graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Categories:

ЯКОВ БРАФМАН КНИГА КАГАЛА



По правилам Хезкат ишуб власть Кагала простирается далеко за рубеж всех прав какого-либо частного общества в любом государстве их проживания. Нееврейские жители Кагального района со всем своим имуществом являются здесь свободной территорией, составляющей, так сказать, государственную или казенную собственность Кагала, которую он частями продает своим еврейским жителям.
Как писал один из компетентнейших авторитетов талмудического законо- дательства – равви Иосиф Кулун, эта территория подобна некоему свободному озеру, в котором только тот еврей может ставить сети, который приобрел на это право от Кагала.
На основании Хезкат ишуб каждый иногородний еврей, желает ли он поселиться в каком-либо новом месте, открыть ли торговлю, заниматься ли ремеслом и пр., во всех подобных случаях он напрасно будет опираться на права, которые ему предоставлены государственными законами данного государства.
Считая имущество нееврейского населения своего района, как мы выше видели, никому не принадлежащим озером, кагал продает евреям части этого странного имущества на крайне неопределенных основаниях. Не посвященным в кагальные таинства продажа, о которой здесь говорится, может показаться непонятной. Приведем такой пример. Кагал продает на основании своих прав еврею N. дом, который по государственным законам составляет неотъемлемую собственность нееврея М., без ведома и согласия последнего. Какая, спрашивается, здесь польза для покупателя?
Полученная им от Кагала купчая ведь не может поставить покупателя к обозначенному в акте имуществу в те отношения, в которых каждый владелец находится в отношении к своей собственности! М. ведь не уступит свой дом потому, что он продан Кагалом, и у Кагала нет той власти, чтобы принудить его к уступке! Что же, спрашивается, приобрел покупатель N. на уплаченные им Кагалу деньги?

В ответ на этот вопрос вот что мы, к сожалению, скажем. С заключением купчей крепости с Кагалом еврей N. получил хазака (власть) на имущес- тво христианина М., в силу чего ему предоставлено исключительное право без малейшего препятствия или конкуренции со стороны других евреев, стараться овладеть этим домом, как в купных актах сказано, «какими бы то ни было средствами».
До окончательного же овладения оным хазака предоставляет покупате- лю исключительное право нанимать этот дом у настоящего его хозяина, заниматься в нем торговлей, давать деньги в рост хозяину и прочим нееврейским жителям оного и эксплуатировать их.
Но бывают случаи, что Кагал продает в эксплуатацию еврею даже лиц без недвижимого имущества. Вот что гласит закон о меропие:
«Если человек (еврей) имеет в своей эксплуатации нееврея, то в определённых местах запрещается другим евреям входить в сношения с этим субъектом и делать подрывы первому; но в других местах вольно каждому еврею иметь дело с этим субъектом: давать ему деньги в заем, подкуп и обирать его, ибо имущество нееврея все равно что гефкер (свободное) и, кто им раньше овладеет, тому оно принадлежит».
Таковы воззрения талмудического законодательства на существующий у евреев Хезкат ишуб, на основании которого составлены документы, изложенные в этой книге под № 22, 23, 26, 29, 40, 50, 51, 57, 77, 78, 87, 98-106, 109, 110, 115, 130, 177, 186, 189, 195, 196, 202, 205, 209, 216, 237, 246, 261, 266, 267.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments