graf_orlov33

Category:

ИЗ КНИГИ «МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ». ПРАВ. ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ

Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге»
+ + + + —--------------------------------------------------------------------------------------------— + + + +
…Велико  имя Господне, хвально имя Господне, препрославленно имя Господне! О,  имя сладчайшее, имя святейшее, имя всемогущее, имя Господа нашего Иисуса  Христа!

Сколько раз одним именем Твоим, с верою  мною призываемым, обновлял Ты мое растление сердечное! Сколько раз  совершил это чрез животворящие Тайны. О, Владыко!..

…Побеждай  именем Господним и силою креста козни врага, который старается смутить,  затмить, стеснить, расслабить тебя. Даже если ешь, пьешь или иное что  законное делаешь, все делай во славу Божию [ср. 1 Кор. 10, 31]…
…С  крайним благоговением произноси имя Божие, памятуя, что Богом все  приведено из небытия в бытие, и все существующее содержится в благобытии  единственно по Его благости, всемогущею силою и премудростью Его. С  крайним благоговением произноси имя Иисуса Христа, Сына Божия, Имже вся  быша и вся управляются…

…Когда ты про себя в сердце говоришь или  произносишь имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа  Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь все  существо Господа: в нем Его благость безконечная, премудрость  безпредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со  страхом Божиим, с верою и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому  всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго  запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие всуе, потому, т. е., что  имя Его есть он Сам — единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в  едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время не  заключаемое, т. е. не ограничиваемое им и ничем сущим…

…Молящийся!  имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или Святого да будет тебе  вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или Святого; близость слова  твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему  сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или Святого. — Имя Господа  есть Сам Господь — Дух везде сый и все наполняющий; имя Богоматери есть  Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, Святого — Святой. — Как это? Не  понимаешь? — Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут  этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них и отзовешься на них,  значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; — так и  Святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет  тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом ее, —  а сам человек, сущность человека, или внутренний человек его, есть  душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя,  посредством телесного органа. И так имя Бога и Святого есть Сам Бог и  святой Его. Но как Бог есть Дух препростой и вездесущий, а Святые все в  Боге почивают, то сообщение молитвою веры со всеми Святыми, самое  удобное дело, — легче сообщения с людьми, с нами живущими, ибо при  сношении с людьми иногда языка нет, или стесняешься как сказать, чтобы  не осудили нашей речи, а там слышат и простой безыскусственный голос  сердца верующего и любящего, там и немотствование языка понимают, там  без языка видят душу и ее состояние, ее желания…

…Слово потому  надо еще уважать крепко, что и во едином слове бывает вездесущий и вся  исполняющий, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: не  приемли имене Господа Бога Твоего всуе [Пс. 20, 7], что в одном имени  Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопокланяемая…

…Веруй  твердо в осуществимость всякого слова, особенно произнесенного во время  молитвы, памятуя, что Виновник слова есть Бог Слово, что Сам Бог наш, в  Троице покланяемый, выражается тремя словами или именами: Отец, Слово и  Святой Дух; что всякому слову соответствует бытие, или всякое слово  может быть бытием и делом. Благоговейно обращайся с словом и дорожи им.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Одна из наиважнейших тем для подвизающегося в вере Христовой, этот  позабытый тепло хладным духовенством Церковный Догмат. Познавший силу  имени Господня, через которое мы имеем возможность соединяться со  Господом, обрел величайшую силу, с помощью которой он может все, если  при этом старается жить по заповедям Евангельским.
Даже если ты  впадешь в заблуждение благодать поправит тебя. Благодать Иисусовой  молитвы будет хранить всегда и везде. Непрестанная молитва именем  Господним есть ограда от всех бед

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened