graf_orlov33

Categories:

СВЯТИТЕЛЬ ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ

 Хотя и кажется невозможным, чтобы  когда-либо загорелся воздух или вода, ибо деревьям и камням можно  гореть, но воздуху и воде это несвойственно; хотя нам и кажется  невозможным, однако для Сотворившего все это возможно. Все это там  является как бы разжженною печью – воздух и вода, вся безплодная, вся  безродная, и все служит образом бывшего там гнева Божия и знамением  будущих мук» (Златоуст. На Первое послание к Солунянам, гл. 4) . 

Вместе с горящим лесом гибнут животные, птицы.
Вместе с горящим лесом гибнут животные, птицы.

О  том же и в Книге Премудрости пишется: «Сия (Премудрость Божия)  праведнаго Лота от погибающих нечестивых избави, бежащаго от огня  нисходяща на пять градов, егоже еще свидетельство дымящася стоит земля  пуста» ( Прем. 10, 6–7 ).
Помыслим, братие, здесь о том, какова сила  богомерзкого греха, ради которого прогневанный Бог казнит нещадно и  землю, и деревья, и воздух, и воду, и все Свое неповинное создание...  Убоимся же, о люди, дерзающие без страха прогневлять Бога своими  скверными грехами и беззакониями, дабы и нас не постигла казнь Божия!  Постигнет же всячески, если не покаемся; если не в нынешнем, то в  будущем веке мы не избежим наказания, ибо грех, не очищенный путем  покаяния, не останется без наказания или во временной жизни, или в  вечной.

Тайга, вид с вертолёта
Тайга, вид с вертолёта

Разоренный Эдем (рай) является образом нашей души. Как он  прежде крайнего прогневания Бога и гибели своей был подобен раю, а  потом когда ради грехов была отнята от него милость Божия и он подвергся  казни, он сделался подобным аду, дымным, смрадным, пустынным, безводным  и безплодным, – так и душа наша прежде уклонения к скверным делам и  прежде своего развращения являлась как бы раем. Но как только она  ниспадет в ров греховный, не позаботится встать из него, но начнет еще  глубже ниспадать от греха ко греху, тогда она уподобляется аду: и бывает  она безплодна, дымится смрадом греховным и увеличивает в себе пламя  похотей греховных. В том только душа блаженна, что ей возможно, если она  захочет, опять из подобия адова превратиться путем покаяния в райскую  красоту. Но того, чтобы Содом когда-либо возмог возвратить себе прежнюю  свою райскую красоту, этого ему не дано. О грешная душа, воспряни и  восстань к покаянию, Да опять вернешь себе прежнюю свою святыню! Ты  можешь, если только пожелаешь, а помощь Божия для тебя готова, и  милосердие долготерпеливого Бога тебя ожидает.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это предварительные кары или предупреждения нам, что нас ожидает  впереди... Были революционеры, были большевики с коммунистами. Были  чекисты, 90-е, кавказцы, азиаты.. Чем нас еще бить? Все призывы к истине  у Господа исчерпаны... Возвращения к здравому покаяльному разуму пока  не предвидится, обращения к Нему все еще нет! Значит мы продолжаем  пребывать во вражде к Вышнему...

ПРЕП. ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ
Человеческий род, как тогда, – пред  пришествием в мир Христа, был духовным трупом, – так и теперь  приближается к состоянию нравственного трупа. А «идеже труп, тамо  соберутся орлы» (Mф. 24:28). Так было с иудейским народом пред  истребительной иудейской войной, так было с народами до пришествия  Христа, так будет и теперь. Человечество развращается  из-за неверия, из-за гордости и страсти к преобладанию, страсти к  наживе, обогащению, роскоши, пиршествам, пьянству и вакханалиям, к  театрам и ристалищам – и делается трупом.

Враг безплотный входит  во внутрь всеми нашими чувствами: зрением, слухом, устами, вкусом,  чревом, осязанием, и всеми душевными силами: умом, памятью,  воображением, сердцем; всеми желаниями и похотениями, всеми страстями:  самолюбием, чревоугодием, сластолюбием, лицеприятием, злобою, завистью,  блудами, нетерпением, ропотом, непослушанием.

Внешние писатели,  учителя-мыслители, богатые всякой внешней мудростью века сего, – обладая  многими знаниями, не знают главного и единого на потребу – не знают  откровения Божия, не знают своего внутреннего миpa, не знают и не  сознают своего плачевного падения, своей страстности, своего окаянства  пред Богом, своей нищеты, слепоты, наготы, своей непригодности для  Царствия Божия. – Все по-видимому они знают, обо всем судят, язык их  проходит всю землю, а о себе не знают, что они находятся в жалком,  плачевном плену всяких страстей, – самолюбия, гордости, самомнения,  тщеславия, блуда, прелюбодейства, чревоугодия, корысти, жестокосердия к  бедным, осуждения других и потворства во всем себе, зависти, ревности,  лукавства, непокаянности; обо всем пишут и говорят и в преумножении  льстивых словес душами утверждаются, а когда дело коснется самоосуждения  и покаяния, становятся ленивыми и сами немогущими лаять на себя самих,  на грехи свои, нелепия коих и не сознают, – все себе прощают, извиняя  себя во всем и не считая себя недостойными Царствия Божия.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened