graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

ПРОТИВ ПРЕЛЕСТИ И КОЗНЕЙ ДЬЯВОЛЬСКИХ



СБОРНИК ИПХ (3-е изд. в редакции 2015 г.)
История Церкви знает случаи, когда по особому промыслительному действию Святого Духа, истинные чудеса совершались и через еретиков. Преподобный авва Нестерой Египетский по этому поводу говорит: «...Весьма часто люди, развращенные умом и противники веры, именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса. Когда Апостолы, указывая на этих людей, говорили: Наставниче, видехом некоего о имени Твоем изгоняща бесы и возбранихом ему, яко во след не ходит с нами (Лук. 9,49), то хотя при сем случае Христос сказал: не браните: иже бо несть на вы, по вас есть (ст. 50); однакож когда сии рекут в он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи творихом, тогда Он даст им... такой ответ: яко николиже знах вас: отъидите от Мене делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23)».
(Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. С. 444).
-- «Большое, конечно, дело, и достойное удивления – пророчествовать, изгонять бесов и производить великие чудеса на земле; но совершаю- щий все это не достигнет Царства Небесного, если не будет идти прямым и истинным путем», – свидетельствует св. Киприан Карфагенс- кий.
(Творения. Т. 2. Киев. 1891, с. 176-199).

Таким образом, из всего этого следует вывод, что даже истинные чудеса и знамения, творимые еретиками и отступниками по особому Божиему смотрению (а уж тем более откровенное колдовство и чародейство), никак не свидетельствуют, что сами они сподобятся Вечных нетленных венцов, и никак не доказывают благодатности и спасительности их еретического Сообщества.

Точно также и чудеса от чтимых святых икон и мощей никаким образом не могут убеждать в благодатности таинств, совершаемых еретиками или раскольниками, если эти святыни находятся у них. Так, в Сказании о чудесах от иконы Божией Матери Почаевской повествуется, что около 1721 г. Почаев вместе с иконой перешел к униатам. Но чудеса от иконы все же не прекращались, и за 110 лет нахождения ее у униатов записано 539 чудес, и это при том, что не все заносились в летопись.
(Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери. 1993, с. 584.)

-- О том же можно рассказать и о знаменитой Чудотворной Ченстоховс- кой иконе Богоматери, хранимой в католической часовне в Польше...

А в службе праздника перенесения мощей Святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Барград Святая Церковь воспевает: «Пастырь Христова стада, Отче, иным овцам посылаешися, к латинскому языку, да вся удивиши чудесы твоими, и ко Христу приведеши, блаженне, Ему же и о нас молися непрестанно»... (Песнь 1-я).
Св. Церковь, таким образом, верует, что чудеса от православных святынь, попавших к еретикам и раскольникам, имеют одну единствен- ную цель: привести отступивших ко Христу, а не укрепить их еще больше в своих заблуждениях... Следовательно, все чудеса и знамения, совершающиеся так или иначе в Московской "патриархии", следует проверять только через этот критерий, а по нему уже судить о их происхождении и назначении.

В то же время из церковной истории мы знаем, что иногда, по попуще- нию Божию, ложные чудеса происходили и от икон. В одном из древних списков жития св. Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, повествуется как диавол подкупил некоего иконописца, дабы тот изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы. Икона была выставлена в Варваринских вратах Китай-города, «и от тоя новописанныя иконы Богородицы быша чудеса и знамения и исцеления... обаче по действу сатанину Божиим попущени- ем оная чудная от иконы содевахуся». Слава об иконе распространила- сь по всей России. «Василий проразуме Духом Святым диавольское ухищрение и действо и прельщение правоверным творимое чрез чудесная оною иконою... и повелеваше оному... ученику взяти камень велий и во оный образ крепко ударити, чтобы его сокрушить. Ученик же святаго о сем сумнися и образ разбити устрашися, святой же сам взя камень велий и крепко удари... и расколи его надвое». Избитый народом и приведенный на суд юродивый заявил, что «чудеса диавольским навождением содевахуся верным на прельщение». Изображение сатаны было обнаружено, после чего художник был казнен, а св. Василий отпущен.
(Иванов С.А. Византийское юродство. М. 1994, с. 145-146.)

Также известно, что в древности в богослужебной практике Русской Церкви употреблялся «Чин изгнания бесов из икон». Так, когда та или иная икона начинала источать чудеса и исцеления, над ней прочитыва- лся этот чин, и если чудеса от этой иконы не прекращались, то только в этом случае она была признаваема чудотворной и святой. Поэтому-то сегодня, когда этот чин прочно забыт, невозможно с точностью определить, каково происхождение тех или иных чудес, источаемых от икон в Московской "патриархии", тем более, что очень много именно новописанных икон, порою не самого лучшего качества, производят эти чудеса.
Далее. О том, что ложные чудеса и знамения могут совершаться от мощей святых Угодников Божиих, мы ничего из истории Церкви не знаем. Зато хорошо известно, что такие лже-чудеса могут являться от мощей ложных, принадлежащих еретикам и Отступникам. Свт. Игнатий Брянчанинов писал, что после кончины их нередко «бесы соприсутству- ют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения».
(Цит. по: "Богословские труды". № 32. М.1996, с.288.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments