graf_orlov33

Category:

ИСТОРИЯ АФОНСКОГО ПОГРОМА Иером. Паисий


ЧУДО ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ НАД ИМЯСЛАВЦАМИ

На  Карее в виду нашей обители в пятнадцати-двадцати минутах ходьбы от нас  есть “конак” Зографского болгарского Монастыря, что на Афоне. Конак -  это большой трёхэтажный корпус, в котором постоянно проживает старейший  инок, представитель от Зографа, член Протатского духовного управления  Горы Афонской (точно таких же конаков на Карее двадцать, т.  е. от каждого самостоятельного монастыря). Зографский конак большой,  нижний этаж занимает сам представитель - зографский инок, а при нём и  канцелярия (тоже зографские иноки). Второй и третий этажи почти всегда  заняты временно проживающими духовными гостями, богомольцами из мира  разных нацинальностей. В дни, о которых идёт речь, на третьем этаже, в  квартире, обращённой в сторону нашего Андреевского скита, проживал некий  старец о. архимандрит, по национальности - арванит, инок Православной  Восточной Церкви.
Как любитель пустынного безмолвного Афона, он  гостил уже не первый год, но из-за незнания нашего языка не посещал  наших богослужений, вернее, он, вообще, нигде не бывал, но жил в строгом  затворе, имея при себе келейника. Как строгий безмолвник, он был далёк  от всего, что происходило вне его затвора, и поэтому ничего не знал по  вопросу об Имени Божием.
Ночь, о которой начинаем сказание, была  перед Рождеством. Упоминаемый о. архимандрит по афонскому обычаю в  полночь встал на молитву, но в ту же минуту внутреннее духовное чувство  повлекло его на портарейку (балкончик). С портарейки открывался вид на  наш скит. Старец о. архимандрит вышел на портарейку и видит чудное  Божественное видение: весь Андреевский скит залит необыкновенным дивным  светом, исходящим с неба, и с высоты небесной снисходит Госпожа наша  Богородица в несказанной Славе, в Небесном сиянии и пречудным Своим  омофором опоясывает весь наш скит. О. архимандрит, увидев это видение,  был вне себя от восторга, но не знал, что это означало. Утром он прислал  к нам своего келейника узнать, что у нас делается, и не было ли у нас  пожара? Наши старцы имяславцы ответили, что пожара у нас не было и мы  ничего не видели, что было открыто о. архимандриту, и за это воссылаем  славу Господу Богу нашему и Его Пречистой и Преблагословенной Матери.
О  дивном этом видении о. архимандриту тихо передалось всему нашему  братству и этим утешилась братия Пантелеимоновской обители - защитники  Славы Имени Божия.
Откровение это лицу постороннему, не знающему дела  нашей духовной брани, облекло нас в радость и непоколебимую надежду,  что Сама Царица Небесная вдохновляет и благословляет нас на брань в  защиту Славы Имени Божия, а если вдохновляет, то, несомненно, покрывает и  помогает.
В ближайшие дни после этого видения началась наша духовная  война со вратами ада. Видение было за несколько дней перед Рождеством  Христовым.

ДЕЙСТВИЯ ВРАТ АДОВЫХ
В 1912 году была война в  Македонии. Союзные Греция, Болгария и Сербия изгоняли турок из  Македонии. Афон заняли греки. У них был большой отряд солдат. На помощь  этим солдатам, дня за два до своего удаления из обители еретик имяборец  иг. Иероним возлагал большую надежду. Врата обители были закрыты.  Канцеляристы, сторонники Иеронимовы из своей канцелярии, расположенной  на четвёртом этаже Свято-Духовского корпуса, сообщили греческому  военному отряду, что у нас в обители бунт. Греческие солдаты во главе с  командирами окружили нашу обитель и потребовали открыть ворота, чтобы  навести порядок в обители, говоря: “У вас бунт”. Мы ответили, что  никакого бунта у нас нет, а всего лишь законным порядком сменили  игумена. И ворот мы не открыли. Солдаты не стали настаивать и ушли.  Поэтому мы удалили канцеляристов с Иеронимом. А утром на другой день  Иероним обратился с жалобой в “Протат”.
Мы уже говорили, что  Протатское Верховное Правление Афона состоит из представителей от  каждого самостоятельного монастыря, которых на Афоне двадцать: Русский  Пантелеймоновский, Болгарский Зограф, Сербский Хилендар, остальные  семнадцать - греческие. Болгарский и Сербский монастыри стоят в нашу  защиту. Русский Пантелеимоновский монастырь также имел своих  представителей в Протате, но они самые главные ересиархи – поклонники  Натальины, которые лобызали руку прельщенной женщины Натальи и  поклонялись приседящему ей диаволу. Они же мутили Верховное Правление  Протатское. Греки, не знавшие русского языка, выслушивали от своих  коллег представителей русской Обители только клеветы, которые  передавались им на греческом языке русскими Натальиными поклонниками.  Явившийся на это заседание Иероним, прекрасно знающий греческий язык,  так усладил сердца греков своим елейным велеречием, что все семнадцать  греческих представителей возвысив голос против двух монастырей,  Болгарского и Сербского к великому удовольствию Пантелеимоновских  диаволопоклонников, объявили наш скит еретическим и запретили всякое  общение с ним. Это похоже на то, когда первосвященники, книжники,  фарисеи, саддукеи и старцы народные, всё это жидовское сонмище во главе с  Каиафой приговорили Господа Иисуса на Распятие. Тогда – Его, Самого, а в  наши дни – попрали Его Божественное Имя - заплевали, повергли под ноги  свои, низвели на степень рабского имени. 

Итак, пантелеимоновские диаволопоклонники, ильинские и андреевские,  иеронимовы союзники пантелеимоновских старцев, из-за самолюбия, ради  своих прихотей и земных благ не пощадили Имени Божия, предали Его на  поругание, и увлекли в своё единомыслие Верховное Правление св. Горы  Афонской – Протат. И всё это сборище знаменовало собой гидру из  преисподних ада, которая обрушилась на наш Андреевский скит. Болгарский  Зограф и Сербский Хилендар были безсильны защитить правду Божию против  семнадцати, и она предана была на распятие. Андреевский скит объявили  вне закона. По всей горе Афонской были расклеены объявления, что  Андреевский скит еретический.
Но правы ли были Каиафа и сонмище его,  распявшие Христа? Таково же дело и этих новых Каиаф. Братство  Андреевского скита не убоялось беззаконного прещения власти, не сложило  оружия защиты славы Имени Божия у ног адской гидры, но, побуждаемое  ревностью о славе Имени Бога, мужественно готовилось на все лишения и на  самую смерть за Имя Господне. Мы говорим “готовилось”, ибо и гидра  росла, и угроза её ожесточалась в ярости и злобе сатанинской против  нашего Андреевского скита.
Росла тем, что Пантелеимоновские  диаволопоклонники, располагая большими средствами, поднесли греческому  Константинопольскому патриарху Иоакиму III шапочку золота, прося его  своей патриаршей властью осудить Андреевский скит, как павший в ересь.  При этом дали ему книгу “На горах Кавказа”, якобы содержащую ересь,  которой держится весь Андреевский скит.
Греческий Патриарх, не  знавший русского языка, читать книгу не смог, поэтому передал её в  «Халкинскую» школу - высшее духовное училище греческой иерархии, равное  одной русской Духовной Академии, для просмотра и установления - какая в  этой книге ересь. Учёные греки халкинской школы, люди далеко не  духовные, и в вопросе об Имени Божием поддержали иеросхимонаха Алексея  (Киреевского), и Пантелеимоновских старцев диаволопоклонников и доложили  своему Патриарху, что в русской книге “На горах Кавказа” - ересь. На  этом основании и учинил свой суд Константинопольский патриарх  Андреевскому скиту на Афоне, как павшему в ересь.
Так легкомысленно  двигали судьбами Церкви Христовой верховная власть греческой церкви  Иоаким III, и высшее управление св. Горы Афонской - “Протат”. Поистине,  то же самое, что и в распятии Господа Иисуса Христа, - тогда Каиафа со  старцами жидовскими, Понтийский Пилат и Ирод Галилейский; тоже самое  повторилось при суде над Именем Христовым: пантелеймоновские старцы  –диаволопоклонники, Протат, и Вселенский Константинопольский Патриарх  легкомысленно осудили Имя Божие и вырыли себе тот ров, в котором ныне  оказалась вся поднебесная. Ибо этот нечестивый суд - главная причина,  навлекшая гнев Божий на вселенную.

Выдержки из книги: "ВМЕНИХОМСЯ ЯКО ОВЦЫ ЗАКОЛЕНИЯ". История Афонской смуты
Составил афонский изгнанник иеромонах Паисий в 1958 - 1964 гг.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нередкость когда большим искушениям предшествуют чудеса, как и наоборот,  по тяжелым испытаниям Божиим, все благополучно разрешается чудесными  утешениями духовного плана... ежели их переносить достойно и без ропота.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened