graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

Св. НОВОМУЧЕНИК ЕП. ВИКТОР (Островидов) Глазовский и Воткинский:




“Какое теперь начинается осквернение душ нечестивыми священнослужителями, которых епископы будут разсовывать везде; и другие, непризнанные верующим народом, произведут ужасное разложение веры и упадок религиозной жизни. Поистине, эти злоумышленники против Церкви не от человеков, а от того, кто искони был человекоубийца и кто жаждет вечной гибели нашей, слугами коего и сделались новые предатели, подменив саму сущность Православной Христовой Церкви; они сделали ее не небесной, а земной и превратили из благодатного союза в политическую организацию”.
(Письмо Еп. Виктора (Островидова) Еп. Авраамию (Дернову) от 15 янв. 1928 г.).

“...Церковь Христова по самому существу своему никогда не может быть какою-либо политической организацией, а иначе она перестает быть Церковью Христовой, Церковью Божией, Церковью вечного спасения”. («Письмо к ближним» Епископа Виктора (Островидова), дек, 1927 т. II Акты П. Тихона, с. 543).

“ Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение миру сему, во зле лежащему ”. (Его же «Послание к пастырям», февр. 1928 г; Там же, с. 583.)

“И эта лесть (сергианства - ред.), увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев, григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа... «Кого предали подписавшие “воззвание” и от кого они отреклись...» (Деян. 3, 13) Они отреклись от Святейшей Церкви Православной. Ей они вынесли открытое пред всем миром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние “внешним” как злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, - Вечной истине. Вечной правде. Какой ужас.

И если ныне через это “воззвание” Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви - какового греха не могут оправдать никакие достижения земных благ для Церкви ”.
(«Письмо к ближним» Еп. Виктора (Островидова). Дек. 1927 г).

“От начала и до конца она (декларация - ред.) исполнена тяжелой неправды и есть возмущающее душу верующего глумление над Святою Православною Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на поругание «внешним» оно есть прискорбное отречение от своего спасения или отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует Слово Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели, по неложному Слову: «иже отречется Мене пред человеки» и проч.
(Его же Письмо 2-е Митр. Сергию от 16/29 дек. 1927 г.; Там же, с. 545).

“Мы с детской простотой веруем, что сила Церкви не в организации, а в благодати Божией, которой не может быть там, где нечестие, где предательство, где отречение от Православной Церкви, хотя бы и под видом достижения внешнего блага Церкви. Ведь здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков! О, если бы это было только так! Нет! Здесь систематическое, по определенно обдуманному плану разрушение Православной Русской Церкви, стремление все смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви ”. (Письмо Еп. Виктора (Островидова) Еп. Авраамию (Дернову) от 15 янв. 1928 г.).

“В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая, по неложному слову Христа, никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни. Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, «верных с неверными» (2 Кор. 6. 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий, и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.

Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) «есть самоосужден» (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был — «служителем истины» по слову: «Да будет двор его пуст ... и епископство его да приимет ин» (Деян. 1,20).

Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния. А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, «силою Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митр. Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его Святой Православной Церкви и предаем его Божиему Суду: «Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» (Евр. 19, 30).”
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В православной двухвластной России НИЧТО НИКОГДА не могло происходить ПОМИМО и ВНЕ Церкви. Такой акт, как Отречение Государя Николая II не мог пройти без ПОДТВЕРЖДЕНИЯ и ПРИЗНАНИЯ его СВЯТЕЙШИМ СИНОДОМ. Ни отмена самого принципа Монархии, каковой произошел при Керенском. Невозможно передать всего того зла, что взяли на себя патр. ТИХОН БЕЛЛАВИН и СЕРГИЙ СТРАГОРОДСКИЙ и все высшее духовенство своими Актами, Посланиями, Декларациями и "признаниями"...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments