graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

«БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ…» СЕРГИЙ НИЛУС




(выдержки из книги)
ЧАСТЬ I
ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН
Между тем тихое веяние Духа Святаго уже предваряло смиренномудрие верных о том, что исполняются «времена и лета, ихже положи Отец в Своей власти…»
В Летописи повседневной монастырской жизни святой Оптиной Пусты ни, не без воли Божией ставшей со смертью Льва Толстого известной всему мiру, записано под 1848-годом следующее: «С наступлением 1848-го года настали бедствия в Европе почти повсеместно. Во Франции 24-го Февраля – Революция, ниспровержение законной власти, республика. От Франции разлился сей адский поток в смежные земли..., кроме России. Везде мятежи, нестроения. В России: холера, засуха, пожары… 26-го Мая, в среду, в 12-м часу дня загорелся губернский город Орел. Сгорело 2800 домов; на воде барки сделались добычею пламени. В Ельце сгорело 2300 домов…»
В той же Летописи под тем же годом читаем: «Июнь 24-е число. Четверток. Праздник в Скиту дня Рождества св. Иоанна Предтечи. Пополудни в три часа зашла страшная туча с молнией и громовыми ударами с юго-запада при 20 градусах тепла. Она разразилась страшною бурею с проливным дождем и градом. От этой тучи во многих местах Козельского уезда произошли разрушения, в особенности же в Оптиной Пустыне.
На церквах Казанской и Больничной разломало на части железную крышу, сорвало кресты; на колокольне поколебало главу с шпилем и вырвало кровельный лист; на корпусах, трапезном и братском, что возле колокольни, и на казначейском повредило железные крыши; во многих других местах повредило черепичные крыши и изгороди, поломало множество садовых плодовых деревьев. В Скиту упавшею сосною повредило башню, что на конном дворе; а с юго-западной стороны тоже упавшею сосною разбило два каменных столба в скитской ограде. А в монастырском лесу поломано и вырвано с корнем до двух тысяч самых толстых сосен. Страшная буря! Никто не запомнит такой…»
По поводу этой бури великим старцем Макарием Оптинским, учителем старца Амвросия, были сказаны следующие многознаменательные слова:
- Это страшное знамение Божьяго гнева на отступнический мир. В Европе бушуют политические страсти, а у нас – стихии. Началось с Европы, кончится нами...
Разбирая архив Скита Оптиной Пустыни, я нашел в нем между прочим замечательное письмо игумена Черменецкого монастыря, Антония (Бочкова), писанное в том же 1848-м году Оптинским Старцам:
«Благодарю о. Иоанна, что меня вспомнил и потрудился написать.
Кажется, теперь и раскольникам и православным следует подумывать не о своих личных делах, а о грядущем Божием гневе на всех, который может, яко сеть захватить всех живущих на земле. Революция во Франции не есть частное зло, а только воспламенение тех подкопов, которые подведены под всю землю, особливо ... европейскую, яко хранительницу Просвещения и духовного и мирского. Теперь страшен уже не раскол, а общее европейское безбожие... Времена язычников едва ли не оканчиваются. Все европейские ученые теперь празднуют освобождение мысли человеческой от уз страха и покорности заповедям Божиим. Посмотрим, что сделает этот род XIX-го века, сбрасывающий с себя оковы властей и начальств, приличий и обычаев. Посмотрим, каков будет этот новый Адам в 48 лет, который теперь возрождается из европейской благородной земли, какова будет эта зловещая птица, высиженная из гнезда парижского? Этой яйцо уже давно положено: оно еще в 1790-х годах согревалось, и вылупившийся Наполеон, хотя и обжег себе крылья на пожаре Московском и как будто мы вместе с ним простились и с войной, и с общими потрясениями, но, видно, это был только один болтун, а настоящий высидок явится в наше преблагополуч ное время, во дни мира и утверждения. Если восторжествует свободная Европа и сломит последний оплот – Россию, то чего нам ожидать, судите сами. Я не смею угадывать, но только прошу премилосердного Бога, да не узрит душа моя грядущего царства Тьмы».
Тогда еще не дано восторжествовать Свободной Европе над Россией: Самодержавие было в крепких руках Императора Николая I; на страже Православия стояли два Филарета – «святой и мудрый» - и сонм иерархов, как звезды на тверди небесной. «Держай» апостола Павла (2 Фес. II7) не был еще взят от среды...

-------------------------------------------------

Долго долго сгущались тучи над Россией. Много было пророчеств о грядущих бедствиях, но мы знаем психологию человеческую, пока не грянет... никто ни во что не верит... погруженный в сон бытия...и земные дела.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments