graf_orlov33

Categories:

ПРОСВЕТИТЕЛЬ преп. ИОСИФА ВОЛОЦКОГО ОБ ОТСТУПНИЧЕСТВЕ


Святитель Златоуст: земное  начальство поставлено на пользу людям, от Бога, а не от дьявола, как  говорят некоторые недостойные; оно поставлено, чтобы люди, боясь  властей, не поглощали друг друга, словно рыбы. Потому и сказал святой  ап. Петр: «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали  уста невежеству безумных людей».

Так же говорит и  святой Григорий, епископ Акраганский, в завещанных им правилах: великое  дарование Божие людям, данное свыше по человеколюбию, – священство и  царство: одно служит Богу, другое, властвуя, печется о человеческом.  Тому, кто принял от Вышнего повеление управлять человеческим родом,  подобает не только о своем заботиться и свою жизнь управлять, но и все,  чем владеет, спасать от треволнения и многогреховного смятения, ибо  отовсюду угрожают нам лукавые духи и смущают наше смиренное тело.

Могут  сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям  и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев,  занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и  отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах,  прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать  так по отношению к еретикам и отступникам.

Об этом  свидетельствуют святые книги. В священных правилах, относящихся к  гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто  сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали  еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни.  Если жыд дерзнет развратить Христианскую веру, подлежит отсечению  головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут  потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а  тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной  казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины,  обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь  по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам  начальник и православный, он подлежит смертной казни.

Зачем же  еретически утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни  отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать,  но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников:  и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не  предавшие их судьям, подлежат смертной казни.

Если же кто-либо  скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие  писания», – тот пусть послушает преп. отца нашего Никона, который так  говорит о гражданских законах в своих богодухновенных сочинениях: Святой  поклоняемый Дух вдохновил божественных Отцов на святых Соборах, и они  установили божественные правила – изложили внушенные Святым Духом  божественные законы и слова святых и богоносных Отцов и святые заповеди,  изреченные устами Самого Господа. Однако божественные правила издревле  были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла  книга Номоканон, то есть правила Закона. Книга эта, в которой  божественные правила, заповеди Господни и изречения Святых Отцов  смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по  Божьему Промыслу. Ведь Святых Отцов, бывших на Вселенских и на поместных  Соборах, наставлял Святой и животворящий Дух, и они собрали  божественные правила и законы, слова Святых Отцов и сказанные Самим  Господом святые Его заповеди, – и со всем этим древние Святые Отцы  соединили и гражданские законы. Так кто же дерзнет разделить или  похулить то, что было воспринято от Святого Духа и Святых Отцов и  сочетается со всем Священным Писанием?

Подобно тому пишет и  Афанасий Великий: те, кто говорят, что не подобает судить творящих  смертные грехи, суть служители ереси. Но если бы было так, как они  утверждают, то праведный Ной не осудил бы нечестивого Хама быть рабом  братьев своих (Быт. 9, 20–27). Ведь и Моисей повелел изрубить мечом три  тысячи человек, поклонившихся Златому тельцу (Исх. 32, 25 – 28), а  собиравшего дрова в субботу повелел побить камнями (Чис. 15, 32–36).  Иисус Навин истребил Ахара со всем домом за воровство (Нав. 7, 19–26).  Финеес же убил Замврия за блуд (Чис. 25, 6–8). И Самуил убил Агага царя  пред Господом (1Цар. 15, 32–33). И Илия заколол у потока ложных  пророков, как свиней (3Цар. 18, 40, 4). Елисей же осудил Гиезия за  мздоимство, наказав проказою (4Цар. 5, 20–27). А Даниил осудил блудливых  старцев по Закону Моисееву и казнил их (Дан. 13, 60–62). Святой ап.  Петр, получивший ключи от Царства Небесного, осудил Ананию с женой его,  утаивших часть своих доходов, и они тотчас испустили дух  (Деян. 5, 1–11). И Павел предал сатане Александра кузнеца, Именея и  Филита, чтобы научились не богохульствовать (1Тим. 1, 20; 2Тим. 2, 17).

Так судили праведные – и не были осуждены, но были избраны особо, на духовное служение.

Афанасий  Великий так говорит и учит о совершающих смертные грехи: тяжелее и  страшнее ВСЕХ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ – впасть в ересь и отречься от Христа. Так  говорит божественный Афанасий.

И великий Иоанн Златоуст пишет:  Царским судом и гражданскими законами обуздывается воля безумных людей,  творящих смертные грехи и губящих душу и тело. (...) Не позволяйте  нападать на праведных людей бешеным псам; ведь если бы кто-нибудь дал  меч человеку безумному, он был бы виновен в гибели не только тела, но и  души.
О ком можно сказать, что они не только тело губят? Убийца и  тот, кто занимается разбоем или притесняет ближнего, губит лишь тело.  Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет в  виду еретиков и отступников: именно они вместе с телом губят и душу,  прельщая православных еретическими учениями.

Согласно с этим  наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией,  хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против  воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, – наиболее  злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией –  убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет  милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта  недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их  добрыми или дурными.

Чтобы уразуметь, что это воистину так, выслушай несколько примеров.

Саул,  царь Израилев, однажды помиловал, против воли Божией, Агага, царя  амаликитян, и за это помилование был осужден Богом, – не только он сам,  но и все потомки его (1Цар. 15).

И Ахав, захватив царя  Ассирийского Адера, помиловал его, вопреки тому, что было угодно Богу, и  отпустил его с великими почестями; и Бог послал к Ахаву некоего  пророка, сказавшего: «Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук  твоих человека-убийцу... душа твоя будет вместо его души, народ твой  вместо его народа» (Ср.: 3Цар. 20, 26–34, 42).

Подобно тому и  некий пророк сказал другу своему, «по слову Господа: бей меня. Но этот  человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь  гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него,  и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал:  бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями»  (3Цар. 20, 35–37). Что может быть удивительнее этого? Бивший пророка  спасся, а пожалевший – пострадал. Уразумей же, что, когда Бог  повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует  лишь повиноваться.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страна официально на весь мир отреклась от Христа на 74 года Советской антихристовой власти...

Афанасий Великий так говорит и учит о совершающих смертные грехи:  тяжелее и страшнее ВСЕХ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ – впасть в ересь и отречься от  Христа. Так говорит божественный Афанасий.

Грех взятый на себя нашим русским народом превышает жыдовский, ибо  Христа можно убивать однократно не только в земные дни, когда Он ходил  во плоти по земле, но можно повторять это преступление многократно с Его  творением и Его Храмами...подразумевая Его Самого.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened