graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

ИЗ ДНЕВНИКОВ СХИАРХ. ФЕОФИЛА (ИЗБАВЫ)



ОБ ОЧИЩЕНИИ СЕБЯ СЛОВОМ БОЖИИМ
«Прежде же праздника Пасхи, ведый Иисус, яко прииде Ему час. Да прейдет!». То есть Спаситель знал заранее час своей смерти, именуемый Евангелистом «переходом». (Да прейдет). «Возлюбил своя сущия в мире, до конца возлюби их». Этими словами Евангелист показал, что на Тайной Вечере Христос обнаруживает к Своим (Своим по близости общения с ними), ученикам сильнейшую любовь и заботливость, что сказалось в том, что прежде чем уйти к Отцу Своему, Он не упустил ничего, что бы надлежало сделать тому, кто сильно любит. И вот, «Тот, Кто от Бога изыде и к Богу грядет; тот кто так Велик, неизречен и так высок; Кто вся содержит в своей власти», не гнушается на последок совершить омовение ног простым, недавним, безграмотным рыбарям. И так дальше читаем: “когда Христос, препоясавшись, подошёл с лентием и умывальницей к Петру, тот выражает недоумение: Господи! Ты ли умыеши мои ноги?”. То есть теми же самыми, исполненными чудес, руками, которыми Ты отверзал очи слепорожденного, преломлял хлебы и раздавал рыбки, кормя неизъяснимым образом тысячи людей, очищал прокаженных, изгонял бесов и воскрешал мёртвых? И начал противиться Иисусу: “не омыеши ног Моих во веки! – И это всё восстание против действий Господа происходило по великой любви и уважению к Учителю. Когда же Спаситель употребил угрозу – Он тотчас утих, ибо более всего боялся и страшился, чтобы не быть отлучённым от Него – “Аще не умыю тебе ноги, не имаши части со Мною”... Вот оно как, оказывается можно быть и отлучёным от Христа и лишённым Его благодати, даже после таковой близости? Вот удивление-то для современных самолюбивых захожан в Храмы: как это они или их батюшки могут быть отлучены и отвергнуты, любвеобильным Искупителем, взошедшим ради них на Крест? Тогда то Пётр исправляя с горяча свою ошибку, рече Ему: «не только ноги мои, но и руки и главу»... Христос отвечал: «уже омытому не требуется сего, но только ноги умыти, потому что чист весь. И вы чисты, - говорит Он, разумея своих учеников, - но не все», (намекая на Иуду, ибо знал Он предателя Своего).

Здесь удивление вызывает следующее: если они чисты все, то для чего умывать им ноги? “Свят. Иоанн Златоуст говорит: «для того чтобы мы научились скромности. Потому-то Он обратился не к другой какой-нибудь части тела, а именно к той, которая среди людей менее всех других ценится”... – Но что означает «быть уже омытому”? - Это тоже, что быть очищенным, просветленным, чистым, исправленным. А разве ученики Его были чистыми? Ведь они, как считают единогласно Свят. Отцы, - не были еще накануне Голгофы освобождены от грехов и не удостоились пока получить Святаго Духа Утешителя, полученного ими позже на Пятидесятницу. Час искупления человечества еще не наступил. Не были они чисты от власти греха даже после 3,5 летнего хождения со Господом. Грехи ещё владычествовали над ними, проклятье Адамово ещё довлело, а спасительная Крестная жертва ещё не была принесена. Мы знаем из Евангелий: все близкие оставили Его, когда Он страдал на Голгофе; они разбежались и попрятались, кто куда, кроме Его Пречистой Матери, Иоанна и нескольких жён – мироносиц... Почему же Господь называет их УЖЕ чистыми? А чтобы мы, никто не подумали, будто будущие Апостолы в том смысле чисты, что уже освобождены от грехов ветхого естества Адамова, Христос добавляет разъяснение: «вы чисты есте за слово еже рех вам» (Ин. 13.10; в русс. переводе Еванг. это место выпущено). Сиречь вы пока чисты не окончательно, пока только с этой стороны – вы уже приняли свет спасительного благовестия; вы уже освободились от тьмы лукавых, фарисейских, человеческих учений и иудейских мысленных нечистот. Не о подобном ли молвил пр. Исаия, вопия к евреям – отступникам: «измыйтеся и чисти будете, отымите лукавство от душ ваших ( Ис. 1.16 и здесь русс. перевод страдает искажением). Очищенные от кривизн и неверного толкования Писаний всеочистительным словом Божией истины, уже омылся и стал чист; и блаженные Ученики Христовы, отвергнув Иудейское раввинское нечестие, заблуждения и всякое лукавство, открытым сердцем, просто и искренно в чистой совести, были приняты Иисусом Христом в общение, чего не бывает в ином противоположном случае. Ереси и всяческая мысленная нечистота отлучают нас Божией благодати и благословения. Таким образом Спаситель, сообразно своему Пророку рече: «омовенный уже чист», разумея чистые ум и совесть.
В наше время, в коем мы живем, когда все смыслы и чистота Веры утрачены и немилосердно извращены, как же нам войти в завет со Спасителем или хотя бы хоть как-то приблизиться к этой цели, чтобы обратить Его всемилостивый взор на себя? Не должны ли мы очиститься от наследия всякой советчины в себе - Божией Правдой — отречением от большевизма, омыв себя от крови его? Правда Христа должна одержать в нас победу! Отвержемся от ереси материализма и от всякого учения всех этих учителей и лжестарцев которому научены. Не оставить ли нам всё это мысленное «богатство» и бремя, ради истины? Не должны ли мы оплакать столетний завет с дьяволом, в 4-х поколениях, и омыться от всей скверны Моспатриархийных «таинств», осквернив ших и окравших нас? Нам всего то и нужно признать честно и без лукавства, что мы, как народ, променяли в 1917 году Христа на Антихриста; что приняли его дух; что присягали ему; клялись в верности и служили ему; умирали за него, под символикой беглого раба - сатаны, служа богоборческому нечестию СССР. Неужели не видно, что «церковь лукавнующих МП” есть не Матерь Церковь, а лукавая мачеха – не верная Невеста Христова, а неверная Блудница, изменившая Ему, и коммунисты – безбожники, суть не социальное явление или политическое, не народное Движение «за свободу и равенство», с которым можно заключать союз и входить в содружество, а это прямые богоборцы-антихристы. Верному нельзя думать, что земная жизнь, мол это одно, а религия это другое; можно ходить и в храм для и ради себя, и на демонстрации лояльности Партии Ленина/Сталина. Нельзя «служить двум господам», братья, это невозможно. Либо свет либо тьма. Сходясь с врагами Христа, водя дружбу с ними, мы сами становимся Ему чуждыми, врагами, «сынами противления» и антихристами; и на нас сходит тьма. Что мешает нам признать и принять эту страшную правду? – Сила греха – неосознанный по слепоте завет с дьяволом до сих пор.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments