graf_orlov33

Category:

ДАЖЕ ДОНЫНЕ ПУТАЮТ ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО С НРАВСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

 тогда как оно есть "великая тайна претворения падшего человека в новую  тварь. Возрождение и Обожение человека, через Боговселение, подаваемое  чудотворящим Именем Иисусовым, таинственно вселяющимся в сердце  человеческое" по мысли Святых восточной Кафолической Церкви...
 

........................................................................................................
Вот  несколько цитат из творений святителей Иоанна Златоуста и Кирилла  Иерусалимского о природе и силе имени Божия в ответ на Ваши вопросы:

1) Какова природа святейшего Имени Божия?
Святые  Отцы называют имя Божие святым и достохвальным по самому существу  своему. Свят же по природе только один Бог, все же остальное может быть  свято только по причастию.

«Да святится Имя Твое». Свято по  естеству Имя Божие, говорим ли мы то, или не говорим. Но, поелику в  согрешающих иногда оскверняется, по оному: «вами имя Мое всегда хулится  во языцех» (Ис. 52, 5; Рим. 2, 24). Для того молимся, чтобы в нас имя  Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начнет оно быть  святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и  достойное святыни делаем. (Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения  тайноводственные 5, 12)

...«хвалите Имя Господне». Что значит это  прибавление Имени? Оно особенно выражает расположение говорящего; но  указывает и на нечто другое. На что же именно? На то, чтобы Имя Его  прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей  жизни. Оно достохвально по самому существу своему; но Бог хочет, чтобы и  в нашем образе жизни сияла эта похвала. А чтобы тебе убедиться в этом,  выслушай следующее. «Да будет имя Господне, – продолжает пророк, –  благословенно отныне и до века" (Пс.112:2). Что говоришь ты? Разве оно  не благословенно, хотя бы ты и не молился? Видишь ли, что он говорит не о  том благословении, которое присуще Богу и принадлежит Ему существенно, а  о том, которое воздается Ему людьми? (Свят. Иоанн Златоуст. Беседа на  Псалом 112, гл. 1)

2) Какая связь между святейшим именем Божиим и нетварными Божественными энергиями?

Святые  Отцы говорят, что именем Божиим совершаются Божественные дела, включая  церковные таинства, и употребляют слова "Имя Божие" и "Сила Божия" как  равнозначные. В Боге же сила и энергия – одно и тоже.

Свт. Иоанн Златоуст:

«Свято  и страшно Имя Его», т.е. вполне достойно удивления, изум­ления. Если же  таково имя Его, то не тем ли более существо Его? А как имя Его «свято и  страшно»? Его страшатся бесы, боятся болезни; этим именем Апостолы  исправили всю Вселен­ную; его употребив вместо оружия, Давид поразил  инопле­менника; им совершено множество великих дел; им мы со­вершаем  священные таинства. Таким образом, представляя, сколько чудес совершает  имя Его и сколько благодеяний, как оно поражает противников и укрепляет  своих, размышляя о делах, превосходящих обыкновенный порядок вещей и  пре­вышающих человеческое разумение, он говорит: «свято и страшно Имя  Его». Если же оно свято, то для прославления нужны и уста святые и  чистые. (Беседа на Псалом 110, гл. 7)

И Апостолы посланы были для  того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя,  чтобы и мы, наконец, уверовали. Во что же уверовали? Во Имя Его (Он. 1,  12). Мы не должны исследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так  как оно творило и чудеса. «Во имя Иисуса Христа, – говорит Петр, –  восстани и ходи» (Деян 3.6). Оно и само требует веры, и ничего из этого  нельзя постигнуть разумом. (Беседы на Послание к римлянам 1, 3)

Свт. Кирилл Иерусалимский:

Много  есть, возлюбленные, истинных о Христе свидетельств: ... свидетельствует  тень Петрова, именем Христовым исцелявшая недужных, свидетельствуют  «главотяжи и убрусцы»(Деян. 19, 12), которые, подобным образом, силою  Христовою врачевали тогда посредством Павла... (Поучения огласительные  10,19)

Свидетельствует о воскресении Иисуса и Тавифа,  воскрешенная из мертвых именем Его. Как же не верить воскресению Христа,  когда даже имя Его воскрешало мертвых? (Поучения огласительные 14, 23)

Елисей  воскресил мертвеца, но не покорил Вселенной: воскресил Илия мертвеца,  но не именем Илии бесы изгоняются. Так говоря, мы не уничижаем Пророков,  но тем паче восхваляем Владыку их. (Поучения огласительные 14, 16)

Мы  возвещаем имя Распятого, и трепещут злые духи. Многие в различные  времена были распяты, но когда прогоняло злых духов имя какого-либо  другого распятого? (Поучения огласительные 4, 13)

3) Следует ли почитать имя Божие также как иконы, Крест Господень, мощи Святых или воздавать имени Божию служебное поклонение?

Из  приведенных выше слов Святых Отцов видно, что имя Божие по самой  природе своей Божественно и является ни чем иным, как силой или энергией  Божией (оно богодейственно). Святые призывают нас не исследовать  сущность Божию, но довольствоваться прославлением имени Его, которое  творит чудеса, совершает Церковные таинства, требует к себе одной веры,  будучи непостижимо разумом. Очевидно, что имя Божие, как Божественная  энергия есть Сам Бог и достойно служебного поклонения, а не  относительного, которое мы воздаём всему остальному, что свято по  причастию, а не по природе.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Свят. Симеон Новый Богослов: Кто в сердце исповедует и имеет Христа  Господом и Владыкою своим, тот подкрепляется силою призывания Имени  Христова на то, чтобы творить и волю святую Его. Если кто не  подкрепляется таким образом, очевидно, что он исповедает Христа только  устами, сердцем же далеко отстоит от Него...







Не могу и вспомнить сколько набрасывалось на меня лжесвященников и  ЕписЬкопов из различных осколков ИПЦ и РПЦЗ при озвучивании им этого  Святоотеческого Учения... стараясь спасительно отвратить меня от ереси  афонских "имябожников" 1913 года. Имяборчество это окаяннейшая Чума 20  века, поразившая рациональное "пересохшее" благодатью духовенство РПЦЗ и  ИПЦ — и превратившая мир в пустыню безводную - безблагодатную, а  "Имяславие" напротив есть оазис и жизнь, бьющий живой источник Жизни.  Свят. Игнатий Брянчанинов называет имя почитание Божие главным Догматом  Церкви, часто забываемым Церковью. Это основа Православия.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened