graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Categories:

Свят. Ф.Д. Московский ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ и об обязанностях верноподданных



Надежнее самодельных умствований должно учиться царственной истине из истории народов и царств, и особенно из преимущественно-достоверной истории, писанной святыми пророками Божиими, то есть из истории избранного и богоуправляемого народа Божия. Эта история показывает, что лучшее и полезнейшее для человеческих обществ обыкновенно делают не люди, а человек, не многие, а один. Так, разве правительство дало еврейскому народу государственное образование и законы? Нет, один человек Моисей. Разве правительство распоряжалось завоеванием обетованной земли и распределением на ней племен народа еврейского? Нет, один пр. Иисус Навин.
Во времена судей один судия спасал от врагов и зол целый народ. Но как власть судей была не непрерывная, а пресекалась со смертию каждого судии, то, по пресечении единоначалия народ Божий приходил в расстройство, благочестие оскудевало, распространялись идолопоклонст во и повреждение нравов; затем следовали бедствия и порабощение иноплеменниками. И в объяснение таких нестроений и бедствий в народе священный бытописатель говорит, что «в те дни не было Царя во Израиле; мужа, творящего угодное пред очима Его, и каждый делал то, что казалось ему справедливым» (Суд. 21,25).
Наконец явился один, полномочный силою молитвы и дара пророческого, Самуил, – и народ огражден от врагов, безпорядки прекращены, благочестие восторжествовало...
Потом, для непрерывного единоначалия, Бог в народе Своем поставил Царя. И такие Цари, как Давид, Иосафат, Езекия, Иосия, представляют в себе образцы того, как успешно Самодержавный Государь может и должен служить к прославлению Царя Небесного в земном царстве человеческом и вместе с тем – к утверждению и охранению истинного благоденствия в народе своем.
Были и не такие Цари, но это было тогда, когда сами Цари отступали от Бога и предавались идолопоклонству. В Книге псалмов читаем: «клятся Господь Давиду истиною, и не отвержет- ся ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем» (Пс. 131, 11).
При такой основательности мы должны признать, что когда «клятся Господь Давиду истиною», то есть истину Своего слова утвердил клятвою, и притом с дополнением, что «не отвержется ея», то есть что не однократно только исполнит Свое слово, но сохранит оное на продолже- ние времен, то уже этим самым указывает на предмет клятвы важный, благопотребный, благотворный. Какой же это предмет? Наследственность царской власти: «от плода чрева твоего посажду на престоле твоем».
Из такого представления дела, очевидно, вытекают следующие истины, или догматы.
--Первая – что Бог «посаждает» Царя «на престоле», или, иначе сказать: Царская власть есть Божественное учреждение.
--Вторая – что Бог «посаждает на престоле» царевом «от плода чрева Царя», то есть: наследственность царской власти есть также Божественное установление.
--Третья – что царская наследственная власть есть высокий дар Божий избранному Богом лицу, как об этом свидетельствует обещание сего дара с клятвою, а также и другое Божественное изречение: «вознесох избранного от людей Моих» (Пс. 88, 20).
--Четвертая – что царская наследственная власть есть и для народа важный и благотворный дар Божий. Благость Божия безпристрастна, и премудрость Божия всеобъемлюща; а потому если Бог дает Царю дар, от которого должна зависеть судьба народа, то, без сомнения, Он дает сей дар, провидя и предустрояя тем благо всего народа.
Вот коренные положения, или догматы, царского и государственного права, основанные на слове Божием, утвержденные властию Царя царствующих и Господа господствующих, запечатленные печатию клятвы Его.

------------------------------------------------

Пусть новые христоборцы неистовствуют, лгут, пишут клевету, сочиняют лживые опусы, хоть роют землю носом, а мы будем готовить себя к принятию Государя, чтобы он пришел (если нас сподобит Господь) не на пустое место... Возвращение предуготавливается Царю прежде всего в умах и сердцах... Прежде вера во Христа Всецаря.
Subscribe

  • Мученик Евстратий

    10 АПРЕЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО МУЧЕНИКА ЕВСТРАТИЯ ПЕЧЕРСКОГО, УМУЧЕННОГО ИУДЕЯМИ При нашествии…

  • Идёт подготовка...

  • Пасха Христова в Ливадии

    Кинохроника в цвете: Император Николай II христосуется в в Итальянском дворике Ливадийского Дворца. Крым, 6 апреля 1914 года.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments