graf_orlov33

Category:

Святитель ДМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ ОБ ОГНЕ ГЕЕНСКОМ

Страшна и люта  была казнь Всемирным потопом, но еще более страшною и лютою будет самая  последняя казнь Огнем. Вода потопа только землю покрыла, а огонь не  только землю и все находящиеся на ней дела, но и небеса сожжет, как  повествует святой апостол Петр, говоря: «Небеса жегома разорятся, и  стихии опаляемы растаются» (2Пет. 3,12). Какой же страх и  трепет нападет на грешников в то время, когда пред грядущим страшным  Судией предыдет огонь и огненная река ужасная повлечет всех к Его  Судному месту!

Больше же всего мы должны бояться Огня геенского, в  котором погибнут, как в потопе, все осужденные и отогнанные от лица  Божия. О сколь страшен сей Огонь, которого и сам сатана трепещет! Когда  Господь наш изгнал в стране Гадаринской бесовский легион, то бесы молили  Его, дабы не приказывал Он им идти в бездну, чтобы не мучиться прежде  времени в геенском огне. И если бесам страшна геенская бездна, то тем  более она должна быть ужасна для людей. Ибо если и здесь казнь огнем,  когда какой-либо человек осуждается на сожжение, бывает страшна, то  несравненно более страшна та казнь, которая будет в геенне огненной. Тот  огонь, который будет в геенне, настолько превосходит силу земного огня,  нами употребляемого, что последний по сравнению с геенским является как  изображенным только на иконной доске. Здешнего огня не боятся бесы (как  мы не боимся огня, изображенного на доске), а того Огня геенского  трепещут; ибо сей только телесное вещество сжигает, а тот жжет и мучит  даже безплотного духа. Сей огонь, если недостает подлагаемого для него  горючего вещества угасает, а тот никогда не угаснет, по свидетельству  неложных уст Самого Господа нашего, Который в Евангелии говорит:  «Добрейше ти есть внити в живот хрому или бедну, неже обе руце имущу  ввержену быти во огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не  угасает» (Мф. 18, 8 и Мк. 9, 43–44). Земной огонь горя светит, а пламя  того огня горя только жжет, но не просвещает тьмы кромешной. Если же и  просветит как бы немного, то сие только на больший страх и трепет  осужденным, дабы они увидели страшные образы демонов, один вид которых  ужаснее всякой муки, а также чтобы узрели лица других грешников, вместе  мучающихся, которые с ними в жизни сей творили беззакония и сквернились,  прогневляя вместе Бога. Здешний огонь временно мучит: охватив  вверженного в него человека, он тотчас его умерщвляет и в один час  превращает его в пепел; тот же геенский огонь жжет, но не умерщвляет,  ибо вверженные в него не умрут жегомы и мучимы вовеки. И если  нестерпимая и великая мука испытывается тем, кто один час жжется, то  помыслим, сколь велико мучение будет для тех, кои будут БЕЗКОНЕЧНЫЕ ВЕКА  ЖЕЧЬСЯ и не сгорать!

Но горе нам, грешникам, так как мы  нисколько не хотим помнить о ждущих нас муках и не страшимся их, но,  день ото дня и час от часа впадая все в большие и большие грехи,  возжигаем себе все больший пламень и прилагаем огнь к огню; и то  мучение, которое уготовано для бесов, мы на себя обращаем! Ибо геенский  огнь уготован Богом не для людей, но для демонов, как праведный Судия  говорит в Евангелии: «Идите от Мене проклятии во огнь вечный,  уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25, 41). Ибо Создатель, провидя  имевшее быть падение светоносного ангела из ангельства в диавольство,  предуготовал на казнь ему и тем, которые с ним, в недрах земных в  бездонной пропасти особый Неугасимый Огонь (кроме стихии огненной,  которая создана для потребности людей), столь лютый и сильный, что и  невещественный дух в нем испытывает нестерпимую муку. В тот огонь лютый,  уготованный не нам, а другим, мы сами себя по своей воле ввергаем ради  сладости греховной. О слепота наша душевная! О, если бы мы открыли наши  умные очи и заранее рассмотрели бы этот огонь, то мы не ввергали бы себя  в него, не дерзали бы, говорю, прогневлять Бога нашими грехами, не  возжигали бы себе геенского неугасимого пламени, ибо постоянное  памятование о Вечных муках сильно удержать человека от грехопадения!

В  одном благословенном Патерике пишется, что однажды сошлись в одно место  двенадцать пустынножительных Отцов, совершенных в добродетельном  богоугождении, и каждый из них говорил о себе что-либо, послужившее  пользу его исправления. Один из них, числом последний, сказал: «О Отцы!  Вы Небесное имеете житие, вы стяжали Небесную мудрость, и не дивно. Я  же, считая себя недостойным таковых, вижу, что, куда бы я ни шел, грехи  мои предыдут предо мною справа и слева; и осудил я сам себя в геенну,  говоря: будь с теми, части которых ты достоин и к которым чрез малое  время будешь сопричислен. Вижу там я ужасные стенания и непрестанные  слезы, которых никто не может передать; вижу некоторых скрежещущими  зубами и всем телом трясущимися; вижу и безмерное клокочущее огненное  море, пламя которого, кажется, достигает до небес; и в страшном том море  вижу безчисленное множество вверженных людей, горящих подобно сухому  хворосту, всех кричащих и рыдающих так сильно, что такого рыдания и  вопля никто еще и никогда не слыхал на земле. Вижу также, что милосердие  Божие ради Правосудия своего отвращается от них. Плачу я и рыдаю, долго  останавливаясь умом моим на них, и помышляю о писаном: «Быша слезы моя  мне хлеб день и нощь» (Пс. 41, 4). И повергшись на землю пред Богом,  молю Его, да избавит меня от мук оных»...
Мы же обратим внимание  здесь на то, сколь действенным оказывается памятование о геенне и ее  муках для тех, кои желают исправить жизнь свою.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если грехи и преступление против Господа Бога наших пращуров загнали нас  в рабство чужеродцев и под их нестерпимое иго, то наши собственные  грехи и окаянство загоняют нас уже прямо в геенский огонь. Большевичье  не случайно всю "ненашу" эрефляндскую землю уставило Вечными Огнями с  сатанинскими Пентаклями, глумясь над нами....

И это наказание в Вечности, на которое мы сами обрекаем себя,  превосходит наказания ГУЛАГа и всех взятых вместе самых зверских  чекистских пыток... ибо они вечны и неизменны...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened