graf_orlov33

НОВЫЙ ПАТРИАРХ (ВТОРАЯ ЧАСТЬ)


Послѣдніе два кандидата представляли  революціонный Сѵнодъ перваго состава. Это были архіеп. Новгородскій  Арсеній (Стадницкiй), извѣстный своимъ неутомимымъ обличеніемъ  «цезарепапизма», и архіеп. Литовскій Тихонъ (Белавинъ), фактически  оставшійся къ тому моменту не у дѣлъ. Въ свою епархію возвращаться он не  сталъ, т.к. значительная ея часть, включая каѳедральный  городъ Вильно, была занята германскими войсками. Должность архіеп.  Литовскаго была безперспективной, поэтому Тихонъ свою прежнюю паству  оставил на произвол судьбы и въ поискахъ болѣе интересныхъ перспективъ  съ апрѣля мѣсяца переѣхалъ жить въ Москву. Брошенной Тихономъ каѳедрой  сначала временно, а потомъ и постоянно сталъ управлять его викарій еп.  Ковенскiй Елевферiй (Богоявленскій).
Хотя архиеп. Тихонъ был фигурой  малоизвестной в московских кругах, но на предстоящихъ выборахъ онъ  вполнѣ могъ разсчитывать на успѣхъ, т.к. вопреки тому, что утверждаютъ  современные миөотворцы, взгляды его были сугубо либеральными и  антимонархическими; онъ былъ типичнымъ архіереемъ-февралистомъ,  воспитаннымъ не на традиціяхъ Святоотеческаго православія, а на  традиціяхъ масонскаго гуманизма.

То, что это историческая правда,  видно уже хотя бы изъ того, какія силы выдвигали архіеп. Тихона на  московскую каѳедру и агитировали на выборахъ въ его пользу. Его рупоромъ  стали питерская газета «Всероссійскій церковно-общественный вѣстникъ»,  руководимая группой будущихъ обновленцевъ, и выпускаемый при Московской  духовной академіи журналъ «Богословскій вѣстникъ», находившійся въ  рукахъ либеральной профессуры и студентовъ, которые ранѣе руками масона  Львова изгнали с должности своего ректора еп. свящмуч. Ѳеодора  (Поздеевскaго), а затѣмъ и своего правящаго архіерея митр. Макарія.  Теперь на мѣсто этихъ изгнанных «реакціонеровъ» и «черносотенцевъ» они  разсчитывали протолкнуть кого-нибудь изъ своихъ либеральныхъ персон.
Питерскій  «Вѣстникъ», расхваливая Тихона на все лады, въ качествѣ его  «добродѣтелей» выставлялъ то, что еще въ студенческіе годы будущій  архіепископъ, завѣдуя студенческой библіотекой, «умѣлъ её пополнить  интересными, запретными въ то время изданіями, и изъ укромнаго мѣстечка  выдавалъ Герцена, и Ростиславова, и другихъ «недозволенныхъ» авторовъ»  (ВЦОВ. 1917. № 22, с. 2). «Вѣстникъ» же московскій повѣствовалъ о томъ,  что «архіеп. Тихону всегда были присущи либеральныя воззрѣнія», а  періодъ его епископства въ Америкѣ (въ 1898-1907 гг.) «наложилъ ещё  болѣе глубокую печать демократизма на его міровоззрѣніе». Возглавляя  Ярославскую епархію въ 1907 г., «въ періодъ начавшейся политической  реакціи», Тихонъ «съ рѣшительнымъ и нескрываемымъ отрицаніемъ» относился  ко всѣмъ преслѣдованіямъ со стороны церковной власти лицъ духовнаго  вѣдомства за ихъ политическіе и церковно-общественные взгляды и  «настойчиво не принималъ никакого участія въ Монархическихъ  Организаціяхъ». На этой почвѣ «у него произошло столкновеніе съ  ярославскимъ губернаторомъ» графомъ Д.Н. Татищевымъ, вслѣдствіе чего  архіеп. Тихонъ и былъ въ концѣ 1913 г. переведёнъ на Литовскую каѳедру  («Богословскій вѣстникъ». 1917. іюнь-іюль, с. 136). Словом ему заведомо  создавался удобный революционный имидж для избрания на кафедру...
Кстати  сказать, современные либеральные церковные историки до сих пор также с  услаждением не устаютъ подчеркивать, что «ни въ одной рѣчи,  произнесённой Тихономъ, ни въ одной статьѣ, напечатанной въ  епархіальныхъ вѣдомостяхъ тѣхъ городовъ, гдѣ онъ святительствовалъ,  нельзя найти ни малѣйшихъ слѣдовъ черносотенства, хотя будучи въ Вильно,  онъ, какъ и большинство архіереевъ, числился почётнымъ членомъ мѣстнаго  Отдѣленія «Союза Русскаго Народа». Однако никогда никакого участія въ  работѣ Союза онъ не принималъ. [...] Люди, близко знавшіе патріарха до  Революціи, говорятъ, наоборотъ, о его либерализмѣ и терпимости»  (Левитинъ-Красновъ, Шавровъ. «Очерки по исторіи русской церковной  Смуты», с. 45).
Выборы состоялись 19-21 іюня на епархіальномъ съѣздѣ,  собравшемся въ Кремлѣ. Процедуру жеребьевки разрабатывал лично митр.  Сергий Страгородский. Въ своемъ восторженномъ служеніи новому богу —  демократіи организаторы Съѣзда дошли до того, что кощунственно водрузили  избирательную урну прямо на Красной площади, а для подсчета голосовъ не  постыдились внести ее аж въ алтарь Успенскаго собора. На святомъ мѣстѣ,  тамъ, гдѣ раньше вѣнчались на Царство благочестивые русскіе Цари,  водрузился идолъ демократіи и слышался шелестъ пересчитываемыхъ  бюллетеней…
При первоначальномъ голосованіи архіеп. Тихонъ и Самаринъ  получили равное число голосовъ — по 297 при общемъ числѣ выборщиковъ въ  800 человѣкъ. Во второмъ турѣ голосованія почти всѣ голоса, отданные  тремъ другимъ архіереямъ, перешли къ Тихону, и онъ побѣдилъ съ 481  голосомъ противъ 303 голосовъ Самарина. Сѵнодъ утвердилъ это избраніе, а  еще черезъ полтора мѣсяца 13 августа 1917 года своимъ Опредѣленіемъ №  4979 присвоилъ Тихону санъ митрополита. Это Опредѣленіе было  представлено масонскому Временному Правительству на утвержденіе, которое  на слѣдующій день 14 августа спеціальнымъ постановленіемъ утвердило  возведеніе архіеп. Тихона, а съ нимъ и архіеп. Веніамина въ митрополиты.  Такъ совершилось очередное беззаконіе, въ результатѣ котораго Тихонъ  (Белавинъ) изъ законнаго Царскаго архіерея милостью Божіей превратился  въ революціоннаго митрополита милостью демократіи и самозванцевъ изъ  Временнаго правительства. Онъ сдѣлался захватчикомъ чужой каѳедры,  похитителемъ того, что по каноническому праву ему не принадлежало и  принадлежать не могло.

НИКОЛАЙ ТВЕРСКОЙ

--------------------------------------------------------------------------------------------------

"Господь особенно благословляет, особенно охраняет всех тех, кто  воинствует во имя Его, или борясь со своими страстями, с диаволом, с  миром сим прелюбодейным и злым, или встает на защиту имени Господа  против врагов Его.
Не любит Господь слабых духом, робких, вялых. Он  требует от нас мужественного, стойкого исповедания Его. Церковь Божия  прославляет святителей, праведных, преподобных, но особенно высокую  награду Господь обещает Мученикам, тем, которые испытали физические  телесные муки за Него, или тем, которые переносят духовные муки –  насмешки, гонения, преследования, клевету за прославление имени Его.  Этих особенно прославляет Господь."

((Епископ Серафим (Звездинский), непримиримый враг Советской антихристовой власти и Советской лжецеркви, умученный ими).

=============

УЧЕНИЕ ОТЦОВ ЦЕРКВИ О ТОМ, ЧТО ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ ВЕРУ ХРИСТОВУ
Не  говори: сбились с пути иерархи, священники, игумены; что же могу сделать  я, женщина, от природы болезненная. - Как я вынесу это. - Ни в каком  случае не говори этого, мать. Каждый из нас, как мужчина, так и женщина,  юноша и старец, получил от Бога силу ценою жизни защищать Божий Закон и  нашу православную веру, и падение ближнего не может служить нам в  оправдание.

К Игумении, Творения преподобного Феодора Студита, т. 2, СПб. 1908, с. 680.

Господь  бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается  веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)? Священник  ли я или правитель? Никак. Солдат ли? Или земледелец? Нет, я нищий  человек, заботящийся только о хлебе насущном; не мое дело говорить или  заботиться об этом. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься  безпечным!

Преп. Феодор Студит

И мирянам и священникам  нужно ратовать за истину и подвизаться против нарушителей, по писанию,  которое гласит: «Подвизайся за истину, и Господь Бог поборет по тебе  (Сир. 4, 32)».
Св. Иоанн Златоуст

...если же увидишь. что  как-нибудь разрушается благочестие, не предпочитай согласие истине, но  стой за нее мужественно, даже до смерти... однако нисколько не предавая  истины.

=============

Подобные п. Тихону Белавину деятели посылаются от Бога только в качестве  наказания согрешившей, клятвоизменной стране....что и имело место  позже.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened