graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СХИАРХ. ФЕОФИЛА (ИЗБАВЫ) ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ И ИМЯСЛАВЦАХ



Господи, благослови!
Поколику души многих ныне от Америки, Греции и РФ и до самой Австралии наполнены тонкой хулой на святейшее Имя Божие, распространяемой многими лжеучителями в рясах и без; имен, которых не счесть; надлежит нам рассмотреть многовековое Учение Святой Восточной Церкви об этом наиважнейшем и спасительном предмете самым подробным образом - непогрешительными очами благодатных, многоопытных и благословенных Святых Отцов Вост. Церкви. Лживое еретическое мнение о будто бы четвертой ипостаси и о афонцах «еретиках» имяславцах должно уйти туда откуда оно изошло, т.е. в преисподнюю, иначе нам не поздоровится окончательно: ибо попирать и глумиться над истиной никому не дано безнаказанно...
...........................................................................................................
Свят Игнатий Брянчанинов: — Как Господь был и есть истинным знамением, знамением пререкаемым, предметом несогласия и спора между познавшими и непознавшими Его, так и моление всесвятым Именем Его, будучи в полном смысле знамением великим и дивным, соделалось, с некоторого времени предметом несогласия и спора между занимающимися таким молением и не занимающимися им (Сл. о молит- ве Иисусовой. «Аскет. Опыты» ч.1)
Будем помнить, что на Суде Божием мы должны дать отчет за каждое праздное слово, тем страшнее отчет за слово и слова хульные НА ОСНОВНОЙ ДОГМАТ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ. Учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата и пренадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов. Невежественное богохульное умствование против молитвы именем Иисусовым имеет весь характер УМСТВОВАНИЯ ЕРЕТИЧЕСКОГО (О моли тве Иисусовой. «Аскет. Опыты» ч. 2)
Господь наш Иисус Христос есть единственный источник нашего спасения; человеческое имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную всесвятую силу спасать нас... Господь Иисус заповедал молиться всесвятым именем Своим; Он дал нам безценный дар; какое значение может иметь учение человеческое, усиливающееся устранить и разрушить повеление Божие, отъять дар безценный? Опасно, очень опасно проповедовать учение, противное тому Учению, которое проповедано Евангелием. Такое начинание есть ПРОИЗВОЛЬНОЕ ОТЛУЧЕНИЕ СЕБЯ ОТ БЛАГОДАТИ Божией, по свидетельству Апостола (Гал. 1.8). (О молитве Иисусовой. «Аск. опыты» ч. 2). — Благодатная сила молитвы Иисусовой заключается в самом Божественном имени Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа.
Положить другое основание для моления именем Иисуса кроме положенного, невозможно: оно есть Сам Господь наш, Иисус Христос, Богочеловек, непостижимо прикрывший неограниченное естество Божие ограниченным естеством человека и из ограниченного человеческого естества проявляющий действие неограниченного Бога. Вся сила и все действие молитвы Иисусовой истекает из поклоняемого и всемогущего имени Иисус, имени, Единого под небесем, о нем же подобает спастись нам. Чтобы сделаться СПОСОБНЫМИ К ОТКРЫТИЮ ЭТОГО ДЕЙСТВИЕ В НАС, мы должны быть возделаны евангельскими заповедями, как и Господь сказал: не всяк говорящий мне: "Господи, Господи! внидет в Царствие Небесное" (Сл. о молитве Иисусовой. "Аскет. опыты" ч. 1).
Св. Иоанн Кронштадский: — Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь имя Божие, Господа или Пресвятой Троице, или Господа Саваофа или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все существо Господа: в нем его благость безконечная, премудрость безпредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим с верою и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять Имя Божие всуе, потому что Имя Его есть Он Сам – Единый Бог в Трех Лица, простое Существо, в едином слове изображающее и в то же время незаключае- мое, то есть НЕОГРАНИЧИВАЕМОЕ ИМ и ничем сущим...
Св. Кирилл Александрийский: — Имя Божие не просто Имя, но сокровище безчисленных благ.
Св. Иоанн Златоуст: — Свято и страшно имя Его! Если таково имя Его, то не тем ли более существо Его? Имя Божие само в себе так славно и препрос лавленно, и потому от нас не требует прославления. Оно достохвально по самому существу своему...
Св. Иоанн Кронштадский: — Неименуемый Бог пользуется (безмерно снисходя к нам) своими Именами, как средствами общения с человеками, но Сам Он в них не нуждается...
Св. Григорий Нисский: — Бог не может быть объят ни Именем, ни мыслью, никакой-либо другой постигающей силой ума. Он пребывает выше не только человеческого, но и Ангельского и всякого премирного постижения, - неизглаголан, неизреченен, превыше всякого обозначения словами и имеет одно только имя, служащее к познанию Его собственной природы, именно, что Он один выше всякого Имени. Каким именем объять мне Необъятное? Каким речением высказать Неизглаголанное?
Св. Иоанн Златоуст: — Апостолы были посланы, чтобы и мы наконец уверовали. Во что же уверовали? — Во Имя Его.
Св. Иоанн Лествичник: Иисусовым Именем поражай ратников супротивнаго (бесовские помысли и страсти, возбуждаемые в душе); ибо ни на Небеси, ни на земли не найдешь оружия более крепкого.
— Свято и страшно Имя Его (Пс. 110.9)
Св. Игнатий Брянчанинов: — После Тайной Вечери, между прочими возвышеннийшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем, дал этот способ моления, как новый, необычный дар, дар цены безмерной. Апостолы уже знали отчасти силы имени Иисуса: они исцеляли им неисцелимые недуги, приводили к повиновению себе бесов, побеждали, связывали, прогоняли их. Это могущественнейшее, чудное Имя Господь повелевает употреблять в молитвах, обещая от него особенную действительность для молитвы. – "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне". "И если чего попросите во имя Мое, Я сотворю" (Ин. 14.13-14). О, какой дар; он – залог нескончаемых, безмерных благ! он истек из уст неограниченного Бога, облекшегося в ограниченное человечество, нарекшегося именем человеческим – Спаситель. Имя, по наружности своей ограниченное, но изображающее собой Предмет неограниченный, Бога, заимствующее из Него неограни- ченное, Божеское достоинство, Божеские свойства и силу.
Величие Имени Иисуса превыше постижения разумных тварей земли и Неба: постижение его непостижимо приемлется младенческою простотою и верою.
Св. Иоанн Златоуст: — Есть у нас духовное заклинание: ИМЯ Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста... Если же многие, хотя и произносили это заклинание, но не исцелялись, то это произошло от маловерия их, а не от БЕЗСИЛИЯ ПРОИЗНЕСЕННОГО ИМЕНИ; точно также многие прикасались к Иисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена, прикоснувшаяся не к телу, а к краю одежды Его, остановила долговременные токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. И так станем Им украшаться ИМ ограждаться.
Св. Дмитрий Ростовский: — Обоженному Младенцу было наречено при обрезании Имя Иисус, которое было принесено с неба Архангелом Гавриилом в то время, когда он благовестил о зачатии Его Пречистой Деве Марии, прежде чем Он зачат был во чреве, т.е. прежде чем Пресвятая Дева приняла слова благовестника, прежде чем сказала: «Се раба Господня, буди Мне ныне по глаголу Твоему!». Ибо при этих словах Её Слово Божие тотчас стало плотью, вселившись в пречистую и пресвятейшую Её утробу. Итак, пресвятейшее Имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия, дано было при обрезании Христу Господу, что и служило извещением, о нашем спасении; ибо Имя Иисус значит спасение, как объяснил тот же Ангел, явившись во сне Иосифу и говоря: «Наречеши Имя Ему Иисус, Той бо спасет люди Своя от грех их». И Святой Ап. Пётр свидетельствует об Имени Иисусовом такими словами: «Несть ни во единем же инем спасения: несть бо иного Имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам».
Св. Игнатий Брянчанинов: — Только нищий духом, непрестанно прилепляющийся молитвою ко Господу по причине непрестанного ощущения нищеты своей, способен раскрыть в себе величие Имени Иисуса. Ради имени Иисусова, употребляемого молящимся, нисходит к нему помощь от Бога и даруется ему отпущение грехов... Ради имени Господня бывает услышана молитва наша. Силою Имени Иисусова освобождается ум от колебания, укрепляется воля, доставляется правильность ревности и прочим свойствам душевным, мыслям и чувствованиям богоугодным, каким дозволяется пребывать в душе... Во Имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом. Господь Иисус Христос – жизнь, и Имя Его живое: оно оживотворяет вопиющих им к Источнику жизни, Господу Иисусу Христу.
Составитель Николай Тверской.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эту статью архим. Феофил (Избава) КЦ благословлял распространять, как можно шире. Разсылать ее во все РПЦЗ//ИПЦ -осколки, чтобы остановить дальнейшее распространение этой ереси, продолжающей губительное действие на множество душ. Различные "синоды" тихоновцев упорно продолжают принимать хульные Определения против этого Догмата Церковного, который свят. Игнатием Брянч. и рядом Святых Отцов называется главным. Последние кощунники приняли его в русских приходах в Австралии (см. Доклад от. Валерия Рожнова)
Subscribe

  • Мученик Евстратий

    10 АПРЕЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО МУЧЕНИКА ЕВСТРАТИЯ ПЕЧЕРСКОГО, УМУЧЕННОГО ИУДЕЯМИ При нашествии…

  • Идёт подготовка...

  • Пасха Христова в Ливадии

    Кинохроника в цвете: Император Николай II христосуется в в Итальянском дворике Ливадийского Дворца. Крым, 6 апреля 1914 года.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments