graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

СВЯТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ ПИСЬМА МИРЯНАМ


О СВЯТООТЕЧЕСКИХ ТВОРЕНИЯХ и Св. ПИСАНИИ

Вы спрашиваете, почему необходимо чтение Святых Отцов! не довольно ли Словом Божиим руководствоваться, одним священным Писанием, – чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческаго?
Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания, чтение Святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святый Апостол Петр о Священном Писании: «Всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает» (Русский перевод: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою»). «Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаемы глаголаша святии Божии человецы» (2Пет. 1:20–21). Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает ПРОИЗВОЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ себя. Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, – Святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священнаго Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если Вы ограничитесь чтением одного Священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости НЕВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИЗБЕГНУТЬ ЗАБЛУЖДЕНИЙ; потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разумети, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1Кор. 2:14, 11).
Особенно ненавидят Отеческие Писания еретики всех времен: Писания Отцов открывают прямой смысл Священнаго Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований... Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на Поместном Константинопольском Соборе. «Священное Писание, – лукаво сказал он, – следует больше уважать, нежели Отцов», – и сказал потому, что тогда Писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великаго и недавно почившаго Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохуль- ное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к Отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранилось единение Церковное, для котораго необходимо всеми принятое, ИСТИННОЕ, БЛАГОДАТНОЕ ИЗЪЯСНЕНИЕ Писания. Вселенские Соборы всегда начинались с чтения тех Отеческих Писаний, в которых с особенною подробностию излагались догмат или предание, разсмотрение которых составляло предмет совещаний Собора. И опираясь на Отеческие Писания, Собор обличал ересь, произносил Православное Учение и исповедание. Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались Отеческими Писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно Священнаго Писания, когда уже достигали особеннаго духовнаго преуспеяния. «Глубоко море Писания, – сказал св. Иоанн Лествичник, – и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться богословия страстному» (Сл. 27, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие, очевидно, заключается в произвольном толковании, в ЛОЖНОМ ПОНЯТИИ ПИСАНИЯ, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение...
Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию – ложное, лицемерное: ЧТО ЗА УВАЖЕНИЕ К СЛОВУ БОЖИЮ, когда ПРЕДОСТАВЛЕНО КАЖДОМУ, как бы он порочен ни был, ПОНИМАТЬ И ТОЛКОВАТЬ ЕГО ПРОИЗВОЛЬНО? Святая Церковь, принимая благодатное толкование Священнаго Писания Святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение к Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно Слова Божия, удерживает их от ГОРДОСТНОГО СВОЕВОЛИЯ и безчиния, повелевает воспитываться чтением Святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет слова Божия, поражающий слепотою тех, которые осмеливаются воззреть на него без должнаго приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments