graf_orlov33

Categories:

А хранительница благодати молчала.

Князь Н.Д. Жевахов, товарищ Обер-Прокурора Святейшего Синода.

«Ожидовленная общественность, устами своих передовых людей, давно уже  кричала о том, что Самодержавие, как форма правления устарела, как  пережиток восточнаго деспотизма.… В соответствии с таким пониманием,  Самодержец стал рассматриваться как заурядный носитель верховной власти и  к нему начали предъявляться самые разнообразные требования, отражавшие  абсолютное непонимание его священной миссии Помазанника Божия,  связанного обетами к Богу и призваннаго творить волю Божию, а ни «волю  народа» … Россия лишилась Божьей благодати… Свершился акт величайшего  преступления, когда-либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против  Бого дарованного Помазанника, тем самым восстали против самого Бога.  Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к  гигантским результатам и вызвали гибель России. Поразительнее всего то,  что в этот момент разрушения православной русской государственности,  когда руками безумцев насильственно изгонялась благодать Божия из  России, хранительница этой благодати Православная Церковь, в лице своих  виднейших представителей молчала. Она не отважилась остановить  злодейскую руку насильников, грозя им проклятием, а молча, глядела на  то, как заносится злодейский меч над священною Главою Помазанника Божия и  над Россией. 

Царь – выше закона. Царь – Помазанник Божий и как таковой воплощает  Собою Образ Божий на земле. А Бог – Любовь. Царь и только Царь является  источником милостей, любви и всепрощения. Он и только он пользуется  правом, ему одному Богом данным, одухотворять бездушный закон, склоняя  его перед требованиями своей Самодержавной воле, растворяя его своим  милосердием. И потому в сфере действия закона только один Царь имеет  право быть добрым, миловать и прощать. Доброта Царя есть его долг, его  слава, его величие. Это ореол его Божественнаго помазанничества, это  отражение лучей небесной славы Всеблагого Творца. «Доброта» подчиненных  органов власти – есть измена, воровство, преступление. Кто осуждал Царя  за его доброту, тот не понимал существа Царской власти, кто требовал от  Царя твердости, суровости и строгости, тот сваливал на Царя свои  собственные обязанности и свидетельствовал о своей измене Царю, о  непонимании своего служебнаго долга и о своей непригодности ни Царю, ни  России. Сколько же недомыслия нужно было иметь для того, чтобы  отождествлять Царя с заурядными носителями власти, чтобы обвинять Царя в  «доброте», т. е. в том, что составляло его долг и сущность его Царского  служения. И думается мне, что ни один русский Царь не понимал своей  Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь  Николай Александрович». 

Взято из книги Арх. Феофила Избавы Гомола Даниилова

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened