graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

СВЯТЫЕ О МУЧЕНИЧЕСТВЕ



...Самая выгодная купля — каплями крови приобресть Небесное Царство, и за временные блага получить вечность славы (свт. Григорий Богослов, 13, 260).

Они <мученики> стояли, дрожа от холода; члены их замерзали, но образ мыслей их был непреклонен; они стояли, представляя зрелище подвига для Ангелов, людей и демонов. Ангелы ожидали отрешения (от тела) душ, чтобы, прияв их, вознести в назначенное им место; люди с напряженным вниманием ждали окончания (их подвига), испытывая силу общей всем природы — в силах ли мы превозмочь столь великие мучения из страха и надежды будущего? Демоны же с особенным вниманием следили за происходящим, сильно желая видеть падение борцов и малодушное уклонение от опасностей; но надежда их была посрамлена укрепляющим Богом... Видели (мученики) изувечение членов, каждый своих собствен- ных и все друг у друга: один лежал с разрушающеюся от холода ногою или пальцами; у другого лежащего природная теплота тела уже готова была до конца охладиться (свт. Григорий Нисский, 25, 247).


Мученики, подвергаясь страданиям, не только не малодушествовали, не только не скорбели, но радовались, торжествовали, ликовали (свт. Иоанн Златоуст, 44, 638).


Не удивляйтесь, если я мученичество назвал крещением: и здесь Дух витает с великим обилием, и бывает изглаждение грехов и дивное некое, и чудное очищение души, и как крещаемый — водою, так претерпеваю- щие мученичество омываются собственною кровию... (свт. Иоанн Златоуст, 45, 564—565).


...Смерть мучеников не есть смерть, а начало лучшей жизни, вступление в жизнь более духовную, преставление от худшего к лучшему (свт. Иоанн Златоуст, 45, 569).


...Мучеником делает не одна только смерть, но и душевное расположе- ние. Не за конец дела, но и за намерение часто сплетается венец мученичества (свт. Иоанн Златоуст, 45, 645).


...Мученичество без любви не только не делает учениками <Христа>, но и не приносит никакой пользы тому, кто терпит... (свт. Иоанн Златоуст, 45, 652).

Ум не спрославится с Иисусом, если тело не страждет за Христа (прп. Исаак Сирин, 58, 365).


...Не те только мученики, которые прияли смерть за веру во Христа, но и те, которые умирают за соблюдение заповедей Христовых (прп. Исаак Сирин, 58, 33).

...Вы сами, если захотите, можете каждодневно проходить подвиг мученичества, подобно мученикам, можете страдать и терпеть за Христа каждый день, каждую ночь и каждый час. Как же это может быть? Если и вы установите брань с мысленными врагами нашими — демонами, и будете всегда противостоять греху и страстной воле своей. Те противостояли мучителям, а вы противьтесь демонам и пагубным страстям плотским, кои тиранически устремляются на душу нашу каждый день, каждую ночь и каждый час и понуждают нас делать то, что не сообразно с богочестием и чем прогневляется Бог. Итак, если и мы противостанем всему такому, не послушаемся советов лукавых демонов и не станем творить волю плоти и помышлений и питать ее удовлетворением ее бесчинных похотений, то, по всей справедливости, будем и мы мучениками, противовоюющими греху (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 49—50). Если вас вызовут на брань, если настанет для вас день вашего ратования, — сражайтесь мужественно, но поборайте неослабно, зная, что вы сражаетесь пред очами... Господа... (сщмч. Киприан Карфагенский, 63, 121).

Нисколько не меньше слава мученичества, если кто пострадал не всенародно и не среди многих, лишь бы пострадал за Христа... (сщмч. Киприан Карфагенский, 63, 276).

...Кто не соблюл братской любви, тот не может быть мучеником (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 188).

В крещении водою приемлется отпущение грехов, в крещении кровию — венец добродетелей (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 327).

...Если Он <Христос> пострадал за грехи чужие, то тем более каждый должен страдать за свои грехи (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 333).

...У убиенного отнимается мир, но восстановленному даруется рай, погашается жизнь временная, но настает вечная (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 351).

Те, которые удостоились этой почести (мученичества), совершенно освободились от отвратительнейшей бездны мира, — они победили условие насильственной смерти (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 368).

Может ли что-нибудь быть величественнее и прекраснее, как, находясь под мечами стольких мучителей, немолчно исповедать Господа, Виновника своей свободы и спасения? (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 369).

...Должно переносить и терпеть все, и не должно желать кратковременной радости, чтобы потом терпеть всегдашнее мучение (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 371).

...Как золото очищается огнем в горниле, так и мы должны все терпеть, чтобы быть чистыми от всякой скверны... (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 375).
*
...Смерть соделывает жизнь более безопасною, смерть возвращает погубленную славу... (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 381).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments