛЯ Заповедей Божиих,  язычника и служителя идолов, причем сказали ему:
– Горе тебе,  нечестивец и наследник Вечного, нескончаемого огня! Горе твоей  суетности! Как ты решился вместо света снискать себе тьму?
От этих  слов Юлиан пришел в гнев и повелел мучать их. Подвергнутые мучениям лица  их сияли радостью и тем обличали злобу мучителя. После сего Юлиан  приказал заключить их в оковы и сослать в Оасим Аравийский. Идя на место  ссылки, святые радовались, что терпят изгнание за Христа, и пели:  «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем»...  ................................................................................................................................................  Свят. Иоанн Златоустый, Вселенский Учитель веры христианской в своей  пространной «Похвале» святому Отцу нашему Евстафию Антиохийскому  говорил:
«Не удивляйтесь, что, начиная слово похвалы святому Евстафию  Антиохийскому, я назвал этого святого Мучеником; он своею смертью  окончил жизнь, как же он Мученик? Я часто говорил вашей любви, что  Мучеником делает не одна только смерть, но и душевное расположение. Не  за конец дела, но и ЗА НАМЕРЕНИЕ часто сплетается венец мученичества…  Св. Евстафий, подобно Апостолу Павлу, готов был на безчисленные смерти, и  все их претерпел расположением и ревностью, много опасностей, постигших  его, перенес и самым опытом. И из отечества изгнали его и многое другое  воздвигли тогда против этого блаженного, хотя не имели никакой  справедливой причины к обвинению, а только то, что, по словам Апостола  Павла, враги его «заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили  твари вместо Творца»(Рим.1:25), он же удалился от нечестия и убоялся  беззакония, но это достойно венцов, а не обвинения».
«Для чего же был  изгнан святой Евстафий, для чего Бог попустил гонителям его. Для чего?  Не подумайте, что слова эти послужат к разрешению одного только этого  недоумения; нет, если случится вам говорить о подобном и с язычниками,  или еретиками, то, что будет здесь сказано, будет достаточно к  разрешению всякого недоумения. Бог попускает истинной и апостольской  вере Своей подвергаться многим нападениям, а ересям и язычеству  попускает наслаждаться спокойствием; для чего? Для того, чтобы ты познал  слабость их, когда они, и не тревожимые, сами собою разрушаются, и  чтобы ты убедился в силе Веры, которая терпит нападения и чрез самих  противников умножается… Видишь ли, что Бог для того попускает ангелам  сатаны нападать на рабов Божиих и причинять им безчисленные бедствия,  чтобы проявилась сила Его.  ..................................................................................................................................................  В один из торжественных дней царь Максимиан велел приготовить судилище  на месте для зрелищ, называемом Амаксика; это место Максимиан избрал для  того, чтобы весь народ мог видеть суд; сюда повелел он привести святых  мучеников. Тогда же приведены были сюда оруженосцами и семьдесят святых  Христовых воинов, вместе со своим начальником св. Маврикием. Взглянув на  них, царь сказал Маврикию:
– Мы надеялись, Маврикий, что вы, как  люди, не оставленные нашею царской милостью, кормившиеся нашим  жалованьем и удостоившиеся от нас высших почестей, будете следовать  нашему благочестивому примеру и вразумите отвергающих наш угодный богам  закон, уврачуете мнение заблуждающихся, – словом мы были уверены, что  исправите всё, что делают не по нашему повелению, против нас и вопреки  нашему желанно. Но мы слышим, что вы поступаете как раз наоборот, – не  только не усмиряете тех, кто восстает против нашего закона, но и сами  являетесь противниками наших всесильных богов; вы пренебрегаете ими, не  оказываете им чести, не приносите жертв и приношений; мало того, вы  сделались даже для других руководителями и увлекаете их в погибельную  пропасть, если только есть правда в том, что нам сообщили об вас.
На это святой Маврикий отвечал:
–  Царь, та обида, которую мы наносим безчувственным богам вашим, готовит  нам славный венец победы у истинного Бога нашего. Мы не унижаем, не  презираем, как ты полагаешь в своем безумии, Бога, сотворившего нас, но  прославляем Того, Кто единый истинный Бог, Кто создал небо и землю, море  и всё, что в них. И не подобает называть богами скверных и нечистых  бесов, вводящих людей в гибель, и идолов их глухих, слепых и  безчувственных. Тогда царь сказал:
– Так-то ты, Маврикий, воздаешь благодарность богам, которые удостоили тебя чести и даровали тебе первое место в воинстве?
Святой же Маврикий отвечал:
–  Никогда никакой чести я не принимал от богов ваших и не хочу почитать  их. Ибо кто из людей, знающих о Боге, захочет воздавать почитание  безчувственным вещам кроме не имеющих разума и уподобившихся  несмысленным скотам (Пс.48:13).
Тут царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью:
–  Кто вас, братия, прельстил и внушил вам мысль отступить от спасителей  наших богов и разделять заблуждение людей, почитающих Распятого  Человека, какого-то злодея?
Тогда блаженный Феодорит вместе с Филиппом отвечали от лица всех святых мучеников:
–  Безбожный мучитель, мы не только не заблуждаемся сами, но и тебя желаем  освободить от заблуждения, от которого избавились, поклоняясь единому  истинному Богу – Отцу всемогущему и единородному Сыну Его Господу Иисусу  Христу нашему – истинному Богу и Божией Премудрости и святому Его Духу,  Который вдохнул в нас познание и разумение, чтобы мы могли исповедывать  единосущную Троицу. Мы ГНУШАЕМСЯ НЕЧЕСТИВОЙ ВЕРЫ ТВОЕЙ, оставляем сан  временного воина, чтобы нам удостоиться быть воинами Бога, Царя Сил.
На это Максимиан сказал:
–  Ты дерзок, Филипп, благодаря нашему терпению и кротости. Оставьте же  лучше ваше зловерие, чтобы не возбудить в нас гнев и ярость; вы  подвергнетесь лютым мукам, если осмелитесь исповедывать Человека,  Которого вы считаете одним из богов.
Тогда святые семьдесят мучеников отвечали мучителю:
–  Твоя суетная и тщетная угроза, богомерзкий царь, дает нам силу и  крепость; мы не боимся никаких мук, ибо нет страха в душе того, кто  любит Господа.
После долгих мучений и заключения в темницу, царь опять вызвал св. Мучеников к себе и потребовал от них принести жертвы бесам...
Святые же отвечали:
–  Знай, нечестивый и неведующий Бога нашего царь, что как ты далеко  отстоишь от любви Христа и истинного света, будучи помрачен тьмою  бесовского заблуждения, так и мы не чувствуем мук, которые ты нам  причиняешь, ибо ум наш просвещен верою и любовью Христа Бога нашего.  Придумай же, мучитель и служитель бесов, каким новым и тягчайшим мукам  предать нас; душа наша жаждет и Христова любовь в нас желает чрез  страдание разрешиться от тела и увидеть Бога живого, царствующего во  веки.
Святой же Маврикий, обратившись к царю, сказал ему:
–  Нечестивый и скверный мучитель, неужели ты не видишь своей слабости,  неужели ты не сознаешь своего ничтожества; ведь даже Фотин, сын мой,  малый юноша, мог перенести столько лютых мучений; этим он сокрушил и  сломил силу твоего беззаконного царства. Как же ты можешь одолеть всех  нас, сам будучи побежден и посрамлен молодым юношей?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПО ПАТРИАРХИЙНОМУ: В 1930 году диакон Михаил был  рукоположен во священника ко храму села Гурьево. С 1935 года он стал  служить в храме родного села Щеглятьево.
11 ноября 1937 года местный  парторг отправил в районный отдел НКВД докладную записку, в которой  писал, что священник Михаил Маслов говорил, что жизнь при советской  власти и руководстве Сталина стала тяжелой, ничего нет, даже несчастной  картошки колхозники и то не получают, а если и получают, то гнилую.  Насчет страховки помещений говорил, что советской власти только деньги  плати, а если сгоришь, получишь кукиш. Не то что построиться, а  несколько деревьев не купишь. Раньше, при старом строе, погорелец идет  собирать, ему и штанов, и рубах, и денег, и продуктов дадут – сгорело  меньше того, что он получит.
1 февраля 1938 года председатель  сельсовета составил справку о священнике и представил ее в районный  отдел НКВД. В ней он писал, что священник влиял на трудовую дисциплину  колхозов путем беседования со старушками у окошек и на дому, сроки  государственных поставок не выполнял и был антисоветски настроен. В тот  же день следователь допросил одного из свидетелей, который сказал: «Знаю  то, что Маслов агитирует колхозников, чтобы они ходили в церковь и  молились Богу. Лично мне говорил, чтобы я ходил в церковь, Бог за это  даст здоровье».
10 марта 1938 года отец Михаил был арестован,  заключен в тюрьму в городе Волоколамске и в тот же день допрошен. На  вопросы следователя он ответил, что его антисоветская деятельность  заключается в том, что он недоволен советской властью, почему и говорил,  что при советской власти нет обуви, нет одежды, раньше, при царе, всего  было много и все было дешево, а теперь нет ничего. Всех сделали нищими,  картофеля и того вдоволь нет.
– Гражданин Маслов, во время выборов в  Верховный Совет вы вели антисоветскую агитацию и говорили: «Коммунисты  говорят, что при советской власти будет демократия; она есть только на  словах, а на деле ее нет; ишь как хитро Сталин написал, что нет теперь  лишенных избирательных прав, а в действительности это живой обман,  демократии при советской власти нет и не будет никогда». Следствие  предлагает вам дать искренние показания по этому вопросу.
– В этом виновным я себя не признаю. Больше показать ничего не могу.
15  марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Михаила к расстрелу.  Священник Михаил Маслов был расстрелян 22 марта 1938 года и погребен в  безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

=============

Священномуч. по МПшному чину: Протодиакон Николай служил в храме  Сергиевской государственной церкви до 1929 года, когда власти  потребовали от него уплаты такой суммы налога, которую он ни при каких  стараниях не мог заплатить; он был вынужден из храма уйти и устроился  работать пожарником, а затем рабочим на одном из заводов.
В  начале марта 1938 года власти составили обвинение, в котором писали,  что Николай Горюнов является протодиаконом и, будучи враждебно настроен к  советской власти и коммунистической партии, систематически среди  населения деревни Обухово проводит контрреволюционную агитацию и  высказывает террористические настроения против руководителей партии и  правительства. 11 марта сотрудники НКВД арестовали отца Николая.
Были  вызваны несколько свидетелей, каждого из которых спрашивали, знает ли  он протодиакона Николая, и поскольку все они знали его, то так и  ответили.
Затем следователь попросил их расписаться в конце страницы,  на которой были записаны показания и где еще оставалась половина  страницы незаполненной, и затем уже в отсутствие их он написал все, что  ему было нужно.
12 марта 1938 года следователь НКВД допросил протодиакона.
—  Вы признаете себя виновным в контрреволюционной деятельности, в том,  что говорили, что советская власть не дает жить служителям культа,  троцкистов сажают и расстреливают за то, что они борются за хорошую  жизнь, и в случае войны вы будете бить коммунистов? — спросил  следователь.
— Виновным себя в контрреволюционной деятельности и  агитации против Советской власти и Коммунистической партии я не признаю.  Подобных разговоров я не вел, — ответил протодиакон.
15 марта Тройка  НКВД приговорила отца Николая к расстрелу, и он был перевезен в Москву в  одну из тюрем НКВД. Протодиакон Николай Горюнов был расстрелян 22 марта  1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под  Москвой.
Спустя два года те же свидетели были допрошены вновь, была  установлена истина, и дело по вымышленному обвинению протодиакона  Николая было прекращено.
Причислен к лику святых Новомучеников Российских в августе 2000 года Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

============

Советский МП свящмуч. Димитрий (Гливенко), иерей.
День памяти 22 марта.
Во  второй половине тридцатых годов он был настоятелем Троицкого храма в  селе Карачарово Ухтомского района Московской области. В январе 1938года  отец Димитрий был арестован и допрошен.
– Следствием установлено, что  вы являетесь членом контрреволюционной группировки, возглавляемой  благочинным Воздвиженским. Признаете ли это?
– Нет, я это не признаю.
– Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной
группировки, вели среди населения активную контрреволюционную
деятельность. Признаете ли это?
– Нет, я это отрицаю, так как этого не было.
–Следствию также известно, что вы высказывали террористические
настроения относительно Социализма. Признаете ли вы это?
– Нет, я это отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.
Отцу Димитрию была устроена очная ставка со священником Сергием Сахаровым, дававшим необходимые следствию показания.
–  Дайте следствию показания о принадлежности Гливенко к  контрреволюционной группе духовенства и о его контрреволюционной  деятельности, – потребовал следователь от Сахарова.
– Дмитрий  Павлович Гливенко является активным членом контрреволюционноий группы  духовенства, руководимой Владимиром Федоровичем Воздвиженским, которая  ставила своей целью свержение Советскоий власти с помощью  капиталистических стран.
– Подтверждаете ли вы показания Сергея Николаевича Сахарова? – спросил следователь отца Димитрия.
–  Нет, я показания Сахарова отрицаю, так как я кконтрреволюционной  группировке не принадлежал и никакой контрреволюционной деятельности не  вел.
Расстрелян в Бутово.











============

Если бы все эти священники были контрой и признали бы себя ею безстрашно  вслух и обличали бы зло красных богоотступников в голос, то можно было  бы их рассматривать как потенциальных свящмуч. да и то, если бы от их  останков -мощей происходили чудеса исцелений или явные знаки присутствия  благодати Божией. Но от них что осталось, никому неизвестно, то есть  эмпешные рясоносные волшебники назначают во святые кого хотят сами...  Так МП творит ложь и зло.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened