graf_orlov33

Category:

СВЯТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ В ОПРОВЕРЖЕНИЕ ПАТРИАРХИЙНОЙ ЛЖИ


 Христианский человек по заповеди Божией должен любить ближнего своего  как самого себя. Если же он должен любить его как самого себя, то должно  для него искать и желать ему спасения так же, как и самому себе.  Ибо всем известный признак истинной любви и заключается в том, чтобы  более всего стремиться не телу оказывать благодеяния, но НАУЧИТЬ  НЕВЕЖДУ, исправить согрешающего И ЗАБОТИТЬСЯ О ДУШЕ ПОГИБАЮЩЕГО, дабы  привести ко спасению. Не заботящийся же о спасении ближнего не любит его  как самого себя и не имеет истинной любви к Богу.

Может быть,  кто-либо скажет: достаточно мне смотреть за собою, а не за другими;  достаточно для меня быть внимательным к своему спасению, а не заботиться  еще и о спасении других.

Так думающему отвечает святой Златоуст,  говоря: 'Ты не можешь, однако, достигнуть спасения, когда ПОЛЕНИШЬСЯ  ЗАБОТИТЬСЯ о своем брате». И еще: «Если мы и все соблюдем, А БЛИЖНЕМУ НЕ  ПРИНЕСЕМ ПОЛЬЗЫ, мы не войдем в Царство». И еще: «Ни одно исправление  не может быть великим, если оно приобретения свои другим не преподает,  то есть для добродетельного мужа недостаточно его исправления для  спасения, если он и других не исправляет и не приносит им пользы». Ввиду  этого он и говорит: «Каждый да ищет спасения ближних; искать же  спасение ближних и значит приносить друг другу пользу, как учит святой  Апостол Павел: «Созидайте кийждо ближняго» (1Сол. 5,11), то есть  пользуйте. Польза же бывает и от добродетельного жития, и от слова,  когда человек не только сам богоугодно живет, но и других к тому же  наставляет полезными словами, уча, увещевая, наставляя и советуя  уклониться от зла и творить благое». (Златоуст. На послания Первое к  Коринфянам, беседа 25-я и к Ефесянам, беседа 4-я).

Еще может  кто-либо сказать: я не учитель, не иерей, не духовник и не пастырь душ, а  поэтому и не должно мне учить кого-либо. Такому человеку отвечает  Феофилакт: «Не говори: я не учитель и не наставник и не должен других  учить и наставлять в полезном; ты лжешь, ибо Учителя не имеют  возможности наставлять всех по одному в отдельности, но того хочет Бог,  чтобы каждый наставлял и созидал другого». А в Ветхом Завете святой  Давид, будучи Царем, разве он не имел попечения о пользе ближних?  "Научу, – говорит он, – беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе  обратятся» (Пс. 50, 15). Тем более мы, сыны новой благодати, сие творить  должны...

Если же в том, чтобы учить друг друга и наставлять ко  спасению, заключается долг христианина, то как кто-либо может научить  другого, когда сам не будет искусным в Святом Писании и знающим древние  деяния? Каким образом такой наставит другого на путь правый, когда он не  знает и своего пути, куда он идет? На таком сбывается евангельская  притча: «Слепец аще слепца поведет, оба в яму впадетася» (Мф. 15,14).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Где то на третьем-четвертом месте среди новотворных заповедей  Моспатриархата стоит: не судить священство и никого вообще кругом.  Уткнись носом сам в себя и сам спасайся, молись и поститсь, а о других  думать неззя - это мол не наше дело. И учить ближних должны только эти  пузатые ироды в рясах, облеченные саном и ужасно "каноничные" в своем  сергианстве...
Когда на заре своей юности на исповеди в монастыре  (одному ныне великому старцу) я заявил, что наш митрополит стукач и  педераст и потому его поминать невозможно за службой, этот "подвижник  блягочестия", мне парировал, а ты не обращай на него внимания, молись  себе по четочкам и спасай сам себя... а с него Хаспотть спросит... Позже  я понял (с помощью Святых Отцов), что у них свой какой--то особый  Хаспотть, не Библейский и не Апостольский, не Бог Авраама, Исаака и  Иакова.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened