graf_orlov33

Category:

Свящмуч. Киприан Карфагенский


О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ, БЛАГОДАТИ ТАИНСТВ И КРЕЩЕНИИ ЕРЕТИКОВ.
ПИСЬМО К КВИНТУ
О КРЕЩЕНИИ ЕРЕТИКОВ
Киприан  брату Квинту желает здоровья. Сопресвитер наш Лукиан сообщил мне,  возлюбленнейший брат, о твоем желании, чтобы мы изложили тебе наше  мнение о тех, которые, по-видимому, крещены у еретиков и раскольников.  Посылаю тебе для сведения список с письма, в котором изложено то, что  недавно на Соборе постановили об этом предмете мы, весьма многие  соепископы, с присутствовавшими сопресвитерами. Я не знаю, каким  предубеждением руководствуются некоторые из товарищей наших, думающие,  что тех, которые приняли погружение у еретиков, когда они к нам  приходят, не должно крестить, потому что, как они говорят, крещение  одно. Оно одно потому, что Церковь одна и вне Церкви крещение  невозможно. А так как не может быть двух крещений, то, если еретики  крестят истинно, они имеют крещение. Кто своим удостоверением  предоставляет им это право, тот уступает и соглашается, что враг и  противник Христов имеет, по-видимому, власть омывать, очищать и освящать  человека. Мы же утверждаем, что приходящих оттуда мы у себя не  перекрещиваем, но крестим. Ибо они ничего не получают там, где нет  ничего, а приходят к нам, чтобы получить здесь, где есть благодать и  всякая истина, потому что благодать и истина одна. Но некоторые из  товарищей наших лучше хотят оказать честь еретикам, чем согласиться с  нами; и когда, утверждая, что крещение одно, не хотят крестить  приходящих, то, таким образом, или делают два крещения, потому что  признают крещение и у еретиков, или, что еще хуже, скверное и нечестивое  погружение еретиков стараются противопоставить и предпочесть истинному,  единственному и законному крещению Кафолической Церкви, не размышляя о  том, что сказано в Писании: Омываяйся от мертвеца, кая польза ему от  бани (Сир. 34, 25)? Явно, что между мертвецами считаются те, которые вне  Церкви Христовой, и что не может оживотворить другого тот, кто сам не  живет: одна только Церковь, получившая благодать Жизни Вечной, и живет  во веки, и животворит народ Божий.
Они говорят, что следуют в этом  древнему обычаю. Но у древних были только еще первые начатки ересей и  расколов, к которым уклонялись отступавшие от Церкви и получившие прежде  здесь крещение; их-то и не было надобности крестить, когда они потом  возвращались к Церкви и приносили покаяние. Это теперь соблюдаем и мы:  если известно, что крестившиеся здесь и от нас перешедшие к еретикам,  познавши потом свой грех и отвергши заблуждение, возвращаются к истине и  на лоно Матери, то достаточно в знак раскаяния возложить на них руку,  чтобы бывшую уже овцу, отчуждавшуюся впоследствии и заблудшую, пастырь  снова принял в свою овчарню. Но если кто, приходящий от еретиков, не был  прежде крещен в Церкви и приходит как совершенно чужой и  непросвещенный, то, чтобы сделать его овцою, его нужно крестить, потому  что одна есть вода в Церкви святой, соделающая овец. Итак, как не могут  иметь ничего общего ложь и истина, тьма и свет, смерть и безсмертие,  антихрист и Христос, то мы во всем должны держаться единства  Кафолической Церкви и ни в чем не уступать врагам Веры и истины. Не  должно предписывать на основании обычая там, где следует доказать  рассуждением. Ибо и Петр, которого первого избрал Господь и на котором  основал свою Церковь, когда впоследствии Павел вступил с ним в спор об  обрезании, ничего не присвоил себе нагло и не говорил с высокомерием,  что ему, как первоизбранному. должны повиноваться новички и последующие:  он не пренебрег Павла, несмотря на то что тот прежде был гонителем  Церкви, но принял совет истины и легко согласился на законное  рассуждение, отстаиваемое Павлом, представляя нам пример согласия и  терпения, чтобы мы не держались упорно своего мнения, но если когда  предлагается что-либо полезное и спасительное братьями и товарищами  нашими, то считали бы это своим, если только оно истинно и законно. И  Павел, промышляя о том и верно заботясь о согласии и мире, так выразился  в своем Послании: Пророцы же два или три да глаголют, и друзии да  разсуждают; аще ли иному открывается седящу, первый да молчит (1 Кор.  14, 29—30). Этим он научал и показывал, что каждому порознь может быть  многое открыто к лучшему и что никто не должен отстаивать упорно то, что  он однажды задумал и чего держится, но если что предложится лучшего и  полезнейшего, всяк должен охотно принимать это. Ибо мы не побеждаемся,  когда нам предлагают лучшее, но вразумляемся, особенно относительно  того, что принадлежит к единству Церкви, к истине надежды и веры нашей. И  мы, священники Бога, по Его удостоению поставленные начальниками в Его  Церкви, должны знать, что отпущение грехов может быть даруемо только в  Церкви и что противники Христа нисколько не могут присвоивать себе Его  благодати. То же постановил и с общего совета по здравом рассуждении  утвердил муж блаженной памяти Агриппин с другими своими соепископами,  которые управляли в то время Господнею Церковью в области африканской и  нумидийской. Их-то благочестивому, законному и спасительному мнению,  согласному с верою я Кафолическою Церковию, и мы последовали. А чтобы ты  знал, какое мы написали письмо об этом предмете, посылаем тебе по общей  любви список с него для сведения как твоего, так и находящихся там  наших соепископов. Желаю тебе, возлюбленнейший брат, всегда  здравствовать.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Омываяйся от мертвеца (не рожденного свыше еще -прим.), кая польза ему  от бани (Сир. 34, 25)? Явно, что между мертвецами считаются те, которые  вне Церкви Христовой, и что не может оживотворить другого тот, кто сам  не живет: одна только Церковь, получившая благодать Жизни Вечной, и  живет во веки, и животворит народ Божий. Отпущение грехов может быть  даруемо только в Церкви и противники Христа нисколько не могут  присвоивать себе Его благодати или распоряжаться ею... — Такова есть вся  московская лжецерковь моспатриархата, губящая своих свечкоставцев  захожан...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened