graf_orlov33

Categories:

СВЯТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ


КАЖДЫЙ СВОЕЙ ПОРОЧНОСТЬЮ ЗАСЛУЖЕНО ПОЛУЧАЕТ ИМЯ
...Итак,  какой же обычай Писания имел я в виду выше? Тот, что оно часто дает  имена сообразно с характером и называет человека не тем именем, какое  изначала дали ему родители, но тем, какого он сам заслуживает своей  порочностью или добродетелью. Например, того, кто  обнаруживает безстыдство, оно называет псом, не в качестве собственного  имени, но для обозначения его порока; хищника оно называет волком, не по  имени, данному от родителей, но по злобе; и вообще тех, кто делает  дела, свойственные дурному человеку, оно и называет соответственными  именами. Но чтобы вы не могли упрекнуть меня в поверхностности суждения и  чтобы подтвердить эти свои слова, я хочу представить вам и свидетелей.  «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме».  Обратите внимание: «о Иудее и Иерусалиме... Слушайте, небеса, и внимай,  земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они  возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли  господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы,  народ грешный» (Ис. 1:1–4). Кому это говорит Господь? Иудеям. Народ –  полный греха. Говорит об их беззакониях, грехах, неисправимости,  жестокости, мстительности. Сначала сказал: «о Иудее и Иерусалиме», а  ниже говорит: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону  Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит  Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и  крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Не носите больше даров тщетных:  курение отвратительно для Меня... Новомесячия ваши и праздники ваши  ненавидит душа Моя» (Ис.1:10–11, 13–14). Какие субботы ненавистны Ему?  Какие новомесячия? Какие жертвы? Какие быки? Какие агнцы? Содомляне  ничего этого не знали: жители Содома жили раньше Моисея. Содомляне жили  до Моисея, они жили во времена Лота. Содомляне погибли, о них  рассказывается, что они истреблены огнем. Сначала сказал: «О Иудее и  Иерусалиме», а потом перешел к содомлянам, и тем произнес осуждение. К  кому обращены эти слова? Проследи его речь и тебе будет ясен смысл его  слов; а если поймешь, найдешь и последовательность. Не к содомлянам  обращается он с речью, но к иудеям, только называя их содомлянами. Так  как они унаследовали нравы и грехи содомлян, то применяет к ним и имя  тех. Содомляне – это те, которые подражают делам их. Подобно этому в  другом случае сказано: «псы, не могущие лаять» (Ис. 56:10), не потому,  что они по природе были псами, но потому, что усвоили себе их  расположение. Иоанн – обитатель пустыни, возвышенная душа, неукротимый  дух, шествующий по земле и касающийся небесного свода, плод неплодной,  разрешение немоты отчей, глас безгласного, вопиющий в пустыне – в утробе  матери (утроба была пустыней, потому что она была безплодна),  двойственный вестник, призирающий детей, попирающий все преходящее,  пришел к иудеям и говорит им: «змии, порождения ехиднины»  (Мф. 3:7, 23:33), не потому, что они по природе были змеями, но потому,  что по душе были коварны. Опять другой Пророк: «это откормленные кони:  каждый из них ржет на жену другого» (Иер. 5:8). К коням ли обращены эти  слова? Конечно, нет; но к людям невоздержным и распутным. Сам Христос  говорил иудеям: «Ваш отец Диавол» (Иоан. 8:44). Итак, они были дети  Дьявола и природу дьявола имели? Нет, конечно; они только подражали его  нраву и тем заслужили его имя. В объяснение он и прибавляет: «Ваш отец  Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца  от начала». Итак, держитесь, как правила, что собаками (в Писании  называются) безстыдные, волками – хищники, змеями – коварные, аспидами –  обманчивые, ослами – неразумные, конями женолюбивыми – невоздержные и  распутные, воронами – нечистые, содомитянами – подражатели их дел и  нравов. Конечно, не самая природа их зла, но их нрав развращен. Заметьте  хорошенько: имена даются сообразно с характером, названия производятся  от расположения. И это не в Священном Писании только, но и в обыденном  употреблении. При виде человека кроткого, мы говорим: это – овца; при  знакомстве с безстыдным, мы говорим: это не человек, а собака; при виде  коварства, скажем: этот человек – змея. Видишь, и народный обычай  следует тому же самому правилу. Если мы видим человека, исполненного  многих пороков, мы говорим: это Дьявол, – не потому, что он  действительно дьявол, и не потому, что у него общая с дьяволом природа,  но сообразно с его направлением, в силу которого он подражает дьяволу в  его делах, насколько это доступно человеку. Итак, имена от характеров.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие особы, особенно рядовые фарисеи из Красной отступницы МП РПЦ,  страшно обижаются на "оскорбительные клички" в свой адрес... При этом  совсем не понимая той хулы на Святых, что несут или оскорбляя Учение  Церковное... Но так ли не правы называющие их имена животных?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened