graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ»



от 17 Апреля 1905 г.
Государю Императору угодно было издать 17 апреля 1905 года следующий Указъ:
«Въ постоянном, по заветамъ предковъ, общении со святою православною церковью неизменно почерпая для себя отраду и обновление силъ душевныхъ, Мы всегда имели сердечное стремление обезпечить и каждому из наших подданныхъ свободу верования и молитв по велениям его совести. Озабочиваясь выполнениемъ таковыхъ намерений, Мы въ число намеченных въ Указе 12-го минувшаго декабря преобразований включили принятие действительныхъ мер къ устранению стеснений въ области религии. Ныне, разсмотревъ составленныя, во исполение сего, въ Комитете Министровъ положения и находя ихъ отвечающими Нашему заветному желанию укрепить начертанныя въ основныхъ законахъ Империи Российской начала веротерпимости, Мы ПРИЗНАЛИ ЗА БЛАГО таковыя утвердить.
Призывая благословение Всевышняго на это дело мира и любви и уповая, что оно послужить къ вящшему возвеличению Православной Веры, порождаемой благодатию Господнею, поучениемъ, кротостью и добрым примерами, Мы, въ соответствие съ этимъ решениемъ Нашимъ, повелеваемъ:
1) Признать, что отпадение отъ Православной Веры въ другое Христианское исповедание или Вероучение не подлежить преследованию и не должно влечь за собой какихъ-либо невыгодныхъ въ отношении личныхъ или гражданскихъ правъ последствий, при чемъ, отпавшее по достижении совершеннолетия отъ Православия, лицо признается принадлежащимъ къ тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало.
2) Признать, что, при переходе одного изъ исповедующихъ ту же самую Христианскую Веру супруговъ въ другое вероисповедание, все недостиг шия совершеннолетия дети остаются въ прежней вере, исповедуемой другимъ супругомъ, а при таковомъ же переходе обоихъ супруговъ дети ихъ до 14 летъ следуютъ вере родителей, достигшия же сего возраста остаются въ прежней своей религии.
3) Установить, въ дололнение къ симъ правиламъ (пп. 1 и 2), что лица, числящиеся православными, но въ действительности исповедывающия ту нехристианскую веру, къ которой до присоединения къ Православию принадлежали сами они или ихъ предки, подлежать, по желанию ихъ, исключению из числа православныхъ.
4) Разрешить Христианамъ всехъ исповеданий принимаемыхъ ими на воспитание не крещеныхъ подкидышей и детей неизвестныхъ родителей крестить по обрядамъ своей веры.
5) Установить въ законъ различие между вероучениями, объемлемыми ныне наименованиемъ «расколъ», разделивъ ихъ на три группы: а) старообрядческия согласия, б) сектантство и в) последователи изуверныхъ учений, самая принадлежность къ коимъ наказуема въ уголовномъ порядке.
6) Признать, что постановления закона, дарующия право совершения общественныхъ богомолений и определяющая положение раскола въ гражданскомъ отношении, объемлють последователей какъ старообряд ческихъ согласий, такъ и сектантскихъ толковъ, учинение же изъ религиозныхъ побуждений нарушения Законовъ подвергаетъ виновныхъ въ томъ установленной Закономъ ответственности.
7) Присвоить наименование старообрядцевъ, в заменъ ныне употребля емаго названия раскольниковъ, всемъ последователямъ толковъ и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви православной, но не признают некоторыхъ принятыхъ ею обрядовъ и отправляют свое богослужение по старопечатньмъ книгамъ.
8) Признать, что сооружение молитвенныхъ староообрядческихъ и сектантскихъ домовъ, точно также, какъ разрешение ремонта ихъ и закрытие, должны происходить применительно къ основаниямъ которыя существуютъ или будутъ постановлены для храмовъ инославныхъ исповеданий.
9) Присвоить духовнымъ лицамъ, избираемымъ общинами старообряд цевъ и сектантовъ для отправления духовныхъ требъ, наименование «настоятелей и наставниковъ», при чемъ лица эти, по утверждении ихъ въ должностяхъ надлежащею Правительственной властью, подлежатъ исключению изъ мещанъ или сельскихъ обывателей, если они къ этимъ состояниямь принадлежали, и освобождению отъ призыва на действительную военную службу, и именованию, съ разрешения той же гражданской власти, принятымъ при постриге, именемъ, а равно допустить обозначение выдаваемых, имъ паспортахъ, въ графе, указывающей родъ занятий принадлежащего имъ среди этого духовенства положения, безъ употребления однако православныхъ иерархическихъ наименований.
10) Разрешить темъ же духовнымъ лицамъ свободное отправление духовныхъ требъ какъ въ частныхъ и молитвенныхъ домахъ, такь и въ иныхъ потребныхъ случаяхъ, съ воспрещениемъ лишь надевать священнослужительское облачение, когда сие будетъ возбранено Закономъ. Настоятелямъ и наставникамъ (п. 9), при свидетельстве духовныхъ завещаний, присвоить те же права, какими въ семь случае пользуются все вообще духовныя лица.
11) Уравнять въ правахъ старообрядцевъ и сектантовъ съ лицами инославныхъ исповеданий въ отношении заключения ими съ православными смешанныхъ браковъ.
12) Распечатать все молитвеные дома, закрытые какъ въ административном порядке, не исключая случаевъ, восходившихъ чрезъ комитетъ министровъ до Высочайшаго усмотрения, такъ и по определениямъ судебныхъ месть, кроме техъ молеленъ, закрытие коихъ вызвано собственно исполнениемъ требований устава строительнаго.
13) Установить, въ виде общаго Правила, что для разрешения постройки, возобновления и ремонта церквей и молитвенныхъ домовъ всехъ христианскихъ исповеданий необходимо: а) согласие духовнаго начальства подлежащаго инославнаго исповедания, б) наличность необходимыхъ денежных средств и в) соблюдение техническихъ требований Устава строительнага. Изъятия изъ сего общаго правила, если таковыя будутъ признаны для отдельныхъ местностей необходимыми, могутъ быть установлены только въ законодательномъ порядке.
14) Признать, что во всякаго рода учебныхъ заведенияхъ, въ случае преподавания въ нихъ Закона Божия инославныхъ христианскихъ исповеданий, таковое ведется на природномъ языке учащихся, при чемъ преподавание это должно быть поручаемо духовнымъ лицамъ подлежащаго исповедания и, только при отсутствии ихъ, светским учителямъ то го же исповедания.
15) Признать подлежащеми пересмотру законоположения, касающияся важнейшихъ сторонъ религиознаго быта лицъ магометанскаго исповедания.
16) Подвергнуть обсуждению действующия узаконения о ламаитахъ, возбранивъ впредь именование ихъ въ официальных, актахъ идолопоклонниками и язычниками,
и 17) Независимо отъ этого привести въ действие и остальныя утвежденныя Нами сего числа положения комитета министровъ о порядке выполнения пункта шестого Указа оть 12 декабря минувшаго года.
Къ исполнению сего правительствующий сенат не оставит учинить надлежащее распоряжение.
На подлинномъ Собственною Его Императорскаго Величества рукою подписано.

«НИКОЛАЙ»
Въ Царскомъ селе, 17 апреля 1905 года
Очень ревностных современных христиан сильно раздражает выпущенный Государем Императором данный Указ. Они не знают тогдашнего времени и духовного состояния тогдашнего общества абсолютно разложенного социальными идеями марксизма, материализмом, столоверчением и многообразия количества сект того времени. Эти лжеревнители не понимают, что запретить староверам иметь свои храмы. но одновременно иметь на своей территории буддизм, ламаизм, магометанство и множество западнических сект псевдохристинского толка оскорбительно для русского племени и нецелесообразно... заигрывания с сатаной не проходят безследно и безкровно!!!!! ну так и не заигрывайте ни с ним, ни с его мысленными вбросами. Не повторяйте его гадких кощунств и не распространяйте их повсюду...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments